Обитель Чёрной Королевы

Обитель Чёрной Королевы магический форум












Последние темы
» Магическое ясновидение.
Вчера в 14:37 автор Isabel

» Коли видити что таино...
Вчера в 14:32 автор Isabel

» Отворить глаза - да ясными их сотворить.
Вчера в 14:30 автор Isabel

» Яко шёпот внутряной слыхать.
Вчера в 14:26 автор Isabel

» Яко зреть худо,что на уме.
Вчера в 14:22 автор Isabel

» Отворить глаза - сотворина иная.
Вчера в 14:18 автор Isabel

» Яко очами ворона видать мир.
Вчера в 14:15 автор Isabel

» На ясновидение на погосте.
Вчера в 14:12 автор Isabel

» Яко мертвец знал,то и чародей познал.
Вчера в 14:09 автор Isabel

» Техника считывания мыслей.
Вчера в 14:06 автор Isabel

» Защита во время сканирования или гадания.
Вчера в 14:03 автор Isabel

» Рассорить влюбленных
Вт 19 Сен 2017 - 19:29 автор Lucie

» Наслать хворь
Вт 19 Сен 2017 - 19:26 автор Lucie

» Практический курс индивидуального обучения диагностики по фото.
Пн 18 Сен 2017 - 15:10 автор Isabel

» Запись в школу:"Работа с Родом".
Пн 18 Сен 2017 - 15:08 автор Isabel

» Проклятье(извод) на род.
Вс 17 Сен 2017 - 16:22 автор Solo

» Техника наложения проклятия.
Вс 17 Сен 2017 - 16:20 автор Solo

» Заговор против проклятия.
Вс 17 Сен 2017 - 16:18 автор Solo

»  ИСКУССТВО ЧЁРНАГО СЛОВА.
Вс 17 Сен 2017 - 16:16 автор Solo

» Снятие проклятья.
Вс 17 Сен 2017 - 16:14 автор Solo

» Коли проклятину снятии с человече надобно.
Вс 17 Сен 2017 - 16:11 автор Solo

» Снятие проклятия.
Вс 17 Сен 2017 - 16:09 автор Solo

» Серп Мары.
Вс 17 Сен 2017 - 16:06 автор Solo

» Защита от проклятий.
Вс 17 Сен 2017 - 16:01 автор Solo

» Три приема для самостоятельного избавления от проклятия.
Вс 17 Сен 2017 - 15:50 автор Solo

» Наведение проклятия старославянским способом.
Вс 17 Сен 2017 - 15:45 автор Solo

» Запись в школу:" Обучение диагностике по фото".
Вс 17 Сен 2017 - 15:40 автор Solo

» Как избавиться от проклятья подруги.
Вс 17 Сен 2017 - 15:35 автор Solo

» Чтобы человек высох и ослаб физически.
Вс 17 Сен 2017 - 15:27 автор Solo

» Защита от приворота "Зеркало".
Вс 17 Сен 2017 - 15:21 автор Solo

» Порчу да худо наслать.Заговоры.
Сб 16 Сен 2017 - 10:42 автор Svetlana S

» Dante. Порчельное дело на нищету и разорение.
Сб 16 Сен 2017 - 10:29 автор Svetlana S

» Снять негатив через кладбище
Сб 16 Сен 2017 - 10:13 автор Svetlana S

» Дискусcия на тему: "Снятия проклятий".
Пт 15 Сен 2017 - 21:54 автор Joka

» Ритуалы и западный буддизм.
Пт 15 Сен 2017 - 17:08 автор BlackQueen

» Ритуальные отношения с просветлёнными.
Пт 15 Сен 2017 - 16:43 автор BlackQueen

» Ритуальные отношения с существами сансары.
Пт 15 Сен 2017 - 16:39 автор BlackQueen

» Язык ритуала.
Пт 15 Сен 2017 - 16:34 автор BlackQueen

» Бессмертие на поле брани - Эпос Махабхарата.
Пт 15 Сен 2017 - 15:40 автор BlackQueen

» Махабхарата.
Пт 15 Сен 2017 - 15:31 автор BlackQueen

» Синтез индуизма: "Махабхарата" и "Бхагавад-Гита".
Пт 15 Сен 2017 - 15:17 автор BlackQueen

» Махабхарата.
Пт 15 Сен 2017 - 14:44 автор BlackQueen

» Великая Махабхарата о законах кармы.
Пт 15 Сен 2017 - 14:41 автор BlackQueen

» «Махабхарата» и «Рамаяна».
Пт 15 Сен 2017 - 14:32 автор BlackQueen

»  Скитания Пандавов.
Пт 15 Сен 2017 - 14:19 автор BlackQueen

» Махабхарата.Сказание о царе Парикшите.
Пт 15 Сен 2017 - 14:02 автор BlackQueen

» Набор в группу №3:"Тренировочная площадка для желающих самостоятельно диагностировать людей по фотографии."
Чт 14 Сен 2017 - 14:23 автор Katrina

» Индуистский пантеон: Брахма, Вишну, Шива.
Вт 12 Сен 2017 - 7:26 автор BlackQueen

» Шива.
Вт 12 Сен 2017 - 7:23 автор BlackQueen

» Шива.
Вт 12 Сен 2017 - 7:21 автор BlackQueen

» Шива и шакти.
Вт 12 Сен 2017 - 7:19 автор BlackQueen

» Тримурти – Брахма, Шива и Вишну.
Вт 12 Сен 2017 - 7:13 автор BlackQueen

» Великий Шива.
Вт 12 Сен 2017 - 7:11 автор BlackQueen

» Шива и Шанкарачарья.
Вт 12 Сен 2017 - 7:08 автор BlackQueen

» Шива или Вишну.
Вт 12 Сен 2017 - 7:06 автор BlackQueen

» Два Великих Бога ведийской эпохи: Рудра-Шива и Вишну.
Вт 12 Сен 2017 - 7:02 автор BlackQueen

» Бог Сома и напиток "не-смерти".
Вт 12 Сен 2017 - 6:57 автор BlackQueen

» Агни, пресвитер богов: жертвенный огонь, просвещение, интеллект.
Вт 12 Сен 2017 - 6:55 автор BlackQueen

» Индра, победитель и демиург.
Вт 12 Сен 2017 - 6:50 автор BlackQueen

» Змеи и Боги. Митра, Арьяман, Адити.
Вт 12 Сен 2017 - 6:44 автор BlackQueen

» Варуна: Царь вселенной и «колдун»; рита и майя.
Вт 12 Сен 2017 - 6:42 автор BlackQueen

» Варуна, первичное божество: дева и асуры.
Вт 12 Сен 2017 - 6:39 автор BlackQueen

» Арии в Индии.
Вт 12 Сен 2017 - 6:36 автор BlackQueen

» Сошествие в ад: Инанна и Думузи.
Вт 12 Сен 2017 - 6:22 автор BlackQueen

» "История начинается в Шумере…"
Вт 12 Сен 2017 - 6:14 автор BlackQueen

» Инициатическая структура ритуалов: посвящение (дикша), посвящение на царство (раджасуйя).
Вт 12 Сен 2017 - 6:07 автор BlackQueen

» Ритуал Завет крови.
Вт 12 Сен 2017 - 6:02 автор BlackQueen

» Маги Египта.
Вт 12 Сен 2017 - 5:58 автор BlackQueen

» Посвящение в маги и королевы-волшебницы.
Вт 12 Сен 2017 - 5:44 автор BlackQueen

» Привлечение домового.
Вт 12 Сен 2017 - 5:40 автор BlackQueen

» Вуду.
Вт 12 Сен 2017 - 5:30 автор BlackQueen

» Магия.
Вт 12 Сен 2017 - 5:18 автор BlackQueen

» Альфа-ритм и «волны Шумана».
Пн 11 Сен 2017 - 4:50 автор Vedma Kassandra

» Музыкальная терапия в эпоху Водолея.
Пн 11 Сен 2017 - 4:48 автор Vedma Kassandra

» Правила форума "Обитель Чёрной Королевы".
Сб 9 Сен 2017 - 22:16 автор Katrina

» Преобразование внутренней негативной энергии в Магическую Силу.
Пт 8 Сен 2017 - 11:52 автор kovaliena_ieliena

» Общение форумчан. Флудилка для всех.
Пн 28 Авг 2017 - 19:54 автор Joka

» Запись на практический курс по Обучению Любовной Магии и Магии Крови.
Сб 26 Авг 2017 - 13:23 автор Katrina

» Смерть в иудаизме.
Вт 15 Авг 2017 - 12:05 автор kovaliena_ieliena

» Заклинание силы предков.
Вт 15 Авг 2017 - 10:40 автор kovaliena_ieliena

» Реинкарнация.
Пн 14 Авг 2017 - 13:58 автор Katrina

» Древние религии.
Пн 14 Авг 2017 - 13:55 автор Katrina

» Смерть в буддизме.
Пн 14 Авг 2017 - 13:47 автор Katrina

» Смерть в исламе.
Пн 14 Авг 2017 - 13:45 автор Katrina

» Смерть в христианстве.
Пн 14 Авг 2017 - 13:42 автор Katrina

» Три поколения – взаимодействие энергетик.
Вс 13 Авг 2017 - 18:22 автор BlackQueen

» Обереги.
Вс 13 Авг 2017 - 16:48 автор BlackQueen

» Магия заговора.
Вс 13 Авг 2017 - 16:33 автор BlackQueen

» Поддержание энергетики рода.
Вс 13 Авг 2017 - 16:29 автор BlackQueen

» "Венец безбрачия".
Вс 13 Авг 2017 - 16:25 автор BlackQueen

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 40, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 39 :: 2 поисковых систем

Katrina

Больше всего посетителей (77) здесь было Чт 29 Дек 2016 - 18:32
наши форумы

BANAFRIT AruNa Эрешкигаль Bella donna


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Язычество древних славян.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Язычество древних славян. в Пн 1 Авг 2016 - 22:18

Katrina

avatar
ВЕДЬМА, ADMIN
 ВЕДЬМА, ADMIN
Язычество древних славян.

У древних славян были широко распространены культ природы и культ предков, в основном соприкасавшиеся друг с другом.
Русские летописи упоминают богов Перуна, Стриборга, Дажьбога, Хорса, Семаргла и богиню Мокошь. Кроме того, упоминаются Велес, Сварог, Род и роженицы, а также Лада и Лель. Имена русских богов встречаются в ряде литературных и исторических памятников. По договору 907 года русские клялись «оружием своим и Перуном богом своим и Велосом — скотьим богом». Клятва Перуном дважды встречается в договоре 945 года. В договоре 971 года русские опять клянутся Перуном.
Поскольку в договорах с греками русские клялись Перуном, можно предположить, что Перун был богом войны. Его культ восходит к культу бога грозы. «Множество разнообразных поверий, преданий и обрядов, несомненно, свидетельствуют о древнейшем поклонении славян небесным громам и молниям. Торжественномогучее явление грозы, несущейся в воздушных пространствах, олицетворялось ими в божественном образе Перуна — Сварожича, сына прабога Неба; молнии были его оружие — меч и стрелы, радуга — его лук, тучи — одежда, или борода и кудри, гром — далеко звучащее слово, глагол божий, раздающийся свыше, ветры и бури — дыхание, дожди — оплодотворяющее семя. Как творец небесного пламени, рожденного в громах, Перун признается и богом земного огня, принесенного им с небес в дар смертным; как владыка дождевых облаков, издревле уподоблявшихся водным источникам, получает название бога морей и рек, а как верховный распорядитель вихрей и бурь, сопровождающих грозу, — название бога ветров… Эти различные названия придавались ему первоначально как его характеристические эпитеты, но с течением времени обратились в имена собственные; с затемнением древнейших воззрений, они распались в сознании народном на отдельные божеские лица, и единый владыка грозы разбился на богов грома и молнии (Перун), огня (Сварожич), воды (Морской царь) и ветров (Стрибог)» (Афанасьев А. Поэтические воззрения славян на природу. М., 1994. Т. 1, с. 90—91).
Перун был особенно почитаем в Китае и Новгороде. Его деревянное скульптурное изображение, вместе с изображением Велеса, бога скота, принадлежит к древнейшим, и поклонение этим богам было наиболее распространено. С введением христианства на Руси древние верования в Перуна смешались с новыми христианскими; многие черты Перуна были перенесены на Илью–пророка с его громовой колесницей.
Согласно преданиям, большим почитанием у славян пользовался бог богов, высший бог, владетель неба и земли, света и огня. В Ипатьевской летописи его называют Сварог. Название происходит от санскритского svar — светить, блестеть, сиять. Он был богом огня, а также учредителем брака. Недаром в Новгородской губернии говорили: «сварьба» и «сваребный» вместо «свадьба» и «свадебный». Сварог был олицетворением неба, дающего тепло и соединяющегося с землей, то есть Сварог — это небесный свод, украшенный теплотворным солнцем и опирающийся на землю–горизонт. Но соединение неба и земли только мнимое: вечно соприкасаясь, как нам кажется, они никогда не сходятся. Не потому ли слово «свара» означает «ссора».
У Сварога был сын Солнце — Дажьбог, носивший отчество Сварожич.
Таким образом, языческие боги Древней Руси служили олицетворением сил и явлений природы.
Жреческого сословия как такового в Древней Руси не было. Старший в роде был в то же время и жрецом и отправлял требы. Так, князь — глава народа — лично приносил жертвы богам.
Жертвоприношения являлись важнейшей частью дохристианских ритуалов. Известны кровавые жертвоприношения животными, а в исключительных случаях и людьми, и бескровные жертвы продуктами, напитками, вещами. В Новгороде, например, существовал ритуал, связанный с освящением пространства под застройку: это пространство увлажнялось напитками, после чего в яме погребали воск и ковши, развернутые навстречу восходу солнца.
О наличии у славян языческих храмов летописи не сообщают. Однако в Новгороде и других местах были требища, то есть места, где совершались требы, жертвоприношения. Митрополит Иларион (XI в.) в «Слове о законе и благодати» упоминает капища. В дохристианский период места для отправления культовых действий выполняли роль религиозных центров племен и родовых объединений. Но известны и случаи сооружения святилищ в значительном удалении от поселений, например — болотные городища на Смоленщине. Все культовые места функционировали под открытым небом, чаще всего на вершинах почитаемых населением гор, в священных рощах, у ритуальных колодцев и источников. Это соответствует письменным свидетельствам о развитом в славянской среде пантеистическом культе природы.
Примечательна четкая ориентация святилища по сторонам света, что указывает на тесную связь религиозных верований славян с солярными культами.
Известно, что у славян существовали идолы. По свидетельству летописей, Владимир поставил идолов на холме вне двора теремного. Немцы, подходившие к Владимиру в 989 году, говорили: «бози ваши древо суть». Почти то же самое сказал варяг, на сына которого выпал жребий быть принесенным в жертву в 983 году, когда после удачного похода Владимир в Киеве творил требу кумирам. Старцы и бояре предложили принести человеческую жертву: жребий пал на мальчика Ивана, сына варяга — христианина. Когда пришедшие за мальчиком объявили варягу: «Его изволиша бози себе», варяг ответил: «Не суть то бози, но древесами (боги) деланы суть», — и отказался выдать сына. В свою очередь, киевский митрополит Иларион выражал радость, что русские перестали поклоняться идолам: «уже не идолослужителями именуются», «идолы низвергаются» (Макрий. История русской церкви. СПб., 1889. Т. 1, с. 127—129). Память об идолах сохранилась в современном языке: «идол, идолище, статуй бесчувственный».
Судя по древним описаниям, большинство языческих божеств были деревянными. Для их украшения использовались драгоценные материалы и краски. Сохранилось лишь незначительное количество антропоморфных изображений божеств из камня. В облике изваяний практически отсутствуют реалистические черты, поэтому их почти невозможно персонифицировать.
Наиболее известен Збручский идол, стоявший некогда в святилище Богит. Изваяние было найдено в середине XIX века на дне реки недалеко от святилища. Скульптура не была разбита, вероятно, ее спрятали в воде незадолго до уничтожения языческого капища, просуществовавшего в отдаленной горной местности с X по XII век. Судя по находкам, там и после введения христианства устраивались тайные паломничества. Площадка, где стоял идол, имеет восьмичастную в плане структуру, воспроводящую начертания так называемого «Перунова цвета». По такой же восьмичастной схеме было возведено раскопанное под Новгородом святилище Перуна. Там идола опоясывал ров с восемью дугообразными выступами. Когда в дни праздников в каждом из таких выступов–углублений зажигали костры, «Перунов цвет» становился огненным.
Другим известным идолом был истукан Световид. Сделанный из дерева, огромной величины, он имел 4 лица без бороды, на каждую сторону света по одному. В левой руке у него был лук, в правой — выкованный из металла рог, на боку висел меч, в стороне — седло и уздечка для коня. Он стоял посреди святилища и один раз в год устами старшего в роде давал ответы. Это происходило в августе, по окончании жатвы. Народ собирался перед капищем, пригоняли много скота для жертвоприношения и для предсказания. Старший в роде брал из руки бога Световида рог, за год наполненный вином, и предсказывал по тому, сколько в нем убыло. Затем вино выливалось к стопам бога, рог снова наполнялся вином и влагался в руку. После чего приносились жертвы.
Славяне–язычники поклонялись также деревьям, камням и земле, о чем свидетельствуют письменные памятники. Так, в челобитной нижегородских священников в 1636 году написано: «В седьмой четверток по Пасце собираются жены и девицы под дерева, под березы, и приносят, яки жертва, пироги и каши и яичницы, и поклоняс березам, учнут походя песни сатанинские приплетая пети и дланми плескати, и всяко бесятся». Потом, усевшись, едят свои припасы и плетут венки.
Не менее стойким оказался и культ камней, продержавшийся вплоть до XIX века. Так, в житии св. Иринарха Борисоглебского (XVII в.) рассказывается, что в городе Переяславле в потоке лежал большой камень, и вселился в тот камень бес. Жители города почитали тот камень. Особенно большое стечение народа к нему было в день празднования апостолов Петра и Павла. Во второй половине XIX века, когда в результате археологических раскопок Чертомлыцкого кургана пришлось снести и положить у подножия стоящую на кургане каменную «бабу», это вызвало недовольство окрестных жителей, так как «баба» считалась целительницей лихорадки. Случившуюся в то лето засуху считали наказанием за поругание «бабы». Чтобы успокоить жителей, «баба» была поставлена на другой курган.
Почитание земли сохранилось как отголосок в выражениях «мать сыра земля». Землею клялись: при спорах о земляных владениях спорящий клал себе на голову дерн и обходил участок в доказательство того, что эта территория принадлежит ему. Люди клялись в молчании, держа в руках ком земли, а потом этот ком съедали.
Русское язычество не имело строго выраженного культа, это зависело от образа жизни славян и характера занимаемой ими территории. Однако с введением христианства воспоминание о язычестве не исчезло: удержались многие обряды, поверья, песни, игры. Не сразу была забыта и вера в древних богов. Даже два века спустя после принятия христианства на Руси хорошо помнили имена языческих богов, совершали им требы. Но смысл древнего язычества был уже забыт.

Смирнова И.


_________________
Кабинет ведьмы Katrina

Sator arepo tenet opera rotas.
Вся работа великого сеятеля в его руках.

http://triquerta.forum2x2.net/

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения