Обитель Чёрной Королевы

Обитель Чёрной Королевы эзотерический и магический форум






Китайский культ лисы. Sa3_211
Последние темы
» Пятерка мечей.
Китайский культ лисы. EmptyСегодня в 18:42 автор Ashera

» Четверка мечей.
Китайский культ лисы. EmptyСегодня в 16:49 автор Ashera

» Тройка мечей.
Китайский культ лисы. EmptyСегодня в 16:40 автор Ashera

» Двойка мечей.
Китайский культ лисы. EmptyСегодня в 16:32 автор Ashera

» Туз мечей.
Китайский культ лисы. EmptyСегодня в 16:19 автор Ashera

» Король жезлов.
Китайский культ лисы. EmptyСегодня в 3:13 автор Ashera

» Королева (Дама) жезлов.
Китайский культ лисы. EmptyСегодня в 2:46 автор Ashera

» Рыцарь жезлов.
Китайский культ лисы. EmptyСегодня в 2:28 автор Ashera

» Паж (Валет) жезлов.
Китайский культ лисы. EmptyСегодня в 2:19 автор Ashera

» Десятка жезлов.
Китайский культ лисы. EmptyСегодня в 2:02 автор Ashera

» Девятка жезлов.
Китайский культ лисы. EmptyСегодня в 1:47 автор Ashera

» Восьмерка жезлов.
Китайский культ лисы. EmptyСегодня в 0:16 автор Ashera

» Семерка жезлов.
Китайский культ лисы. EmptyВчера в 23:56 автор Ashera

» Шестерка жезлов.
Китайский культ лисы. EmptyВчера в 23:41 автор Ashera

» Пятерка жезлов.
Китайский культ лисы. EmptyВчера в 23:31 автор Ashera

» Четверка жезлов.
Китайский культ лисы. EmptyВчера в 23:22 автор Ashera

» Тройка жезлов.
Китайский культ лисы. EmptyВчера в 23:14 автор Ashera

» Двойка жезлов.
Китайский культ лисы. EmptyВчера в 23:04 автор Ashera

» Туз жезлов.
Китайский культ лисы. EmptyВчера в 22:55 автор Ashera

» Дурак.
Китайский культ лисы. EmptyВчера в 16:56 автор Ashera

» Солнце.
Китайский культ лисы. EmptyВчера в 16:49 автор Ashera

» Мир.
Китайский культ лисы. EmptyВчера в 16:47 автор Ashera

» Суд.
Китайский культ лисы. EmptyВчера в 16:42 автор Ashera

» Луна.
Китайский культ лисы. EmptyВчера в 16:29 автор Ashera

» Колесо фортуны.
Китайский культ лисы. EmptyВчера в 16:22 автор Ashera

» Справедливость/Правосудие.
Китайский культ лисы. EmptyВчера в 16:16 автор Ashera

» Колесница.
Китайский культ лисы. EmptyВчера в 16:13 автор Ashera

» Влюбленные.
Китайский культ лисы. EmptyВчера в 15:53 автор Ashera

» Смерть.
Китайский культ лисы. EmptyВчера в 15:49 автор Ashera

» Умеренность.
Китайский культ лисы. EmptyВчера в 15:46 автор Ashera

»  Дьявол.
Китайский культ лисы. EmptyВчера в 15:37 автор Ashera

» Повешенный.
Китайский культ лисы. EmptyВчера в 15:27 автор Ashera

» Сила.
Китайский культ лисы. EmptyВчера в 15:24 автор Ashera

» Звезда.
Китайский культ лисы. EmptyВчера в 15:22 автор Ashera

» Башня.
Китайский культ лисы. EmptyВчера в 15:20 автор Ashera

» Император.
Китайский культ лисы. EmptyВчера в 14:32 автор Ashera

» Изида (ЖРИЦА).
Китайский культ лисы. EmptyВчера в 14:26 автор Ashera

» Отшельник.
Китайский культ лисы. EmptyВчера в 13:33 автор Ashera

» Деметра (МАГ).
Китайский культ лисы. EmptyВчера в 13:19 автор Ashera

» Верховный жрец (Иерофант).
Китайский культ лисы. EmptyВчера в 13:10 автор Ashera

» Лада (Императрица).
Китайский культ лисы. EmptyВчера в 13:05 автор Ashera

» Верховная жрица (II).
Китайский культ лисы. EmptyВчера в 13:03 автор Ashera

» Ежедневные прогнозы на воскресенье 19 мая 2019 года.
Китайский культ лисы. EmptyВс 19 Май 2019 - 14:58 автор BlackQueen

» Прогнозы на Полнолуние в Скорпионе - 18 мая 2019 года.
Китайский культ лисы. EmptyСб 18 Май 2019 - 16:42 автор Ashera

» О Полнолунии 18 мая 2019 года - Жертвоприношение и Подношение.
Китайский культ лисы. EmptyСб 18 Май 2019 - 12:47 автор Ashera

» Король Кубков.
Китайский культ лисы. EmptyПт 17 Май 2019 - 19:17 автор Katrina

» Король Мечей.
Китайский культ лисы. EmptyПт 17 Май 2019 - 19:09 автор Katrina

» Король Пентаклей.
Китайский культ лисы. EmptyПт 17 Май 2019 - 18:51 автор Katrina

» Король Жезлов.
Китайский культ лисы. EmptyПт 17 Май 2019 - 18:25 автор Katrina

» Королева Кубков.
Китайский культ лисы. EmptyПт 17 Май 2019 - 3:00 автор Katrina

» Королева Мечей.
Китайский культ лисы. EmptyПт 17 Май 2019 - 2:51 автор Katrina

» Королева Пентаклей.
Китайский культ лисы. EmptyПт 17 Май 2019 - 2:40 автор Katrina

» Королева Жезлов.
Китайский культ лисы. EmptyПт 17 Май 2019 - 2:31 автор Katrina

» Рыцарь Кубков.
Китайский культ лисы. EmptyЧт 16 Май 2019 - 22:32 автор Katrina

» Рыцарь Мечей.
Китайский культ лисы. EmptyЧт 16 Май 2019 - 22:25 автор Katrina

» Рыцарь Пентаклей.
Китайский культ лисы. EmptyЧт 16 Май 2019 - 22:17 автор Katrina

» Рыцарь Жезлов.
Китайский культ лисы. EmptyЧт 16 Май 2019 - 22:09 автор Katrina

» Паж Кубков.
Китайский культ лисы. EmptyЧт 16 Май 2019 - 22:00 автор Katrina

» Паж Мечей.
Китайский культ лисы. EmptyЧт 16 Май 2019 - 21:50 автор Katrina

» Паж Пентаклей.
Китайский культ лисы. EmptyЧт 16 Май 2019 - 21:35 автор Katrina

» Паж Жезлов.
Китайский культ лисы. EmptyЧт 16 Май 2019 - 21:24 автор Katrina

» Десятка Кубков.
Китайский культ лисы. EmptyСр 15 Май 2019 - 21:04 автор Katrina

» Десятка Мечей.
Китайский культ лисы. EmptyСр 15 Май 2019 - 20:56 автор Katrina

» Десятка Пентаклей.
Китайский культ лисы. EmptyСр 15 Май 2019 - 20:47 автор Katrina

» Десятка Жезлов.
Китайский культ лисы. EmptyСр 15 Май 2019 - 20:39 автор Katrina

» Девятка Кубков.
Китайский культ лисы. EmptyСр 15 Май 2019 - 20:21 автор Katrina

» Девятка Мечей.
Китайский культ лисы. EmptyСр 15 Май 2019 - 20:12 автор Katrina

» Девятка Пентаклей.
Китайский культ лисы. EmptyСр 15 Май 2019 - 20:02 автор Katrina

» Девятка Жезлов.
Китайский культ лисы. EmptyСр 15 Май 2019 - 19:53 автор Katrina

» Восьмёрка Кубков.
Китайский культ лисы. EmptyСр 15 Май 2019 - 16:29 автор Katrina

» Восьмёрка Мечей.
Китайский культ лисы. EmptyСр 15 Май 2019 - 16:18 автор Katrina

» Восьмёрка Пентаклей.
Китайский культ лисы. EmptyСр 15 Май 2019 - 16:07 автор Katrina

» Восьмёрка Жезлов.
Китайский культ лисы. EmptyСр 15 Май 2019 - 15:59 автор Katrina

» Семёрка Кубков.
Китайский культ лисы. EmptyСр 15 Май 2019 - 15:41 автор Katrina

» Семёрка Мечей.
Китайский культ лисы. EmptyСр 15 Май 2019 - 15:39 автор Katrina

» Семёрка Пентаклей.
Китайский культ лисы. EmptyСр 15 Май 2019 - 15:31 автор Katrina

» Семёрка Жезлов.
Китайский культ лисы. EmptyСр 15 Май 2019 - 15:21 автор Katrina

» Шестёрка Кубков.
Китайский культ лисы. EmptyСр 15 Май 2019 - 3:32 автор Katrina

» Шестёрка Мечей.
Китайский культ лисы. EmptyСр 15 Май 2019 - 3:25 автор Katrina

» Шестёрка Пентаклей.
Китайский культ лисы. EmptyСр 15 Май 2019 - 3:14 автор Katrina

» Шестёрка Жезлов.
Китайский культ лисы. EmptyСр 15 Май 2019 - 3:06 автор Katrina

» Пятёрка Кубков.
Китайский культ лисы. EmptyСр 15 Май 2019 - 2:56 автор Katrina

» Пятёрка Мечей.
Китайский культ лисы. EmptyСр 15 Май 2019 - 2:49 автор Katrina

» Пятёрка Пентаклей.
Китайский культ лисы. EmptyСр 15 Май 2019 - 2:17 автор Katrina

» Пятёрка Жезлов.
Китайский культ лисы. EmptyСр 15 Май 2019 - 2:10 автор Katrina

» Четвёрка Кубков.
Китайский культ лисы. EmptyСр 15 Май 2019 - 2:01 автор Katrina

» Четвёрка Мечей.
Китайский культ лисы. EmptyСр 15 Май 2019 - 1:52 автор Katrina

» Четверка Пентаклей.
Китайский культ лисы. EmptyСр 15 Май 2019 - 1:44 автор Katrina

» Четверка Жезлов.
Китайский культ лисы. EmptyСр 15 Май 2019 - 1:33 автор Katrina

» Двойка Кубков.
Китайский культ лисы. EmptyВт 14 Май 2019 - 23:34 автор Katrina

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 22, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 21 :: 2 поисковых систем

Ashera

Больше всего посетителей (126) здесь было Сб 26 Май 2018 - 21:42
наши форумы

BANAFRIT AruNa Эрешкигаль Bella donnaSuccubus
Наши форумы на других языках

Відьомська Оселя Dark Queen Vers un autre monde

Китайский культ лисы. Sa_5_211

Китайский культ лисы. Sa_1_411 Китайский культ лисы. Sa_2_111

La Lune

Китайский культ лисы. Sa_4_111


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Китайский культ лисы.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Китайский культ лисы. Empty Китайский культ лисы. в Вт 2 Авг 2016 - 0:02

Katrina

Katrina
ВЕДЬМА, ADMIN
 ВЕДЬМА, ADMIN
Китайский культ лисы.

Среди немифических существ, представления о которых занимают значительное место в культуре старого Китая, одной из первых обращает на себя внимание лиса. Это обыкновенное, казалось бы, животное неожиданно становится носителем значительной сверхъестественной силы, предметом особого внимания людей. «Волшебная фантастика, которою китайский народ неизвестно даже с какого времени окутывает простого плотоядного зверька, разрастается до размеров, которые, по-видимому, совершенно чужды воображению других народов», — справедливо писал В. М. Алексеев 1. Лиса выступает одним из главных героев в многочисленных китайских сказках и легендах, древних рассказах, новеллах, городских повестях и даже в романе 2. Китайская вера в сверхъестественные способности животных (в частности — к оборотничеству) уходит своими корнями в глубокую древность. Уже в «Чжу шу цзи нянь» (竹書紀年 «Бамбуковые анналы») есть сведения о превращениях лошади: «...Одна лошадь превратилась в человека» (32-й год правления чжоуского Сюань-вана, 796 г. до н. э.), в том числе в лису: «На тридцать седьмой год одна лошадь превратилась в лису» (791 г. до н. э.). Среди наиболее ранних свидетельств обращают на себя внимание сообщения о девятихвостых лисах, о лисах белого цвета или о девятихвостых лисах белого цвета. Чаще упоминается девятихвостая лиса 九尾狐 — полумифическое существо, обитающее в стране Цинцюго. Об этом мы читаем в «Шань хай цзин» (山海經 «Книга гор и морей»): «Еще в трехстах ли на востоке есть, говорят, гора Цинцю. На солнечной ее стороне много нефрита, на теневой — много камня цинху. Там есть животные, по виду — такие, как лиса, но с девятью хвостами, голоса их похожи на [плач] младенцев. Могут есть людей. [Человек же], съевший [такую лису], не боится яда змей». В том же сочинении: «Страна Цинцюго находится к северу... У тамошних лис четыре ноги и девять хвостов» 1. По мнению современного исследователя Юань Кэ 袁珂, явление девятихвостой лисы рассматривалось главным образом в качестве счастливого предзнаменования; в свою очередь, Хэ Синь 何新, ссылаясь на «Люй ши чунь цю» (呂氏春秋 «Вёсны и осени господина Люя») и другие древнекитайские памятники, убедительно показывает, какое символическое значение придавалось животным белого цвета (тигр, лиса) в циньском и ханьском Китае 2. Уже цзиньский поэт и эрудит Го Пу (郭僕 276—324) в своем комментарии ко второму из приведенных выше отрывков заметил, что девятихвостая лиса появляется тогда, когда в мире устанавливается спокойствие. Древнейшие сведения о девятихвостых (как, впрочем, и о простых) лисах крайне отрывочны, фрагментарны и не позволяют составить сколь-нибудь законченное мнение об этом животном. Что касается «Шань хай цзин», в котором, казалось бы, есть более подробные сведения, то, по признанию исследователей, этот памятник также не дает полной картины. История его создания не совсем ясна, и, скорее всего, заключенные в нем сведения принадлежали мифологии отдельных народов, не являясь универсальными для всего древнего Китая. Тем не менее отметим, что в древнем Китае существовала вера в сверхъестественные возможности лис, отличающихся от обыкновенных необычными деталями, чаще всего — наличием девяти хвостов. Куда более плодотворно для исследователя послеханьское время, когда появляется и получает значительное распространение сюжетная проза, в которой лиса выступает в качестве одного из основных персонажей — и это уже не полумифическая девятихвостая лиса, навряд ли наряду с драконами, цилинями и птицей феникс встречавшаяся китайцам в повседневной жизни, но самое обыкновенное животное, знакомое и реальное. Обычная лиса в сяошо наделяется сверхъестественными качествами, главное из которых — способность к превращениям и способность принимать человеческий облик 1. Главный критерий сверхъестественных сил лисы — ее возраст. В представлениях китайцев чудесные свойства животных и предметов были связаны с их возрастом. Считалось, что чем старее животное (предмет), тем большей силой оно может обладать. Об этом прямо сказано в рассказе из сборника «Сюань чжун цзи» (玄中記 «Записки из мрака»): «Пятидесятилетняя лиса может превратиться в женщину, столетняя [может] стать мужчиной и вступить в отношения с женщиной. Может знать о том, что происходит за тысячу ли, прекрасно владеет искусством обольщения, морочит человека так, что он теряет разум. Через тысячу лет лисе открываются законы Неба, и она становится Небесной лисой 天 狐» (ТПГЦ, 447.1). (Кстати, термин «небесная лиса» впервые встречается именно в «Сюань чжун цзи».) Из более позднего сочинения «Гуан и цзи» (廣異記 «Обширные записки об удивительном»), настоящей танской энциклопедии сверхъестественного, мы узнаем, что возрастные различия между лисами находят формальное отражение в фамилиях, которые они носят: «У тысячелетних лис — фамилии Чжао и Чжан, у пятисотлетних лис — фамилии Бай и Кан».
Из приведенного выше отрывка видно, что в представлениях китайцев существовало несколько, если так можно выразиться, возрастных категорий лис. Самая низшая — молодые лисы, способные к метаморфозам, но ограниченные в превращениях; далее — лисы, способные на более широкий диапазон превращений: они могут стать и обыкновенной женщиной, и прекрасной девой, а могут — и мужчиной. В человеческом облике лиса может вступать в отношения с настоящими людьми, обольщать их, морочить так, что они забывают обо всем. Подобные лисы в дотанской прозе сяошо встречаются чаще всего. Как правило, они — искусные обольстительницы. Приняв облик прекрасной девушки, такая лиса является к мужчине, очаровывает его своей неземной красотой, талантами, доступностью и вступает с ним в интимную связь. По сути, здесь мы имеем дело с трансформированным в письменных памятниках фольклорным мотивом женитьбы на волшебной деве 1. Конечной целью лисы являются именно сексуальные отношения, поскольку в процессе половой связи она получает от мужчины его жизненную энергию, что необходимо ей для совершенствования сверхъестественных способностей. Лиса стремится выбрать себе в супруги юношу — ибо светлое начало в нем еще очень сильно. Последствия такого рода отношений для человека вполне предсказуемы: светлое начало в его организме насильственным образом убывает, жизненная энергия ослабляется. Внешне это выражается в резком похудании («кожа и кости») и общей слабости. В конечном итоге человек умирает от истощения жизненных сил. Лиса же в результате может существенно увеличить свои возможности, что позволяет ей достичь долголетия, а подчас и бессмертия, стать святой 仙狐, приблизиться к миру горнему (часто как раз о такой лисе говорится, что она белого цвета или девятихвостая), уйдя от суетных страстей мира людей. Подобная лиса уже не растрачивает себя на отношения с мужчинами, по своему поведению это скорее лиса-праведница   Самый распространенный тип лисы, представленный в дотанской прозе,— это тип лисы-оборотня, который приносит человеку, в первую очередь, зло, 狐妖   Судя по письменным памятникам, даже простое появление лисы в ее естественным виде или неожиданная встреча с нею считались неблагоприятными и часто рассматривались как дурное предзнаменование: пробежавшая через двор лиса может на хвосте принести беду, встреченная в поле жалобно воющая лиса может стать предвестницей скорой, трагической гибели. Хвост чаще прочего становится причиной разоблачения лисы: некий крестьянин, возвращаясь из города, в сумерках видит у обочины дороги девушку в белом, она просится к нему в телегу, дескать, очень устала. Добрый крестьянин разрешает, но через какое-то время случайно замечает у девушки... хвост. Крестьянин пытается ее убить, но принявшая настоящий облик лиса ускользает (ТПГЦ, 440.12). Некто Сунь Янь женился, но и три года спустя его супруга ложилась спать в одежде. Однажды он подкрался к ней, когда она спала, осторожно раздел, а у нее — хвост!   Иногда лисы оказываются непобедимы: в княжеской могиле поселился лис и каждый день все окрестные собаки сбегались к могиле будто на прием во дворец; лис сидел наверху, а собаки сидели перед могилой рядами, словно внимали лису. Местные жители обратились к односельчанину, который держал натасканных на нечисть собак, собак спустили,но и они присоединились к прочим, пав ниц перед лисом. В китайской традиции лиса издревле была связана с мертвыми — впервые об этом говорится в словаре «Шо вэнь цзе цзы»    В классических китайских сяошо постоянно встречаются упоминания о том, что лисы роют свои норы в старых могилах, как правило заброшенных, или рядом с ними. Видимо, как раз по этой причине в сознании китайцев существует прочная связь между душами умерших и живущими в их могилах лисицами. Часто бывает так, что лиса присваивает себе фамилию того рода, в могиле которого живет, или даже выдает себя за человека, похороненного в облюбованной ею для жительства могиле. Связь с мертвыми, пусть даже чисто пространственная, отчасти объясняет те вредоносные свойства, которые приписывались лисе: и лиса, и душа умершего способны принимать человеческий облик и вступать в материальный контакт с живыми.
 Впрочем, у лис есть и свои специфические занятия, с людьми никак не связанные, — напротив, от людей скрываемые. Так, один путник ночью забрел на огонек в могилу, где за столиком сидела лиса и читала книгу, а ей со всем усердием прислуживали мыши. Путник лису прогнал, а книгу забрал — решил показать знакомому. И только отправился в город — глядь, а тот знакомый едет ему навстречу. Показал книгу, а знакомец книгу хвать, обратился лисом и удрал. «Книги лисьи такие же, как у людей, только ничего понять нельзя».
Несколько позднее, при династии Тан (618—907), отношение к лисе изменилось. Именно в это время начинает складываться культ лисы, подтверждение чему мы находим в письменных памятниках данного периода. Так, в сборнике Чжан Чжо (張鷟 660—740) «Чао е цянь цзай» (朝野僉載 «Полные записи о столице и окраинах») говорится следующее: «Начиная с первых годов правления династии Тан, многие в народе стали поклоняться феелисе, в домах приносили жертвы, чтобы ее умилостивить. Подносили человеческую еду и питье. Поклонялись стихийно. В то время бытовала поговорка: "Там, где нет лисы, нельзя деревню основать"». Этот отрывок относится, самое позднее, к первой половине VIII века. По всей вероятности, уже в то время в простом народе лису стали воспринимать также в качестве животного-покровителя, способного нести добро, если ему правильно поклоняются.Однако свидетельства такого рода единичны. Культ лисы окончательно сформировался и получил широкое распространение в более позднее время  Таким образом, лиса в зверином облике издавна воспринималась как предвестник судьбы, в первую очередь — печальной (здесь лиса выбегает из-под одеяла больного, и он вскоре умирает), хотя в ряде случаев — напротив, счастливой .. Первоначально появление девятихвостой лисы считали счастливым предзнаменованием исключительно для владетельных родов, но после Тан за белой лисой в народной фантазии сохранилось свойство быть добрым вестником — уже для любого человека. Другое дело — фея-лиса, как назвал ее академик Алексеев, или «продвинутая» лиса-оборотень. Она способна приносить человеку и беду и добро, ее образ противоречив. Если ей приносить жертвы, то она может помочь, отблагодарить за справедливое к ней отношение. Фея-лиса обладает значительной силой, далеко превосходящей обычные возможности человека  Она знает будущее, широко эрудирована, способна к превращениям по своему желанию, умеет обольщать, заставляет человека потерять разум. «Передают, будто лисы умеют морочить людей — боюсь, это не пустые слова!» — писал танский автор  ). Простая лиса-оборотень чаще всего является существом вредоносным, пусть даже она примет вид девы неземной красоты или прекрасного юноши. Ей, впрочем, не совсем чуждо чувство справедливости, но, как правило, она не в ладах с человеком. В отличие от феи-лисы, она может быть убита, хотя справиться с нею не так-то просто. Дело в том, что и белая лисица, и фея-лиса, и лиса-оборотень — суть три разные ипостаси одного существа, соответствующие различным этапам формирования представлений о нем в китайской традиции.

И.А.АЛИМОВ.БЕСЫ, ЛИСЫ, ДУХИ В ТЕКСТАХ СУНСКОГО КИТАЯ.


_________________
Кабинет ведьмы Katrina
Китайский культ лисы. Aa_aa_12

Sator arepo tenet opera rotas.
Вся работа великого сеятеля в его руках.

http://www.banafrit.net/

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения