Обитель Чёрной Королевы

Обитель Чёрной Королевы магический форум












Последние темы
» Магическое ясновидение.
Ср 20 Сен 2017 - 14:37 автор Isabel

» Коли видити что таино...
Ср 20 Сен 2017 - 14:32 автор Isabel

» Отворить глаза - да ясными их сотворить.
Ср 20 Сен 2017 - 14:30 автор Isabel

» Яко шёпот внутряной слыхать.
Ср 20 Сен 2017 - 14:26 автор Isabel

» Яко зреть худо,что на уме.
Ср 20 Сен 2017 - 14:22 автор Isabel

» Отворить глаза - сотворина иная.
Ср 20 Сен 2017 - 14:18 автор Isabel

» Яко очами ворона видать мир.
Ср 20 Сен 2017 - 14:15 автор Isabel

» На ясновидение на погосте.
Ср 20 Сен 2017 - 14:12 автор Isabel

» Яко мертвец знал,то и чародей познал.
Ср 20 Сен 2017 - 14:09 автор Isabel

» Техника считывания мыслей.
Ср 20 Сен 2017 - 14:06 автор Isabel

» Защита во время сканирования или гадания.
Ср 20 Сен 2017 - 14:03 автор Isabel

» Рассорить влюбленных
Вт 19 Сен 2017 - 19:29 автор Lucie

» Наслать хворь
Вт 19 Сен 2017 - 19:26 автор Lucie

» Практический курс индивидуального обучения диагностики по фото.
Пн 18 Сен 2017 - 15:10 автор Isabel

» Запись в школу:"Работа с Родом".
Пн 18 Сен 2017 - 15:08 автор Isabel

» Проклятье(извод) на род.
Вс 17 Сен 2017 - 16:22 автор Solo

» Техника наложения проклятия.
Вс 17 Сен 2017 - 16:20 автор Solo

» Заговор против проклятия.
Вс 17 Сен 2017 - 16:18 автор Solo

»  ИСКУССТВО ЧЁРНАГО СЛОВА.
Вс 17 Сен 2017 - 16:16 автор Solo

» Снятие проклятья.
Вс 17 Сен 2017 - 16:14 автор Solo

» Коли проклятину снятии с человече надобно.
Вс 17 Сен 2017 - 16:11 автор Solo

» Снятие проклятия.
Вс 17 Сен 2017 - 16:09 автор Solo

» Серп Мары.
Вс 17 Сен 2017 - 16:06 автор Solo

» Защита от проклятий.
Вс 17 Сен 2017 - 16:01 автор Solo

» Три приема для самостоятельного избавления от проклятия.
Вс 17 Сен 2017 - 15:50 автор Solo

» Наведение проклятия старославянским способом.
Вс 17 Сен 2017 - 15:45 автор Solo

» Запись в школу:" Обучение диагностике по фото".
Вс 17 Сен 2017 - 15:40 автор Solo

» Как избавиться от проклятья подруги.
Вс 17 Сен 2017 - 15:35 автор Solo

» Чтобы человек высох и ослаб физически.
Вс 17 Сен 2017 - 15:27 автор Solo

» Защита от приворота "Зеркало".
Вс 17 Сен 2017 - 15:21 автор Solo

» Порчу да худо наслать.Заговоры.
Сб 16 Сен 2017 - 10:42 автор Svetlana S

» Dante. Порчельное дело на нищету и разорение.
Сб 16 Сен 2017 - 10:29 автор Svetlana S

» Снять негатив через кладбище
Сб 16 Сен 2017 - 10:13 автор Svetlana S

» Дискусcия на тему: "Снятия проклятий".
Пт 15 Сен 2017 - 21:54 автор Joka

» Ритуалы и западный буддизм.
Пт 15 Сен 2017 - 17:08 автор BlackQueen

» Ритуальные отношения с просветлёнными.
Пт 15 Сен 2017 - 16:43 автор BlackQueen

» Ритуальные отношения с существами сансары.
Пт 15 Сен 2017 - 16:39 автор BlackQueen

» Язык ритуала.
Пт 15 Сен 2017 - 16:34 автор BlackQueen

» Бессмертие на поле брани - Эпос Махабхарата.
Пт 15 Сен 2017 - 15:40 автор BlackQueen

» Махабхарата.
Пт 15 Сен 2017 - 15:31 автор BlackQueen

» Синтез индуизма: "Махабхарата" и "Бхагавад-Гита".
Пт 15 Сен 2017 - 15:17 автор BlackQueen

» Махабхарата.
Пт 15 Сен 2017 - 14:44 автор BlackQueen

» Великая Махабхарата о законах кармы.
Пт 15 Сен 2017 - 14:41 автор BlackQueen

» «Махабхарата» и «Рамаяна».
Пт 15 Сен 2017 - 14:32 автор BlackQueen

»  Скитания Пандавов.
Пт 15 Сен 2017 - 14:19 автор BlackQueen

» Махабхарата.Сказание о царе Парикшите.
Пт 15 Сен 2017 - 14:02 автор BlackQueen

» Набор в группу №3:"Тренировочная площадка для желающих самостоятельно диагностировать людей по фотографии."
Чт 14 Сен 2017 - 14:23 автор Katrina

» Индуистский пантеон: Брахма, Вишну, Шива.
Вт 12 Сен 2017 - 7:26 автор BlackQueen

» Шива.
Вт 12 Сен 2017 - 7:23 автор BlackQueen

» Шива.
Вт 12 Сен 2017 - 7:21 автор BlackQueen

» Шива и шакти.
Вт 12 Сен 2017 - 7:19 автор BlackQueen

» Тримурти – Брахма, Шива и Вишну.
Вт 12 Сен 2017 - 7:13 автор BlackQueen

» Великий Шива.
Вт 12 Сен 2017 - 7:11 автор BlackQueen

» Шива и Шанкарачарья.
Вт 12 Сен 2017 - 7:08 автор BlackQueen

» Шива или Вишну.
Вт 12 Сен 2017 - 7:06 автор BlackQueen

» Два Великих Бога ведийской эпохи: Рудра-Шива и Вишну.
Вт 12 Сен 2017 - 7:02 автор BlackQueen

» Бог Сома и напиток "не-смерти".
Вт 12 Сен 2017 - 6:57 автор BlackQueen

» Агни, пресвитер богов: жертвенный огонь, просвещение, интеллект.
Вт 12 Сен 2017 - 6:55 автор BlackQueen

» Индра, победитель и демиург.
Вт 12 Сен 2017 - 6:50 автор BlackQueen

» Змеи и Боги. Митра, Арьяман, Адити.
Вт 12 Сен 2017 - 6:44 автор BlackQueen

» Варуна: Царь вселенной и «колдун»; рита и майя.
Вт 12 Сен 2017 - 6:42 автор BlackQueen

» Варуна, первичное божество: дева и асуры.
Вт 12 Сен 2017 - 6:39 автор BlackQueen

» Арии в Индии.
Вт 12 Сен 2017 - 6:36 автор BlackQueen

» Сошествие в ад: Инанна и Думузи.
Вт 12 Сен 2017 - 6:22 автор BlackQueen

» "История начинается в Шумере…"
Вт 12 Сен 2017 - 6:14 автор BlackQueen

» Инициатическая структура ритуалов: посвящение (дикша), посвящение на царство (раджасуйя).
Вт 12 Сен 2017 - 6:07 автор BlackQueen

» Ритуал Завет крови.
Вт 12 Сен 2017 - 6:02 автор BlackQueen

» Маги Египта.
Вт 12 Сен 2017 - 5:58 автор BlackQueen

» Посвящение в маги и королевы-волшебницы.
Вт 12 Сен 2017 - 5:44 автор BlackQueen

» Привлечение домового.
Вт 12 Сен 2017 - 5:40 автор BlackQueen

» Вуду.
Вт 12 Сен 2017 - 5:30 автор BlackQueen

» Магия.
Вт 12 Сен 2017 - 5:18 автор BlackQueen

» Альфа-ритм и «волны Шумана».
Пн 11 Сен 2017 - 4:50 автор Vedma Kassandra

» Музыкальная терапия в эпоху Водолея.
Пн 11 Сен 2017 - 4:48 автор Vedma Kassandra

» Правила форума "Обитель Чёрной Королевы".
Сб 9 Сен 2017 - 22:16 автор Katrina

» Преобразование внутренней негативной энергии в Магическую Силу.
Пт 8 Сен 2017 - 11:52 автор kovaliena_ieliena

» Общение форумчан. Флудилка для всех.
Пн 28 Авг 2017 - 19:54 автор Joka

» Запись на практический курс по Обучению Любовной Магии и Магии Крови.
Сб 26 Авг 2017 - 13:23 автор Katrina

» Смерть в иудаизме.
Вт 15 Авг 2017 - 12:05 автор kovaliena_ieliena

» Заклинание силы предков.
Вт 15 Авг 2017 - 10:40 автор kovaliena_ieliena

» Реинкарнация.
Пн 14 Авг 2017 - 13:58 автор Katrina

» Древние религии.
Пн 14 Авг 2017 - 13:55 автор Katrina

» Смерть в буддизме.
Пн 14 Авг 2017 - 13:47 автор Katrina

» Смерть в исламе.
Пн 14 Авг 2017 - 13:45 автор Katrina

» Смерть в христианстве.
Пн 14 Авг 2017 - 13:42 автор Katrina

» Три поколения – взаимодействие энергетик.
Вс 13 Авг 2017 - 18:22 автор BlackQueen

» Обереги.
Вс 13 Авг 2017 - 16:48 автор BlackQueen

» Магия заговора.
Вс 13 Авг 2017 - 16:33 автор BlackQueen

» Поддержание энергетики рода.
Вс 13 Авг 2017 - 16:29 автор BlackQueen

» "Венец безбрачия".
Вс 13 Авг 2017 - 16:25 автор BlackQueen

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 25, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 25 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (77) здесь было Чт 29 Дек 2016 - 18:32
наши форумы

BANAFRIT AruNa Эрешкигаль Bella donna


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Купало, «купанье» и прыжки через костер.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Katrina

avatar
ВЕДЬМА, ADMIN
 ВЕДЬМА, ADMIN
Купало, «купанье» и прыжки через костер.

В великорусских землях купальская обрядность слабо сохранилась, гораздо лучше — у украинцев и особенно белорусов. В ночь на Ивана Купалу у них повсеместно жгли костры, парни и девки плясали вокруг костра и прыгали через огонь, нередко взявшись за руки попарно, парень с девушкой (рис. 35), потом гуляли по лесам. Костер непременно разводила женщина, ей это поручали в песнях: «Молодая молодица, разложи купальницу!» (Безсонов 1871, № 87). Вокруг кола и разгорался костер. Купальские песни выделялись архаичным припевом с пристукиванием и топотом: «то-то-то, ту-ту-ту!» (Безсонов 1871: 28-68) — как полагают этнографы, для отгона нечистой силы.
Главное действо совершалось вокруг специально срубленного, украшенного и водруженного деревца. Иногда его называли Купало (по имени праздника), но в более ранних записях его именуют Мораной, Мареной или Марой. Вместо деревца нередко водружали кол или столб, вбивая его в землю. Столб обвивался соломой, конопляником и назывался Купалой. Пук соломы наверху зажигали в купальскую ночь, и на этот сигнал сбегался народ. Кроме того, делали, бывало, и куклу из соломы, одевали ее в женское платье и сажали под дерево, тогда это и была Мара, Морена или Марина, а иногда обходились одной куклой, без дерева.

Под конец праздника дерево и куклу бросали в воду, чтобы они привлекли дожди: «Плыви, Купало, за водою...».

Купались и сами, потому что «сам бог купався» (Носович 1870: 269), и купальская вода считалась целебной, или обливались водой — чтобы дождь был. Можно было бы от этих действий и производить эпитет патрона праздника, если бы глагол «купать» вообще не был молодым в русском языке — в этом значении от него очень мало производных («купель» — и все). Окунание при крещении — уж никак не купание, к тому же по христианскому календарю 24 июня (а не 23!) — это даже не день Крещения Господня, а день рождения Иоанна Крестителя. Крещение же Иисуса Христа отмечается 19 января по старому стилю (6 янв. новому ст.), т. е. на двенадцатый день после Рождества — вполне по обычаю крещения новорожденных (и дата несомненно привязана к этому обычаю), хотя по легенде такого обряда во младенчестве Иисуса не было, а юноша Иисус сам пришел к Иоанну Крестителю на Иордань и принял омовение в реке. Таким образом, привязка названия праздника к крещению крайне искусственная, а ссылка на то, что «сам бог купався», поздняя или, что очень возможно, соскользнула на Иисуса с представления об окунании солнца в воду в день солнцеворота.


_________________
Кабинет ведьмы Katrina

Sator arepo tenet opera rotas.
Вся работа великого сеятеля в его руках.

http://triquerta.forum2x2.net/

Katrina

avatar
ВЕДЬМА, ADMIN
 ВЕДЬМА, ADMIN
Ветки дерева уносили домой и разбрасывали в огороде, чтобы лучше родило. Дерево и чучело всегда изготовляли девушки, а парни нападали и старались отнять, они-то и были погубителями Марены. Девушки плели венки и бросали их в воду или перебрасывались ими, а парни старались поймать и разорвать — это имело метафорический смысл полового овладения. Для обрядовой трапезы девушки готовили яичницы, блины и кашу из ячменя, специально толченного в ступе, что говорит о глубокой архаичности обряда (Соколова 1979: 245-246).

«На Украине, Подоле и Волыни — писал И. М. Снегирев (1838, в. 3, 30) — в Купайло, по захождении солнца, девицы собираются в одно место, куда приносят ветвь вербы, убранной цветами, и, утвердив ее в землю, ходят вокруг этого дерева, называемого у них Купайло, и поют жалобные песни в честь Купайло. Это продолжается более часа; потом парни, стоящие в стороне, бросаются на вербу и, несмотря на защищение девиц, уносят и обрывают ее; тем и кончается этот обряд».

В Волынском Полесье деревцо, изображавшее Купалу, швыряли в реку, приговаривая: «Плыви, Купало, за водою, а я по Петрi за тобою», — и удирали (Камiнський 1927: 18). То есть обещание плыть за Купалой дается с отсрочкой на неделю — до Петрова дня, там кончается пост. По-видимому, это обманное обещание.

Серия подробных наблюдений была проведена полькой Юзефой Мошиньской при этнографических обследованиях окрестностей Белой Церкви на Украине. Они опубликованы в 1881 г. (единственный в Петербурге экземпляр этой книжки, в Библиотеке Академии наук, ускользнул от внимания петербуржских-ленинградских этнографов — я первым разрезал его страницы; между тем, в нем содержатся важные, более откровенные подробности). Мошиньская тоже рассказывает о деревце, убранном цветами, которое и зовут Купайло. Его устанавливают, украшают свечками из воска или смолы, поют песни, а потом парни бросаются на него и крушат, разламывают, уничтожают. При этом поют:

Сегодне Купайла, завтра Ивана,
Кидало хлопцями, метало,
Девчатам Купайла поломало.

(Moszyska 1881: 2)

Рядом с этим деревцом, сообщает Мошиньская, разводят костер, через который и девушки и парни скачут. Там, где есть река, все празднество происходит на берегу, а деревцо (Купайло). бросают в воду и при этом поют:

Купайла треба скупаты (искупать),
У води добре сховаты (спрятать).

А следом за ним девушки пускают плыть свои венки и по тому, как они плывут, гадают о своей судьбе (там же, с. 12).

О том, что раньше заставляли плыть некую женскую фигуру, говорит украинская песня, исполнявшаяся при швырянии деревца «Купайлы» в воду в деревне Глушки:

Та плыве дивка из водою, Пуска долю за водою. Плыви, доле, за водою, А я слид за тобою.

(Там же, с. 7)

В деревне Острыйки деревцо не устанавливают, а просто разводят на берегу костер. Девушки раздеваются догола, только венок держится на голове, и скачут в таком виде через огонь в воду, стараясь во время прыжка подцепить ногами горящие головешки и подбросить их как можно выше. Парни ждут в стороне, присматриваясь. Когда последняя девушка закончит свое прыганье, хлопцы повторяют то же самое, также без одежды, по три раза каждый. Потом молниеносно одеваются, чтобы усесться с девчатами при костре (там же, с. 13).

В деревне Павелки с одной стороны костра помещаются парни, с другой — девчата, все раздеваются догола и скачут через огонь. Потом бросаются в воду. Парни стараются в это время украсть одежду девчат, чтобы тем пришлось голыми бежать домой (там же, с. 15).

В деревне Черкасы те и другие «скачут через огонь совершенно голыми с таким расчетом, чтобы сразу броситься в воду и снова прыгать через огонь». Это повторяется несколько раз, причем обязательно попарно — парень с девушкой, держась за руки (там же, с. 16).

Обращает на себя внимание, что девушки раздеты догола, но украшены цветами (венки) — точно, как болгарские додолы, и точно так же ритуал оканчивается водной процедурой — там окачиванием водой, тут прыганьем в воду. Следовательно, участницы купальских ритуалов как-то связаны с вызыванием или обеспечением дождя, с додолами и образом русалки.


_________________
Кабинет ведьмы Katrina

Sator arepo tenet opera rotas.
Вся работа великого сеятеля в его руках.

http://triquerta.forum2x2.net/

Katrina

avatar
ВЕДЬМА, ADMIN
 ВЕДЬМА, ADMIN
Как можно полагать, во многих случаях по обычаю дело не ограничивалось обоюдным оголением молодежи и разрыванием венков, имевшим метафорический смысл лишения девичества. Лишение девичества бывало и реальным. В той же деревне Острыйки, посидев у костра, девушки кидают в воду свои венки и поют:

Ой тихо, тихо
Дунай воду несе,

А ще тихийше дивка косу чеше,
Що начете, то и на Дунай несе,
Плыви, косо, пид темны луг просто (прямо),
Завдай туту (задай печаль)
Темненку лугу.
Незнай спыну (не знай остановки)
Вдовиному сыну
Що звив з ума млоду дивчину.
Из ума звивши,
На коника сивши.
Тепер же ты ни дивчина ни жинка,
А мени пахне одежка мандривка.
Мени молодому та пришиют квитки (пришьют цветки),
А тоби погана надинуть намитку.
Ой мени музыки заграют,
А тоби погана баби заспивают.

Или:

...А тоби баби очипка надинуть (Там же, с. 13).

Очипок (очапок, чепец) и намитка (наметка) — головной убор женщин, не девушек. В этой песне со старинным приурочением к Дунаю говорится о молодце, который «опоганил» девушку, оставив ее «ни дивчиной ни жинкой». По другим пассажам из купальской песни, приводимым Потебней, становится ясно, что девушка утопилась. Мать ее причитает и просит людей не брать из Дуная воду: это ее дочери «врода» (красота), не ловить рыбу — это тело дочери, не косить траву в лугах — это коса дочери. Еще Потебня (1867/1914: 160) связывал эту песню с утоплением Купалы, но скорее речь должна идти о происхождении русалки. Таким образом, намечается связь между участницами купальских торжеств и русалками — через купальскую утрату девичества.

Действительно, в купальскую ночь допускалась значительная половая свобода.

Из «исповеди каждого чина по десятисловию» видно, что на Купалу кроме скакания через огонь делали еще что-то, о чем писать «не лепо, но стыдно» (Гальковский 1916: 96-97). В своем послании игумен Панфил (начало XVI в.) печаловался о празднестве в Иванов день:

«Егда бо придет самый тот праздник, мало не весь град возьмется в бубны и в сопели... И всякими неподобными играми сотонинскими плесканием и плесанием. Женам и девкам — главам накивание и устам их неприязнен клич, всескверые песни, хрептом их виляние, ногам их скакание и топтание. Тут же есть мужем и отроком великое падение на женское и девичье шатание. Тако же и женам мужатым беззаконное осквернение тут же...» (Пушкарева 1996: 48).


_________________
Кабинет ведьмы Katrina

Sator arepo tenet opera rotas.
Вся работа великого сеятеля в его руках.

http://triquerta.forum2x2.net/

Katrina

avatar
ВЕДЬМА, ADMIN
 ВЕДЬМА, ADMIN
В «Стоглаве» (1861: 141 — гл. 40, вопр. 24) с негодованием описывается греховная практика того времени:

«Русальи о Иванове дне, в навечерии Рождества Христова, и в навечерии богоявления господня. Сходятся народи — мужи и жены и девицы на нощное плещевание, и бесчинный говор, и плясание, и на скакание, и на богомерзкие дела. И бывает отроком осквернение и девкам растление. И егда нощь мимо ходит, тогда отходят к реце с великим кричанием, аки беснии, умываются водою; и егда начнут заутреню звонить, тогда отходят в домы и по водам глумлы творят всякими плясаньями и игрании гусльми и скаредными образовании. Еще и пьянством подобие сему творят во днех и в навечерии Рождества Христова...».

О том, почему сюда притянуто и Рождество Христово, станет ясно из дальнейшего изложения, а пока отметим как пережиток язычества чрезмерную половую свободу в купальские дни, ужасавшую церковное руководство.

Отсюда, по-видимому, и эпиклеза того «диавола», того языческого божества, которое скрывается за христианским Иваном, явно здесь не первоначальным, — Купало от корня «куп-», означавшего соединение («купа» «куча», «купно», «совокупляться» и т. п.). «Купать» — явно поздняя и очень неподходящая привязка к функции христианского Крестителя. Впрочем, возможно, что какое-то отношение к названию праздника и эпитету его виновника имеет поверье об окунании солнца в этот день, как предполагал Балов (1911: 440). А солнце было достаточно важным элементом содержания праздника в день солнцеворота.

Лев Клейн.


_________________
Кабинет ведьмы Katrina

Sator arepo tenet opera rotas.
Вся работа великого сеятеля в его руках.

http://triquerta.forum2x2.net/

Спонсируемый контент

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения