Обитель Чёрной Королевы

Обитель Чёрной Королевы эзотерический и магический форум






Лита в викканской традиции.   Sa3_211
Последние темы
» Романтическое Привлекающее Окуривание.
Лита в викканской традиции.   EmptyВчера в 21:53 автор Katrina

» Амулет для Привлечения Достойных Отношений.
Лита в викканской традиции.   EmptyВчера в 21:36 автор Katrina

» Просим помощи – спасите Альбину вместе с нами!
Лита в викканской традиции.   EmptyВчера в 20:31 автор Katrina

» Заклинание Психической Атаки.
Лита в викканской традиции.   EmptyПт 12 Июл 2019 - 22:46 автор BlackQueen

» Заклинание Выпадения Волос.
Лита в викканской традиции.   EmptyПт 12 Июл 2019 - 22:07 автор BlackQueen

» Злонамеренное воздействие.
Лита в викканской традиции.   EmptyПт 12 Июл 2019 - 21:51 автор BlackQueen

» Кармическое Воздаяние.
Лита в викканской традиции.   EmptyПт 12 Июл 2019 - 19:17 автор BlackQueen

» Соответствия четверга.
Лита в викканской традиции.   EmptyЧт 27 Июн 2019 - 17:34 автор Katrina

» Заклинания четверга.
Лита в викканской традиции.   EmptyЧт 27 Июн 2019 - 17:04 автор Katrina

» Оборотничество. Как Ведьмы принимают другую Форму.
Лита в викканской традиции.   EmptyСр 26 Июн 2019 - 14:47 автор Katrina

» История Литы - Празднование Летнего Солнцестояния.
Лита в викканской традиции.   EmptyСб 22 Июн 2019 - 17:51 автор BlackQueen

» Настройка вашего Алтаря Литы.
Лита в викканской традиции.   EmptyЧт 20 Июн 2019 - 23:24 автор Ashera

» Волшебное и целительное время в день Летнего Солнцестояния.
Лита в викканской традиции.   EmptyЧт 20 Июн 2019 - 0:22 автор BlackQueen

» Рецепт Индийской Розовой Воды для Лица, Волос и Кожи.
Лита в викканской традиции.   EmptyЧт 13 Июн 2019 - 21:29 автор Katrina

» Роскошный домашний крем для лица из роз для борьбы с сухостью и старением (по рецепту из Индии) ...
Лита в викканской традиции.   EmptyСр 12 Июн 2019 - 23:59 автор Katrina

» Рецепт жидкого крема "Календула" + инструкция по изготовлению.
Лита в викканской традиции.   EmptyСр 12 Июн 2019 - 23:29 автор Katrina

» Рецепт крема для тела с лепестками роз.
Лита в викканской традиции.   EmptyПн 10 Июн 2019 - 16:46 автор Katrina

» Как сделать тоник с розовой водой с использованием свежих лепестков роз.
Лита в викканской традиции.   EmptyПн 10 Июн 2019 - 2:14 автор Katrina

» Заклинание Вожделения.
Лита в викканской традиции.   EmptyПт 7 Июн 2019 - 23:10 автор Katrina

» Заклинание «Разбитое Сердце».
Лита в викканской традиции.   EmptyПт 7 Июн 2019 - 22:10 автор Katrina

» Заклинание «Украденное Сердце».
Лита в викканской традиции.   EmptyПт 7 Июн 2019 - 21:51 автор Katrina

» Тройка Жезлов.
Лита в викканской традиции.   EmptyВт 4 Июн 2019 - 23:45 автор Katrina

» Двойка Жезлов.
Лита в викканской традиции.   EmptyВт 4 Июн 2019 - 22:59 автор Katrina

» Туз Жезлов.
Лита в викканской традиции.   EmptyВт 4 Июн 2019 - 22:53 автор Katrina

» Травы друидов для Литы / Середины Лета / Летнего Солнцестояния.
Лита в викканской традиции.   EmptyВт 4 Июн 2019 - 15:34 автор Ashera

» Ромашка и ее Магические Свойства.
Лита в викканской традиции.   EmptyВт 4 Июн 2019 - 15:21 автор Ashera

» Магия Травы Цикорий.
Лита в викканской традиции.   EmptyВт 4 Июн 2019 - 14:41 автор Ashera

» Прогнозы на Новолуние в Близнецах - 3 июня 2019 г.
Лита в викканской традиции.   EmptyВт 4 Июн 2019 - 0:21 автор Katrina

» Заклинание для Новой Дружбы.
Лита в викканской традиции.   EmptyПт 31 Май 2019 - 20:42 автор Katrina

» Ритуал Для Приобретения Мудрости.
Лита в викканской традиции.   EmptyПт 31 Май 2019 - 20:02 автор Katrina

» Ритуал Для Духовного Равновесия и Благополучия.
Лита в викканской традиции.   EmptyПт 31 Май 2019 - 19:50 автор Katrina

» Заклинание Энергетических Ладоней.
Лита в викканской традиции.   EmptyПт 31 Май 2019 - 16:51 автор Katrina

» Заклинание Прочного Укоренения.
Лита в викканской традиции.   EmptyПт 31 Май 2019 - 16:23 автор Katrina

» Заклинание Обретения Силы в Полнолуние.
Лита в викканской традиции.   EmptyПт 31 Май 2019 - 16:07 автор Katrina

» Заклинание Энергетического Баланса.
Лита в викканской традиции.   EmptyПт 31 Май 2019 - 15:37 автор Katrina

» Жертвенные магические обряды.
Лита в викканской традиции.   EmptyЧт 30 Май 2019 - 21:52 автор Ashera

» Магические обряды и заклинания из "Агрусадапарикшай".
Лита в викканской традиции.   EmptyЧт 30 Май 2019 - 21:37 автор Ashera

» Гимн растениям.
Лита в викканской традиции.   EmptyЧт 30 Май 2019 - 20:58 автор Ashera

» Гадание на пламени свечи.
Лита в викканской традиции.   EmptyСр 29 Май 2019 - 23:23 автор Katrina

» Гадание на свечах и воске на удачу.
Лита в викканской традиции.   EmptyСр 29 Май 2019 - 23:07 автор Katrina

» Гадание на деньги.
Лита в викканской традиции.   EmptyСр 29 Май 2019 - 22:56 автор Katrina

» Гадание на свече на любовь.
Лита в викканской традиции.   EmptyСр 29 Май 2019 - 22:41 автор Katrina

» Классификация свечей.
Лита в викканской традиции.   EmptyСр 29 Май 2019 - 22:24 автор Katrina

» Магические ритуалы.
Лита в викканской традиции.   EmptyСр 29 Май 2019 - 19:33 автор Katrina

» Заклинание растений.
Лита в викканской традиции.   EmptyСр 29 Май 2019 - 17:15 автор Ashera

» Японские гадания.
Лита в викканской традиции.   EmptyСр 29 Май 2019 - 15:35 автор Ashera

» Обзор японских демонов.
Лита в викканской традиции.   EmptyСр 29 Май 2019 - 14:56 автор Ashera

» Магия древнего Вавилона.
Лита в викканской традиции.   EmptyСр 29 Май 2019 - 14:06 автор Ashera

» Краткий обзор египетской нумерологии.
Лита в викканской традиции.   EmptyСр 29 Май 2019 - 13:43 автор Ashera

» Священная соль.
Лита в викканской традиции.   EmptyСр 29 Май 2019 - 3:30 автор Ashera

» "Масло любви".
Лита в викканской традиции.   EmptyВт 28 Май 2019 - 0:04 автор Ashera

» Масло "В поисках страсти".
Лита в викканской традиции.   EmptyПн 27 Май 2019 - 23:53 автор Ashera

» Масло "Ночи Нила" (традиционное).
Лита в викканской традиции.   EmptyПн 27 Май 2019 - 23:41 автор Ashera

» ⅩⅪ. Мир.
Лита в викканской традиции.   EmptyПн 27 Май 2019 - 15:11 автор Vedma Kassandra

» ⅩⅩ. Суд.
Лита в викканской традиции.   EmptyПн 27 Май 2019 - 14:54 автор Vedma Kassandra

» ⅩⅨ. Солнце.
Лита в викканской традиции.   EmptyПн 27 Май 2019 - 14:37 автор Vedma Kassandra

» ⅩⅧ. Луна.
Лита в викканской традиции.   EmptyПн 27 Май 2019 - 14:22 автор Vedma Kassandra

» ⅩⅦ. Звезда.
Лита в викканской традиции.   EmptyПн 27 Май 2019 - 1:32 автор Vedma Kassandra

» ⅩⅥ. Башня.
Лита в викканской традиции.   EmptyПн 27 Май 2019 - 1:07 автор Vedma Kassandra

» ⅩⅤ. Дьявол.
Лита в викканской традиции.   EmptyПн 27 Май 2019 - 0:48 автор Vedma Kassandra

» ⅩⅣ. Умеренность.
Лита в викканской традиции.   EmptyПн 27 Май 2019 - 0:18 автор Vedma Kassandra

» ⅩⅢ. Смерть.
Лита в викканской традиции.   EmptyВс 26 Май 2019 - 23:53 автор Vedma Kassandra

» Ⅻ. Повешенный.
Лита в викканской традиции.   EmptyВс 26 Май 2019 - 23:33 автор Vedma Kassandra

» Ⅷ. Сила.
Лита в викканской традиции.   EmptyВс 26 Май 2019 - 23:13 автор Vedma Kassandra

» Ⅹ. Колесо Фортуны (Колесо Счастья).
Лита в викканской традиции.   EmptyВс 26 Май 2019 - 19:12 автор Katrina

» Ⅸ. Отшельник.
Лита в викканской традиции.   EmptyВс 26 Май 2019 - 18:54 автор Katrina

» Ⅺ. Правосудие (Справедливость).
Лита в викканской традиции.   EmptyВс 26 Май 2019 - 18:34 автор Katrina

» Ⅶ.Колесница.
Лита в викканской традиции.   EmptyВс 26 Май 2019 - 18:07 автор Katrina

» Переруг – бог раздора
Лита в викканской традиции.   EmptyВс 26 Май 2019 - 17:47 автор Lucie

» Ⅵ. Влюбленные.
Лита в викканской традиции.   EmptyВс 26 Май 2019 - 16:42 автор Vedma Kassandra

» Ⅴ. Верховный Жрец (Иерофант).
Лита в викканской традиции.   EmptyВс 26 Май 2019 - 16:22 автор Vedma Kassandra

» Ⅳ.Император.
Лита в викканской традиции.   EmptyВс 26 Май 2019 - 16:00 автор Vedma Kassandra

» Ⅳ.Императрица.
Лита в викканской традиции.   EmptyВс 26 Май 2019 - 15:27 автор Vedma Kassandra

» Ⅲ. Верховная Жрица (Монахиня, Папесса).
Лита в викканской традиции.   EmptyВс 26 Май 2019 - 15:07 автор Vedma Kassandra

» Ⅱ. Маг (Волшебник).
Лита в викканской традиции.   EmptyВс 26 Май 2019 - 14:52 автор Vedma Kassandra

» 0. Дурак (Шут, Безумный).
Лита в викканской традиции.   EmptyВс 26 Май 2019 - 14:37 автор Vedma Kassandra

» Солнце.
Лита в викканской традиции.   EmptyЧт 23 Май 2019 - 16:31 автор Katrina

» Суд.
Лита в викканской традиции.   EmptyЧт 23 Май 2019 - 16:27 автор Katrina

» Луна.
Лита в викканской традиции.   EmptyЧт 23 Май 2019 - 16:23 автор Katrina

» Башня.
Лита в викканской традиции.   EmptyЧт 23 Май 2019 - 16:16 автор Katrina

» Умеренность.
Лита в викканской традиции.   EmptyЧт 23 Май 2019 - 16:04 автор Katrina

» Смерть.
Лита в викканской традиции.   EmptyЧт 23 Май 2019 - 15:58 автор Katrina

» Колесо фортуны.
Лита в викканской традиции.   EmptyЧт 23 Май 2019 - 15:40 автор Katrina

» Отшельник.
Лита в викканской традиции.   EmptyЧт 23 Май 2019 - 15:34 автор Katrina

» Справедливость/Правосудие.
Лита в викканской традиции.   EmptyЧт 23 Май 2019 - 15:29 автор Katrina

» Дурак.
Лита в викканской традиции.   EmptyЧт 23 Май 2019 - 1:51 автор Katrina

» Король пентаклей.
Лита в викканской традиции.   EmptyЧт 23 Май 2019 - 1:45 автор Katrina

» Королева (Дама) пентаклей.
Лита в викканской традиции.   EmptyЧт 23 Май 2019 - 1:37 автор Katrina

» Рыцарь пентаклей.
Лита в викканской традиции.   EmptyЧт 23 Май 2019 - 1:29 автор Katrina

» Паж (Валет) пентаклей.
Лита в викканской традиции.   EmptyЧт 23 Май 2019 - 1:21 автор Katrina

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 28, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 28 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (126) здесь было Сб 26 Май 2018 - 21:42
наши форумы

BANAFRIT AruNa Эрешкигаль Bella donnaSuccubus
Наши форумы на других языках

Відьомська Оселя Dark Queen Vers un autre monde

Лита в викканской традиции.   Sa_5_211

Лита в викканской традиции.   Sa_1_411 Лита в викканской традиции.   Sa_2_111

La Lune

Лита в викканской традиции.   Sa_4_111


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Лита в викканской традиции.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Katrina

Katrina
ВЕДЬМА, ADMIN
 ВЕДЬМА, ADMIN

Лита в викканской традиции.

В викканской традиции Лита – день официального бракосочетания Богини и Бога. Так же, как и на Йоль, Бог меняет в этот праздник свою ипостась: юноша уступает место зрелому мужчине, Король Дуба – Королю Остролиста, который и будет спутником Богини до своей земной смерти и до битвы двух королей в самую длинную ночь года.

Еще раз напомню, что не сохранилось точных сведений о том, что кельты праздновали дни фиксированного «солярного креста» - солнцестояния и равноденствия, хотя нет сомнений, что эти астрономические точки были им известны, и считается, что праздники Мидсама и Мидвинтера добрались до британских островов в более поздний период, вместе со скандинавами.
Нельзя также не упомянуть о схожести обрядов и традиций праздников кельтской оси Бельтейн – Самайн и германо-скандинавской оси Лита – Йоль: за исключением некоторых местных нюансов, в основных моментах праздники очень схожи между собой как самой своей сутью, так и обрядностью. Например, также как и при праздновании Бельтейна, на Лито зажигаются костры, в том числе на возвышенностях, устраиваются гадания, считается необходимым бодрствовать всю ночь напролёт и встретить рассвет.
Как и на кельтский Бельтейн, складыванию праздничных костров придавалось большое значение. Хворост или дерево для костров собиралось заранее, в некоторых странах это были строго определённые породы деревьев (кроме традиционных пород, в некоторых областях Франции и в Валенсии для ивановых костров использовались стебли ежевики). Можно выделить два основных типа разжигания костров: либо огонь добывал старший из дееспособных мужчин, либо – пара из сговорённых юноши и девушки, оба типа распространены в Европе достаточно широко. Еще в 19 веке считалось, что огонь надо зажигать только «чистым» способом: т.е. пламя добывалось либо трением, либо – в некоторых местностях Скандинавии, например – от увеличительного стекла, в последнем случае костры получали особое название: nodild или vrideld; в Германии костры поджигались факелами, также зажженными «чистым» способом. Зажигание костров часто сопровождалось песнями – в одном из венгерских исторических источников, например, встречается следующее упоминание о святоиванской песне: «Слышал, что песня святого Ивана очень длинная, и что даже чёрт, начиная ее, никак не мог закончить и задыхался…». Встречаются упоминания и о специальной рассадке (в соответствии с полом и возрастом) собирающихся на зажигание огня:
Разожжем мы огонь,
В четырех углах разожжем.
В одном углу сидят
Красивые старые мужчины,
В другом углу сидят
Прекрасные старые женщины,
В третьем углу сидят
Красивые молодые парни,
В четвертом углу сидят
Прекрасные молодые девушки.
Часто устраивались костры двух типов: яркий «чистый», солнечный огонь (их складывали как можно более высокими, в традициях карельского перешейка, например, высота сложенных «башней» для костра дров могла достигать 7-10 метров, и «дымные», низкие костры, которые использовались для очищения, окуривания и прыжков через пламя. Для того, чтобы костры лучше дымили, в них бросали пучки соломы, мешочки с сушеным папоротником, укрывали огни травой или зелеными ветками. Чтобы придать дыму дополнительную, узко-специализированную силу, в огонь бросали те или иные травы – к примеру чеснок (чтобы весь год не подхватить лихорадку), тмин или белую полынь (чтобы поясница во время жатвы не болела). Бросали в огонь и сено, пучки колосьев и ржи, ветки плодовых деревьев, связки пряных и ароматических трав (Франция) – обычно это трактуют как некий «задел» на хороший урожай.
В скандинавских Вестланде и Седерланде в костёр обязательно ставят крестовину или шест с колесом на вершине (называется kall или kjerring), тот же обычай есть у венгров и части народностей бывшей Югославии.
Прыжки через огонь или возле огня распространены по всей Европе, при этом огням Лито придавалось не только очистительное значение, но и функция скрепления союза: юноши и девушки прыгали через огонь вместе, взявшись за руки, в надежде вступить в брак этой осенью. Парами прыгали через огонь побратимы и кумовья (Южная Франция), чтобы потом ничто не могло нарушить их отношений: устойчивое французское выражение «кумовство сен Жана» обозначает тесные родственные узы.
Кроме того, имела значение и высота прыжка – чем выше прыгнешь, тем выше будет хлеб и/или лён.
В некоторых областях Испании очищение огнём на Сан-Хуан приобрело весьма любопытные черты: костер зажигается около 9 вечера, к одиннадцати он полностью прогорает, угли и головни разравнивают, и в полночь желающие очиститься разуваются, повязывают красные пояса и шейные платки и проходят босиком по углям. Иногда берут на плечи детей или стариков, иногда проходят по нескольку раз (деревня Сан-Педро Манрике).
Считалось, что дым иванова огня усиливает свойства растений, сообщая им волшебную, защитную или целебную силу: окуривали пучки укропа, ветки орешника, букетики медвежьего уха, девясила, связки лука и чеснока – после праздника букеты и связки развешивались в хозяйственных постройках и домах, служа оберегом и, по обстоятельствам, лекарством до следующего Иванова дня.
Но всё же надо отметить, что есть местности, где высоких праздничных огней не разводят: там, где во время летнего солнцестояния солнце не уходит за горизонт, где во время праздника светит «полуночное солнце», Midnattssol (например, в Хаммерфесте и севернее), в высоких огнях нет особой необходимости. Но на высокогорных пастбищах жгут факелы, чтобы обезопасить пастухов и животных от нечисти, безобразничающей в этот день на земле.
Есть и скотоводческая часть обрядности, фактически повторяющая аналогичные обряды Бельтейна: проводилось окуривание дымом костров животных: по обе стороны дороги складывалось много небольших дымных костров, и между ними прогоняли стада. Пастухи окуривали дымом ивановых огней свои кнуты, чтобы их стада были послушны и/или чтобы придать им силу отогнать змей. Хозяева надевали на шеи овцам венки из свежих окуренных дымом веток орешника, и такие же – в хлевах и стойлах.
В Вестланде на Иванов день принято сжигать старые рыбацкие лодки – считается, что этот обычай очень архаичен, и связан с Бальдром, которому после смерти устроили огненное погребение в его драккаре.
Во многих странах также устраивались катания огненных колёс и бочек с гор, огневерчение и факельные шествия, в том числе вокруг полей.

Следы солнцестоятельных жертвоприношений сохранились только в некоторых рыбацких и животноводческих областях, например на шетлендских островах в огонь кидаются рыбьи кости, пучки шерсти, копыта и/или черепа домашних животных.

Лите также свойственен большой комплекс обрядов, связанных с водой, который в праздновании Бельтейна выражен не так широко – сходны только обряды, связанные с источниками и росами, а традиция купания в открытых водоёмах на Иванов день – не кельтская, а скорее имеющая славянский корень. Общим для всех празднующих Лито европейских народов является убеждение, что вода Иванова дня очищает днём, а очищение огнём – ночное. Купание в реках и озёрах на Иванов день распространена во всех славянских странах. После полуночи вода в представлениях некоторых народов становится «лекарством для смелых», т.е. можно исцелиться, если проведешь всю ночь у какого-либо источника, периодически отпивая из него воды и игнорируя козни всякой нечисти, в других областях - условно-опасной стихией (русалки там, мавки, водяные… мало ли что случится. Но в виду огня искупаться - запросто), а в других – например, в некоторых областях Испании, Португалии, Южной Франции и Болгарии – стихией откровенно враждебной, и пьющий из источника после полуночного часа рискует забрать себе все грехи и болезни, которые были смыты в воду за день.
В пиренейском посёлке Лесака существовала любопытная традиция водного очищения: речку возле деревни запружали таким образом, чтобы вода текла прямо по улицам, а там, куда вода не доходила, жители сами поливали землю из больших кувшинов.
Росы Иванова дня считались целебными. Любопытно, что в колдовской практике эта роса считается средством, улучшающим «истинное зрение», а в народных верованиях по простецки служит средством от глазных болезней. Впрочем, исцелялись ей и от боли в ногах, и от лихорадки, и оспины с лица убирали.
Собирали росу, таская по травам холсты и отжимая их в специально принесённую с собой ёмкость.

Лито не пороговый праздник, но и во время него открыты двери между мирами – и тогда случаются чудеса, и деревья, травы, цветы получают возможность разговаривать, перешёптываться целую ночь напролёт, а в полночь, когда везде уже горят костры, в самых дальних уголках леса «открываются» редкие волшебные травы, которые нипочём не найти в другие дни: плакун, одолень-трава, разрыв-трава, а папоротник выпускает свой горящий цветок, который может указать дорогу к кладам.
Во всей Европе травы и коренья, собранные на Иванов день, считаются наделёнными особой целительной и волшебной силой. Сбор начинается рано – с первой утренней росой, другие травы берут днем, а некоторые – после захода солнца. Эти травы использовались и в знахарстве, и в качестве волшебного оберега – связанные в пучки или сплетённые в венки и гирлянды, они будут охранять дом до следующего Иванова дня.
Собирая травы, обычно использовали приговорки-заклинания, чтобы не вызывать недовольства у лесных духов и избежать возможного сглаза ценного сырья. Кроме лекарственных трав, большое значение придавалось (в зависимости от региона) клеверу, белой полыни, чертополоху, репейнику, тмину, иван-да-марье, мальве, вербене, зверобою.
Сразу в нескольких странах зафиксирован обряд девяти (семи или двенадцати) трав: незамужняя девица одна идет в лес, собирает положенное количество трав и кореньев, и кладет их под подушку, чтобы увидеть во сне суженого.
Деревце, «летнее дерево», которое в весенней традиции Бельтейна повсеместно превратилось в майский шест, в обрядности солнцестояния так и остался деревцем, хотя породы в разных странах выбираются различные: дуб, берёза (у валлийцев называлась y fedwen haf, «летнее дерево»), тополь, липа, клён и т.д., только в некоторых районах Шотландии обходились вместо дерева вертикально поставленным камнем – суровый край. В отличие от более ранней весенней обрядности (Бельтейн, Семик) деревца уже не носят по полям, а используют, скорее, в качестве обещания будущего урожая и, одновременно, жертвы – молодые, живые, свежесрубленные неплодовые деревца украшают лентами и вешают на них припасенные фрукты и овощи, свежую съедобную зелень, хлебцы, после торжеств деревце, как правило, сжигали. С деревцем тесно сплетён не очень распространенный, однако устойчивый обряд сожжения чучела, отчасти похожий на ритуалы проводов зимы. Сделанное из соломы или тряпок чучелко помещают у корней дерева, и сжигают вместе с ним – любопытно, что при этом кукла изображает существо, которое может испортить урожай или каким-либо образом навредить жизненному укладу, - чаще всего ведьму… но бывают и другие, довольно забавные варианты: например в 1945 году в Одде и Осло на торжествах Иванова дня были сожжены чучела, изображавшие вождя норвежских фашистов Видкуна Квислинга.


_________________
Кабинет ведьмы Katrina
Лита в викканской традиции.   Aa_aa_12

Sator arepo tenet opera rotas.
Вся работа великого сеятеля в его руках.

http://www.banafrit.net/

Katrina

Katrina
ВЕДЬМА, ADMIN
 ВЕДЬМА, ADMIN
Кое-где имеется традиция выбора «невесты» Иванова дня. В отличие от Майской королевы, «невеста» - это всегда маленькая девочка, которую очень тщательно наряжали в новые, специально для этого случая сшитые одежки и украшали с ног до головы цветами – для нее плелся огромный венок из полевых трав и цветов, похожие гирлянды навязывались на талию, запястья и щиколотки. В иных странах (ну вот хоть в Латвии) вместе с «невестой» фигурирует и жених – мальчик в дубовом венке. Во всех странах, где имеется такая форма обряда, «жениха» зовут Иван (Ян, Еню, Янис, Жан, Жуан, Йон), а имя девочки варьируется. В скандинавских странах для пары устраивается «детская свадьба», только обеты они приносят не в вечной любви, а в вечной дружбе. Праздничное шествие проходило по всей деревне, раздавая благословения домам и получая за это угощения. В Болгарии купальскую невесту – Еневу Булю – весь день носили на руках, не опуская на землю, так как считали, что там, где ее нога в этот день коснется земли – земля сгорит, спечётся и станет неплодной.
Объединяет, собирает в одно целое магию огня, воды и растений плетение венков и гирлянд: венки, побывавшие в дыму очистительных огней (либо окуренные, либо те, в которых прыгали через огонь) выпускают на воду, - либо загадывая желание, либо гадая о будущем. В Испании в центр венка помещается кусочек просмоленной ткани (в других странах используются лучинки или небольшие свечки), его поджигают, и пара отпускает венки одновременно: если их прибьет к одному берегу, вместе, то в этом году они поженятся. Чей огонь потухнет раньше – тот раньше умрёт.

Некоторые обычаи были связаны и с домашним хозяйством, например, накануне Купалы в тех местах, где было принято мыться в бане, женщины заготавливали веники на весь год, а в сам Иванов день – перемывали чистой водой «квашенки» - кадушки для теста. Ну и, понятное дело, все приличные и склонные к чистоте люди в это время прибирали дома, чистили особенно запущенные углы и вообще наводили марафет.


_________________
Кабинет ведьмы Katrina
Лита в викканской традиции.   Aa_aa_12

Sator arepo tenet opera rotas.
Вся работа великого сеятеля в его руках.

http://www.banafrit.net/

Katrina

Katrina
ВЕДЬМА, ADMIN
 ВЕДЬМА, ADMIN
Лита – очень колдовское время. Хоть ночи и коротки, но наполнены волшебством и силой земли и растений больше, чем во все остальные праздники. Хорошее время для пожеланий, общения с богами и духами, для магии – любовной и не очень. Хорошее время для того, чтобы выбраться за пределы города, развести огонь и вспомнить, каково это – пройтись босиком по земле… вспомнить чувство взлёта, когда прыгаешь над огнём, и как холодна вода в тени старых ив.

Цвета праздника – зеленый, солнечно-желтый и/или золотой, красный, свечи выбираются тех же цветов.
Растения (повторю описанное в тексте): листва берёз, осин и дубов; полевые цветы вообще, особенно - белая полынь, чертополох, тмин, иван-да-марья, мальва, вербена, зверобой, иван-чай.
На алтарь, кроме цветов и зелени, можно поставить первые ягоды, положить испеченные круглые хлебцы, обязательно поставить чашу с водой.
Атрибуты – венки и гирлянды, букеты.
Направление обращения – юг и/или восток, в зависимости от времени суток.

Немного о еде во время праздника солнцестояния:
Конец июня и июль в центральной Европе и средней полосе – самое голодное время в отношении земных плодов (кельты называли это время Jul an Ghorta, голодный июль, в Англии и Ирландии это время именовалось the bitter six weeks – шесть горьких недель): на полях еще ничего нет,. первые ягоды только появляются, в хороший год – могут уже встречаться кое-какие грибы. Домашние животные доятся уже давно, следовательно имеются сыр, сметана и творог – но в небольших количествах, потому что животным надо еще выкармливать детёнышей; в яйцах особого недостатка нет, и повседневная зелень вроде лука, петрушки и укропа на огородах имеется. У разумных хозяев осталась крупа и прочие запасы.
Праздник – солнечный, поэтому предпочтение отдаётся формам округлым, а цветам – золотистым – головы сыра, яйца, подкрашенные шафраном лепёшки, колобки, круглые пирожки, блинчики и оладьи, кукуруза, яблоки, дыни (последние три пункта – где уже вырастает к этому времени)
В Скандинавии варится ритуальная каша для Иванова дня – ремегрот (römegrot), сваренная из цельного зерна на сметане и сливках, сыр – большая голова, сделанная из собранного со всех дворов деревни молока.
У чехов и словаков делается каша «пражмо» из обжаренного ячменного зерна, запаренного крутым кипятком.
У финнов – омлет и «яичное масло» (сливочное масло, размешанное с рубленным яйцом)
У шотландцев ничего особенного к празднику не готовилось, но сохранились следы общей трапезы: еще в 19 веке встречался обычай выставлять на улицу перед домом столик, на который ставили сыр, творог, масло, лепешки и бутылки с элем и виски «для увеселения прохожих».


_________________
Кабинет ведьмы Katrina
Лита в викканской традиции.   Aa_aa_12

Sator arepo tenet opera rotas.
Вся работа великого сеятеля в его руках.

http://www.banafrit.net/

Спонсируемый контент

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения