Обитель Чёрной Королевы

Обитель Чёрной Королевы эзотерический и магический форум












Последние темы
» Приглашение на мастер-класс:"Магия Остары-Весеннего Равноденствия. Обряды и ритуалы.Традиции и тенденции."
Сегодня в 17:39 автор datura

» Преобразование внутренней негативной энергии в Магическую Силу.
Сегодня в 10:02 автор natali379

»  Яд, любовь и сатанизм в тени короля-солнца.
Пт 23 Фев 2018 - 20:15 автор Katrina

» Тест: "Выберите символ - что он означает?"
Пт 23 Фев 2018 - 20:10 автор natali379

» Магический тест цвета.
Пт 23 Фев 2018 - 19:49 автор Katrina

» Рунические формулы для привлечения денег.
Пт 23 Фев 2018 - 13:02 автор natali379

» Тест: "Из какой чаши вы могли бы выпить?".
Пт 23 Фев 2018 - 7:49 автор natali379

» Тест: "Какая Вы Ведьма?"
Пт 23 Фев 2018 - 7:46 автор natali379

» Как найти свой тотем.
Чт 22 Фев 2018 - 0:22 автор Vedma Kassandra

» Как энергетически заземлиться.
Чт 22 Фев 2018 - 0:12 автор Vedma Kassandra

» Волшебный ритуал «Сорок волн».
Чт 22 Фев 2018 - 0:00 автор Vedma Kassandra

» Кофе - зелья.
Вт 20 Фев 2018 - 22:54 автор Katrina

» Магия кофе.
Вт 20 Фев 2018 - 22:33 автор Katrina

» Путь ведьмы против депрессии.
Вт 20 Фев 2018 - 21:12 автор Katrina

» Заклинание бессмертия и исцеления.
Пн 19 Фев 2018 - 21:15 автор Katrina

» Лунный магический календарь Ведьмы с 19.02.2018. по 25.02.2018.
Пн 19 Фев 2018 - 8:45 автор BlackQueen

» Семь целей Ведьм.
Вс 18 Фев 2018 - 8:55 автор Vedma Kassandra

» Семь ведьмовских рецептов красоты.
Сб 17 Фев 2018 - 20:27 автор Katrina

» О смерти.
Ср 14 Фев 2018 - 4:38 автор Vedma Kassandra

» Ритуал поминовения сожженных ведьм.
Ср 14 Фев 2018 - 4:34 автор Vedma Kassandra

» Провожаем ведьму в последний путь.
Ср 14 Фев 2018 - 4:28 автор Vedma Kassandra

» Викканский ритуал похорон.
Ср 14 Фев 2018 - 4:13 автор Vedma Kassandra

» Ведический погребальный гимн.
Ср 14 Фев 2018 - 4:08 автор Vedma Kassandra

» Викканская литургия на похоронах.
Ср 14 Фев 2018 - 4:03 автор Vedma Kassandra

» Молитва Умирающего.
Ср 14 Фев 2018 - 3:55 автор Vedma Kassandra

» Магия крови: нюансы, ошибки и предостережения.
Ср 14 Фев 2018 - 3:48 автор Vedma Kassandra

» Расклад для диагностики денежного канала.
Вт 13 Фев 2018 - 0:03 автор Vedma Kassandra

» Общение форумчан. Флудилка для всех.
Пн 12 Фев 2018 - 19:50 автор Alexandros

» Весеннее равноденствие.
Вс 11 Фев 2018 - 7:06 автор BlackQueen

»  Это не паранойя. Это - знание.
Вс 11 Фев 2018 - 7:03 автор BlackQueen

» Критерии различия.
Вс 11 Фев 2018 - 6:59 автор BlackQueen

» Практика: выявление дисбаланса.
Вс 11 Фев 2018 - 6:57 автор BlackQueen

» Весеннее равноденствие: балансировка действий.
Вс 11 Фев 2018 - 6:53 автор BlackQueen

»  Несколько законов магии.
Вс 11 Фев 2018 - 6:49 автор BlackQueen

» Карамерген. И о серьёзном.
Вс 11 Фев 2018 - 6:44 автор BlackQueen

» Правила ведьм.
Вс 11 Фев 2018 - 6:40 автор BlackQueen

»  Путь Ведьмы.
Вс 11 Фев 2018 - 6:38 автор BlackQueen

» Нет Нагваля-нет игры.
Вс 11 Фев 2018 - 6:33 автор BlackQueen

»  Обещанная разминка для ума.
Вс 11 Фев 2018 - 6:29 автор BlackQueen

»  There is something about stalking.
Вс 11 Фев 2018 - 6:27 автор BlackQueen

» Сойт. О ведьмах.
Вс 11 Фев 2018 - 6:25 автор BlackQueen

» Запишу-ка, может пригодиться.
Вс 11 Фев 2018 - 6:19 автор BlackQueen

» Отношение к "защите".
Вс 11 Фев 2018 - 6:15 автор BlackQueen

» Ведьмино ожерелье.
Вс 11 Фев 2018 - 5:56 автор BlackQueen

» Развитие чувствительности к энергии Ци.
Вс 11 Фев 2018 - 5:53 автор BlackQueen

» Очень по-существу.
Вс 11 Фев 2018 - 5:39 автор BlackQueen

» Диагностика порчи.
Вс 11 Фев 2018 - 5:31 автор BlackQueen

» Почему она не гадает мне прямо сейчас/сегодня/моментально?
Вс 11 Фев 2018 - 5:24 автор BlackQueen

» Основные ветви рунной магии.
Вс 11 Фев 2018 - 5:16 автор BlackQueen

» Бестиарий. Ламии.
Вс 11 Фев 2018 - 5:10 автор BlackQueen

» Барон Суббота.
Вс 11 Фев 2018 - 4:54 автор BlackQueen

» Бестиарий. Нахцерер.
Вс 11 Фев 2018 - 4:36 автор BlackQueen

» Бестиарий. Брукса.
Вс 11 Фев 2018 - 3:52 автор BlackQueen

» Очистка помещения от aingard.
Вс 11 Фев 2018 - 3:43 автор BlackQueen

» Став « Жрица».
Вс 11 Фев 2018 - 3:34 автор BlackQueen

» Значение рун в аспекте вопросов "да-нет".
Вс 11 Фев 2018 - 3:15 автор BlackQueen

»  Лунный магический календарь Ведьмы с 10.02.2018. по 18.02.2018.
Сб 10 Фев 2018 - 21:22 автор BlackQueen

» Гадания на день Святого Валентина.
Сб 10 Фев 2018 - 0:25 автор Katrina

» Викканская магия.
Пт 9 Фев 2018 - 23:14 автор Katrina

» Использование кошки или о некоторых аспектах в применении кошачьих для биорегуляции организма человека.
Чт 8 Фев 2018 - 23:04 автор Vedma Kassandra

» Кошачьи и приматы или об особенностях языка мимики и жестов как информационном коде кошачьих.
Чт 8 Фев 2018 - 22:53 автор Vedma Kassandra

» Вид с боков, снизу, сверху, спереди и сзади или к вопросу о фенотипическом многообразии кошачьих пород.
Чт 8 Фев 2018 - 22:34 автор Vedma Kassandra

» Он, она, оно или к вопросу о совместном проживании семейной пары и совместном воспитании подрастающего поколения.
Чт 8 Фев 2018 - 20:55 автор Vedma Kassandra

» Кошка как она есть или об анатомических и физиологических особенностях кошачьих.
Чт 8 Фев 2018 - 20:32 автор Vedma Kassandra

» Кошачьи мозги или о поведенческих особенностях кошачьих в связи с их проживанием внутри человеческой семьи.
Чт 8 Фев 2018 - 19:59 автор Vedma Kassandra

» Кошка - индикатор кармы.
Чт 8 Фев 2018 - 18:37 автор Vedma Kassandra

» Мир кошек.
Чт 8 Фев 2018 - 15:20 автор Vedma Kassandra

» Кошки.
Чт 8 Фев 2018 - 15:14 автор Vedma Kassandra

» Страсти по ведьмам в Килкенни.
Вт 6 Фев 2018 - 7:00 автор Katrina

» В Италии нашли останки ведьмы, прибитые гвоздями к земле.
Вт 6 Фев 2018 - 6:32 автор Katrina

» Последняя казненная ведьма: за что на самом деле осудили Анну Гельди?
Вт 6 Фев 2018 - 6:08 автор Katrina

» Магия, наркотики и интим: Как возник традиционный образ «ведьмы на метле».
Вт 6 Фев 2018 - 5:48 автор Katrina

» «Ведьмины весы»: как в эпоху Ренессанса отличали ведьму от благонравной дамы.
Вт 6 Фев 2018 - 5:23 автор Katrina

» Легко ли быть ведьмой, или какие услуги предлагали чародейки Древнего мира.
Вт 6 Фев 2018 - 5:03 автор Katrina

» Ведьма — существо странное...
Вт 6 Фев 2018 - 4:43 автор Katrina

» Мистика вокруг смерти ведьм и колдунов.
Вт 6 Фев 2018 - 4:29 автор Katrina

» Кто такие ведьмы?
Вт 6 Фев 2018 - 4:26 автор Katrina

» Притча о Ведьме.
Вт 6 Фев 2018 - 4:19 автор Katrina

» Японские ведьмы.
Вт 6 Фев 2018 - 4:15 автор Katrina

» Черные ведьмы. Ведьма поможет от сглаза.
Вт 6 Фев 2018 - 4:10 автор Katrina

» 13 способов, которые использовали люди для распознавания Ведьм.
Вт 6 Фев 2018 - 4:05 автор Katrina

» Кошка в средневековой христианской демонологии.
Вт 6 Фев 2018 - 3:57 автор Katrina

» Лунный магический календарь Ведьмы с 01.02.2018 по 09.02.2018.
Вт 6 Фев 2018 - 3:29 автор Katrina

»  Пять священных жидкостей для приношения: все, что вам нужно знать о жертвах Богу (ам).
Пн 5 Фев 2018 - 6:01 автор BlackQueen

» Магия растений
Вс 4 Фев 2018 - 0:18 автор Lucie

» Астрологический прогноз для Рыб на период Полнолуния и Лунного затмения (31 января - 2 февраля 2018 года)
Сб 3 Фев 2018 - 2:22 автор Lucie

» Астрологический прогноз для Водолея на период Полнолуния и Лунного затмения (31 января - 2 февраля 2018 года)
Сб 3 Фев 2018 - 2:13 автор Lucie

» Астрологический прогноз для Козерога на период Полнолуния и Лунного затмения (31 января - 2 февраля 2018 года)
Сб 3 Фев 2018 - 2:04 автор Lucie

» Астрологический прогноз для Стрельца на период Полнолуния и Лунного затмения (31 января - 2 февраля 2018 года)
Сб 3 Фев 2018 - 1:52 автор Lucie

» Астрологический прогноз для Скорпиона на период Полнолуния и Лунного затмения (31 января - 2 февраля 2018 года)
Сб 3 Фев 2018 - 1:46 автор Lucie

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 35, из них зарегистрированных: 2, скрытых: 0 и гостей: 33 :: 2 поисковых систем

Alexandros, Katrina

Больше всего посетителей (83) здесь было Чт 30 Ноя 2017 - 11:39
наши форумы

BANAFRIT AruNa Эрешкигаль Bella donna



Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Купало, «купанье» и прыжки через костер.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Katrina

avatar
ВЕДЬМА, ADMIN
 ВЕДЬМА, ADMIN
Купало, «купанье» и прыжки через костер.

В великорусских землях купальская обрядность слабо сохранилась, гораздо лучше — у украинцев и особенно белорусов. В ночь на Ивана Купалу у них повсеместно жгли костры, парни и девки плясали вокруг костра и прыгали через огонь, нередко взявшись за руки попарно, парень с девушкой (рис. 35), потом гуляли по лесам. Костер непременно разводила женщина, ей это поручали в песнях: «Молодая молодица, разложи купальницу!» (Безсонов 1871, № 87). Вокруг кола и разгорался костер. Купальские песни выделялись архаичным припевом с пристукиванием и топотом: «то-то-то, ту-ту-ту!» (Безсонов 1871: 28-68) — как полагают этнографы, для отгона нечистой силы.
Главное действо совершалось вокруг специально срубленного, украшенного и водруженного деревца. Иногда его называли Купало (по имени праздника), но в более ранних записях его именуют Мораной, Мареной или Марой. Вместо деревца нередко водружали кол или столб, вбивая его в землю. Столб обвивался соломой, конопляником и назывался Купалой. Пук соломы наверху зажигали в купальскую ночь, и на этот сигнал сбегался народ. Кроме того, делали, бывало, и куклу из соломы, одевали ее в женское платье и сажали под дерево, тогда это и была Мара, Морена или Марина, а иногда обходились одной куклой, без дерева.

Под конец праздника дерево и куклу бросали в воду, чтобы они привлекли дожди: «Плыви, Купало, за водою...».

Купались и сами, потому что «сам бог купався» (Носович 1870: 269), и купальская вода считалась целебной, или обливались водой — чтобы дождь был. Можно было бы от этих действий и производить эпитет патрона праздника, если бы глагол «купать» вообще не был молодым в русском языке — в этом значении от него очень мало производных («купель» — и все). Окунание при крещении — уж никак не купание, к тому же по христианскому календарю 24 июня (а не 23!) — это даже не день Крещения Господня, а день рождения Иоанна Крестителя. Крещение же Иисуса Христа отмечается 19 января по старому стилю (6 янв. новому ст.), т. е. на двенадцатый день после Рождества — вполне по обычаю крещения новорожденных (и дата несомненно привязана к этому обычаю), хотя по легенде такого обряда во младенчестве Иисуса не было, а юноша Иисус сам пришел к Иоанну Крестителю на Иордань и принял омовение в реке. Таким образом, привязка названия праздника к крещению крайне искусственная, а ссылка на то, что «сам бог купався», поздняя или, что очень возможно, соскользнула на Иисуса с представления об окунании солнца в воду в день солнцеворота.


_________________
Кабинет ведьмы Katrina

Sator arepo tenet opera rotas.
Вся работа великого сеятеля в его руках.

http://www.banafrit.net/

Katrina

avatar
ВЕДЬМА, ADMIN
 ВЕДЬМА, ADMIN
Ветки дерева уносили домой и разбрасывали в огороде, чтобы лучше родило. Дерево и чучело всегда изготовляли девушки, а парни нападали и старались отнять, они-то и были погубителями Марены. Девушки плели венки и бросали их в воду или перебрасывались ими, а парни старались поймать и разорвать — это имело метафорический смысл полового овладения. Для обрядовой трапезы девушки готовили яичницы, блины и кашу из ячменя, специально толченного в ступе, что говорит о глубокой архаичности обряда (Соколова 1979: 245-246).

«На Украине, Подоле и Волыни — писал И. М. Снегирев (1838, в. 3, 30) — в Купайло, по захождении солнца, девицы собираются в одно место, куда приносят ветвь вербы, убранной цветами, и, утвердив ее в землю, ходят вокруг этого дерева, называемого у них Купайло, и поют жалобные песни в честь Купайло. Это продолжается более часа; потом парни, стоящие в стороне, бросаются на вербу и, несмотря на защищение девиц, уносят и обрывают ее; тем и кончается этот обряд».

В Волынском Полесье деревцо, изображавшее Купалу, швыряли в реку, приговаривая: «Плыви, Купало, за водою, а я по Петрi за тобою», — и удирали (Камiнський 1927: 18). То есть обещание плыть за Купалой дается с отсрочкой на неделю — до Петрова дня, там кончается пост. По-видимому, это обманное обещание.

Серия подробных наблюдений была проведена полькой Юзефой Мошиньской при этнографических обследованиях окрестностей Белой Церкви на Украине. Они опубликованы в 1881 г. (единственный в Петербурге экземпляр этой книжки, в Библиотеке Академии наук, ускользнул от внимания петербуржских-ленинградских этнографов — я первым разрезал его страницы; между тем, в нем содержатся важные, более откровенные подробности). Мошиньская тоже рассказывает о деревце, убранном цветами, которое и зовут Купайло. Его устанавливают, украшают свечками из воска или смолы, поют песни, а потом парни бросаются на него и крушат, разламывают, уничтожают. При этом поют:

Сегодне Купайла, завтра Ивана,
Кидало хлопцями, метало,
Девчатам Купайла поломало.

(Moszyska 1881: 2)

Рядом с этим деревцом, сообщает Мошиньская, разводят костер, через который и девушки и парни скачут. Там, где есть река, все празднество происходит на берегу, а деревцо (Купайло). бросают в воду и при этом поют:

Купайла треба скупаты (искупать),
У води добре сховаты (спрятать).

А следом за ним девушки пускают плыть свои венки и по тому, как они плывут, гадают о своей судьбе (там же, с. 12).

О том, что раньше заставляли плыть некую женскую фигуру, говорит украинская песня, исполнявшаяся при швырянии деревца «Купайлы» в воду в деревне Глушки:

Та плыве дивка из водою, Пуска долю за водою. Плыви, доле, за водою, А я слид за тобою.

(Там же, с. 7)

В деревне Острыйки деревцо не устанавливают, а просто разводят на берегу костер. Девушки раздеваются догола, только венок держится на голове, и скачут в таком виде через огонь в воду, стараясь во время прыжка подцепить ногами горящие головешки и подбросить их как можно выше. Парни ждут в стороне, присматриваясь. Когда последняя девушка закончит свое прыганье, хлопцы повторяют то же самое, также без одежды, по три раза каждый. Потом молниеносно одеваются, чтобы усесться с девчатами при костре (там же, с. 13).

В деревне Павелки с одной стороны костра помещаются парни, с другой — девчата, все раздеваются догола и скачут через огонь. Потом бросаются в воду. Парни стараются в это время украсть одежду девчат, чтобы тем пришлось голыми бежать домой (там же, с. 15).

В деревне Черкасы те и другие «скачут через огонь совершенно голыми с таким расчетом, чтобы сразу броситься в воду и снова прыгать через огонь». Это повторяется несколько раз, причем обязательно попарно — парень с девушкой, держась за руки (там же, с. 16).

Обращает на себя внимание, что девушки раздеты догола, но украшены цветами (венки) — точно, как болгарские додолы, и точно так же ритуал оканчивается водной процедурой — там окачиванием водой, тут прыганьем в воду. Следовательно, участницы купальских ритуалов как-то связаны с вызыванием или обеспечением дождя, с додолами и образом русалки.


_________________
Кабинет ведьмы Katrina

Sator arepo tenet opera rotas.
Вся работа великого сеятеля в его руках.

http://www.banafrit.net/

Katrina

avatar
ВЕДЬМА, ADMIN
 ВЕДЬМА, ADMIN
Как можно полагать, во многих случаях по обычаю дело не ограничивалось обоюдным оголением молодежи и разрыванием венков, имевшим метафорический смысл лишения девичества. Лишение девичества бывало и реальным. В той же деревне Острыйки, посидев у костра, девушки кидают в воду свои венки и поют:

Ой тихо, тихо
Дунай воду несе,

А ще тихийше дивка косу чеше,
Що начете, то и на Дунай несе,
Плыви, косо, пид темны луг просто (прямо),
Завдай туту (задай печаль)
Темненку лугу.
Незнай спыну (не знай остановки)
Вдовиному сыну
Що звив з ума млоду дивчину.
Из ума звивши,
На коника сивши.
Тепер же ты ни дивчина ни жинка,
А мени пахне одежка мандривка.
Мени молодому та пришиют квитки (пришьют цветки),
А тоби погана надинуть намитку.
Ой мени музыки заграют,
А тоби погана баби заспивают.

Или:

...А тоби баби очипка надинуть (Там же, с. 13).

Очипок (очапок, чепец) и намитка (наметка) — головной убор женщин, не девушек. В этой песне со старинным приурочением к Дунаю говорится о молодце, который «опоганил» девушку, оставив ее «ни дивчиной ни жинкой». По другим пассажам из купальской песни, приводимым Потебней, становится ясно, что девушка утопилась. Мать ее причитает и просит людей не брать из Дуная воду: это ее дочери «врода» (красота), не ловить рыбу — это тело дочери, не косить траву в лугах — это коса дочери. Еще Потебня (1867/1914: 160) связывал эту песню с утоплением Купалы, но скорее речь должна идти о происхождении русалки. Таким образом, намечается связь между участницами купальских торжеств и русалками — через купальскую утрату девичества.

Действительно, в купальскую ночь допускалась значительная половая свобода.

Из «исповеди каждого чина по десятисловию» видно, что на Купалу кроме скакания через огонь делали еще что-то, о чем писать «не лепо, но стыдно» (Гальковский 1916: 96-97). В своем послании игумен Панфил (начало XVI в.) печаловался о празднестве в Иванов день:

«Егда бо придет самый тот праздник, мало не весь град возьмется в бубны и в сопели... И всякими неподобными играми сотонинскими плесканием и плесанием. Женам и девкам — главам накивание и устам их неприязнен клич, всескверые песни, хрептом их виляние, ногам их скакание и топтание. Тут же есть мужем и отроком великое падение на женское и девичье шатание. Тако же и женам мужатым беззаконное осквернение тут же...» (Пушкарева 1996: 48).


_________________
Кабинет ведьмы Katrina

Sator arepo tenet opera rotas.
Вся работа великого сеятеля в его руках.

http://www.banafrit.net/

Katrina

avatar
ВЕДЬМА, ADMIN
 ВЕДЬМА, ADMIN
В «Стоглаве» (1861: 141 — гл. 40, вопр. 24) с негодованием описывается греховная практика того времени:

«Русальи о Иванове дне, в навечерии Рождества Христова, и в навечерии богоявления господня. Сходятся народи — мужи и жены и девицы на нощное плещевание, и бесчинный говор, и плясание, и на скакание, и на богомерзкие дела. И бывает отроком осквернение и девкам растление. И егда нощь мимо ходит, тогда отходят к реце с великим кричанием, аки беснии, умываются водою; и егда начнут заутреню звонить, тогда отходят в домы и по водам глумлы творят всякими плясаньями и игрании гусльми и скаредными образовании. Еще и пьянством подобие сему творят во днех и в навечерии Рождества Христова...».

О том, почему сюда притянуто и Рождество Христово, станет ясно из дальнейшего изложения, а пока отметим как пережиток язычества чрезмерную половую свободу в купальские дни, ужасавшую церковное руководство.

Отсюда, по-видимому, и эпиклеза того «диавола», того языческого божества, которое скрывается за христианским Иваном, явно здесь не первоначальным, — Купало от корня «куп-», означавшего соединение («купа» «куча», «купно», «совокупляться» и т. п.). «Купать» — явно поздняя и очень неподходящая привязка к функции христианского Крестителя. Впрочем, возможно, что какое-то отношение к названию праздника и эпитету его виновника имеет поверье об окунании солнца в этот день, как предполагал Балов (1911: 440). А солнце было достаточно важным элементом содержания праздника в день солнцеворота.

Лев Клейн.


_________________
Кабинет ведьмы Katrina

Sator arepo tenet opera rotas.
Вся работа великого сеятеля в его руках.

http://www.banafrit.net/

Спонсируемый контент

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения