Обитель Чёрной Королевы

Обитель Чёрной Королевы эзотерический и магический форум












Последние темы
» Диагностика любовных отношений на Чёрном Таро.
Вчера в 21:33 автор zoloto

» Как работает ваша интуиция на основе вашего Знака Зодиака.
Пн 13 Авг 2018 - 20:35 автор Svetlana S

» Котёл зелья Керридуэна.
Пт 10 Авг 2018 - 20:38 автор Ashera

» Приготовление зелий.
Пт 10 Авг 2018 - 19:44 автор Ashera

» Защитное зелье.
Пт 10 Авг 2018 - 19:23 автор Ashera

» Лунное зелье.
Пт 10 Авг 2018 - 18:24 автор Ashera

» Праздник жатвы (фрейфакси).
Пт 3 Авг 2018 - 19:50 автор Vedma Kassandra

» Ламмас/ Лугнассад ( 1 августа, некоторые празднуют 7-го).
Пт 3 Авг 2018 - 19:36 автор Vedma Kassandra

» Колдовские штучки.
Пт 3 Авг 2018 - 19:27 автор Vedma Kassandra

» Как отпраздновать Ламмас.
Пт 3 Авг 2018 - 19:19 автор Vedma Kassandra

»  Гадание на картах Тибетский Оракул.
Пт 3 Авг 2018 - 12:30 автор zoloto

» Лламас (Лугнасад) - праздник сбора урожая ( 31 июля - 2 августа).
Чт 2 Авг 2018 - 20:30 автор BlackQueen

» Праздник Хлеба (Lammas, Lughnasadah).
Чт 2 Авг 2018 - 19:55 автор BlackQueen

» Кельтский Оракул - послание друидов (гадание на картах).
Чт 2 Авг 2018 - 18:50 автор tania1104

»  Яблочный напиток для праздника нового урожая.
Ср 1 Авг 2018 - 23:40 автор Katrina

» Ламмас/ Ритуальное проращивание зёрен.
Ср 1 Авг 2018 - 23:36 автор Katrina

» Праздник Благополучия.
Ср 1 Авг 2018 - 23:33 автор Katrina

» Ламмас/ Ритуалистика.
Ср 1 Авг 2018 - 23:29 автор Katrina

» Появилась родинка на левой ладони
Пт 27 Июл 2018 - 18:48 автор Katrina

» 5 признаков того, когда ваш «третий глаз» открывается спонтанно.
Ср 25 Июл 2018 - 0:10 автор Katrina

» Изготовление магического зеркала.
Вт 24 Июл 2018 - 16:04 автор Katrina

» Магические зеркала.
Вт 24 Июл 2018 - 15:39 автор Katrina

» 7 признаков того, что у вас есть духовный дар. Вы действительно одарены?
Пн 23 Июл 2018 - 2:21 автор Katrina

» Магия в Исламе.
Сб 21 Июл 2018 - 20:18 автор Vedma Kassandra

» Арабский календарь.
Сб 21 Июл 2018 - 19:33 автор Vedma Kassandra

» Арабские магические обычаи.
Сб 21 Июл 2018 - 19:15 автор Vedma Kassandra

» Как стать магом - восточные поверья.
Сб 21 Июл 2018 - 19:03 автор Vedma Kassandra

» Типы медиумов и способы их распознавания.
Пт 20 Июл 2018 - 16:00 автор Katrina

» Психические способности: как распознать их и развивать дальше.
Чт 19 Июл 2018 - 23:39 автор Katrina

» Как услышать свой внутренний голос.
Ср 18 Июл 2018 - 18:36 автор Katrina

» Заговоры на лунное затмение для очищения.
Вт 17 Июл 2018 - 20:30 автор Ashera

» Лунное затмение - приметы.
Вт 17 Июл 2018 - 20:24 автор Ashera

» Заговоры и ритуалы на лунное затмение.
Вт 17 Июл 2018 - 20:16 автор Ashera

» Обряды и ритуалы в день лунного затмения.
Вт 17 Июл 2018 - 19:41 автор Ashera

» Обряды в дни лунного затмения: на здоровье, красоту, удачу в любви.
Вт 17 Июл 2018 - 19:32 автор Ashera

» Полное лунное затмение 2018: ритуалы в лунное затмение.
Вт 17 Июл 2018 - 19:17 автор Ashera

» Лунное затмение 27 июля 2018 года.
Вт 17 Июл 2018 - 15:23 автор Vedma Kassandra

» Король Пентаклей.
Вс 15 Июл 2018 - 4:12 автор Katrina

» Королева Пентаклей.
Вс 15 Июл 2018 - 4:07 автор Katrina

» Рыцарь Пентаклей.
Вс 15 Июл 2018 - 4:03 автор Katrina

» Паж Пентаклей.
Вс 15 Июл 2018 - 3:58 автор Katrina

» Десятка Пентаклей.
Пт 13 Июл 2018 - 20:19 автор Katrina

» Девятка Пентаклей.
Пт 13 Июл 2018 - 20:14 автор Katrina

» Восьмёрка Пентаклей.
Пт 13 Июл 2018 - 20:10 автор Katrina

» Cемёрка Пентаклей.
Пт 13 Июл 2018 - 19:35 автор Katrina

» Шестёрка Пентаклей.
Пт 13 Июл 2018 - 19:32 автор Katrina

» Пятёрка Пентаклей.
Пт 13 Июл 2018 - 19:28 автор Katrina

» Четвёрка Пентаклей.
Пт 13 Июл 2018 - 19:23 автор Katrina

» Тройка Пентаклей.
Пт 13 Июл 2018 - 18:48 автор Katrina

» Двойка Пентаклей.
Пт 13 Июл 2018 - 18:43 автор Katrina

» Туз Пентаклей.
Пт 13 Июл 2018 - 18:40 автор Katrina

» Калина. Травник. Народные рецепты и Магия.
Чт 12 Июл 2018 - 20:41 автор Ashera

» Корень мандрагоры.
Чт 12 Июл 2018 - 20:11 автор Ashera

» Магия полыни.
Чт 12 Июл 2018 - 19:52 автор Ashera

» Магические свойства молока.
Чт 12 Июл 2018 - 16:56 автор Ashera

» Король Мечей.
Ср 11 Июл 2018 - 17:30 автор Katrina

» Королева Мечей.
Ср 11 Июл 2018 - 17:25 автор Katrina

» Рыцарь Мечей.
Ср 11 Июл 2018 - 17:21 автор Katrina

» Паж Мечей.
Ср 11 Июл 2018 - 0:11 автор Katrina

» Десятка Мечей.
Вт 10 Июл 2018 - 23:59 автор Katrina

» Девятка Мечей.
Вт 10 Июл 2018 - 23:55 автор Katrina

» Восьмёрка Мечей.
Вт 10 Июл 2018 - 23:51 автор Katrina

» Семёрка Мечей.
Вт 10 Июл 2018 - 23:47 автор Katrina

» Шестёрка Мечей.
Вт 10 Июл 2018 - 23:42 автор Katrina

» Пятёрка Мечей.
Вт 10 Июл 2018 - 23:37 автор Katrina

» С грустью о Душе
Вт 10 Июл 2018 - 17:05 автор Alexandros

» Определение тотемного животного
Вт 10 Июл 2018 - 15:26 автор Vedma Kassandra

» Четвёрка Мечей.
Пн 9 Июл 2018 - 20:07 автор Katrina

» Тройка Мечей.
Пн 9 Июл 2018 - 19:58 автор Katrina

» Двойка Мечей.
Пн 9 Июл 2018 - 19:54 автор Katrina

» Туз Мечей.
Пн 9 Июл 2018 - 19:48 автор Katrina

»  Внешняя помощь при поднятии Кундалини.
Пн 9 Июл 2018 - 17:10 автор Ashera

» Энергетические каналы.
Пн 9 Июл 2018 - 16:48 автор Ashera

» Чакры и энергетические потоки в человеческом теле.
Пн 9 Июл 2018 - 16:23 автор Ashera

» Беседы с ученицей о устройстве мира, о магии, о реинкарнации.
Пн 9 Июл 2018 - 16:05 автор Ashera

» Дискусcия на тему: "Снятия проклятий".
Пн 9 Июл 2018 - 15:48 автор Ashera

» Король Жезлов.
Вс 8 Июл 2018 - 15:29 автор Katrina

» Королева Жезлов.
Вс 8 Июл 2018 - 15:25 автор Katrina

» Рыцарь Жезлов.
Вс 8 Июл 2018 - 15:19 автор Katrina

» Паж Жезлов.
Вс 8 Июл 2018 - 14:22 автор Katrina

» Признаки современной Ведьмы.
Пт 6 Июл 2018 - 23:18 автор Ashera

» Магические свойства растений.
Пт 6 Июл 2018 - 23:06 автор Ashera

» Десятка Жезлов.
Пт 6 Июл 2018 - 20:48 автор Katrina

» Девятка Жезлов.
Пт 6 Июл 2018 - 20:41 автор Katrina

» Восьмёрка Жезлов.
Пт 6 Июл 2018 - 20:35 автор Katrina

» Семёрка Жезлов.
Пт 6 Июл 2018 - 20:31 автор Katrina

» Шестёрка Жезлов.
Пт 6 Июл 2018 - 13:43 автор Katrina

» Пятёрка Жезлов.
Пт 6 Июл 2018 - 13:39 автор Katrina

» Четвёрка Жезлов.
Пт 6 Июл 2018 - 13:35 автор Katrina

» Тройка Жезлов.
Пт 6 Июл 2018 - 13:30 автор Katrina

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 23, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 23 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (126) здесь было Сб 26 Май 2018 - 21:42
наши форумы

BANAFRIT AruNa Эрешкигаль Bella donna Succubus


La Lune



Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Демонология.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Демонология. в Пт 7 Июл 2017 - 12:01

BlackQueen

avatar
ВЕДЬМА, 3 admin
ВЕДЬМА, 3 admin
Демонология.

Наши сведения о древней языческой демонологии славян, помимо некоторых свидетельств из древних хроник, мы черпаем главным образом из двух источников:
1) из древней апологетической литературы, выступавшей против остатков язычества, и
2) из весьма многочисленных пережитков, которые в течение последнего столетия были обнаружены у всех славянских народов.

Приняв христианство в основном в IX и X веках, а кое-где еще позднее, славяне, естественно, сразу же добрыми христианами не стали. Древнеязыческие верования удерживались еще долго и упорно, так что церковь повсюду вынуждена была бороться как с ними, так и вообще с тем, что на Руси называлось «двоеверием». Мы располагаем несколькими ценными свидетельствами этого и на западе, и на юге, но больше всего они имеются в древней Руси XI–XIII веков — это различные «Слова», «Заповеди», «Поучения», «Жития» (не говоря уже о более поздних). Из этих источников мы можем узнать лучше всего, каким было язычество, его обряды и культы. Это исключительно ценные источники, собранные главным образом Е. В. Аничковым и В. Мансиккой, которым принадлежит и главная заслуга в определении их достоверности и древности.

Исключительное значение для восстановления картины древней языческой религии имеет также славянский фольклор, но, к сожалению, до сих пор нет работы, в которой содержался бы необходимый анализ фольклорного материала и выводы, что в этих материалах является древним, языческим, а что, например в культах, возникло позднее или пришло позднее со стороны. Тем не менее фольклорный материал дополняется упомянутыми выше источниками настолько весомо, что значительную часть современной славянской демонологии мы можем отнести к языческому периоду и дополнить ее древними источниками. Мы знаем, что и теперь народные верования остаются такими же, какими они были тысячу лет назад, а признав их общий древний характер, мы вправе и отдельные явления, случайно не нашедшие подтверждения в древнейших источниках, считать древними, языческими.

Оба упомянутых выше вида источников дают нам неограниченное количество свидетельств того, что славяне одухотворяли силы окружавшей их природы. Первым и наиболее древним является свидетельство Прокопия, источника столь важного для изучения славянской мифологии, что я в примечании привожу его in extenso. Свидетельство Прокопия показывает, что славяне, вторгшиеся в VI веке на Балканы, а это были славяне южные и восточные (анты), наряду с главным богом, о котором речь еще будет впереди, поклонялись лесным, водяным и другим демонам, приносили им жертвы и при этих жертвоприношениях гадали. Сообщение Прокопия, относящееся к VI веку, спустя несколько столетий подтвердил целый ряд источников, возникших на Руси, в Болгарии, Польше, Чехии и у балтийских славян, постоянно упоминающих, что славяне поклоняются камням и горам, источникам, озерам, кустам и деревьям, целым рощам, а также четвероногим зверям и птицам и, наконец, огню, звездам, месяцу и солнцу. Все это, будь то деревья, источники или горы, они чтили не потому, что это были предметы мертвой природы, а потому, что одухотворяли их. Славяне вкладывали в них представления о живых существах — духах, которых почитали и которых поэтому в случаях необходимости просили о помощи; их же они и благодарили и в то же время боялись, стараясь отвратить от себя их влияние.

Большинство этих демонов, как мне кажется, бесспорно относится к категории душ умерших предков[958], но наряду с ними имеется и ряд других демонов, которых к этой категории отнести нельзя, — их происхождение мы можем объяснить лишь непосредственно либо косвенно привнесенным анимизмом. К ним, в частности, относятся существа, олицетворяющие небесные тела и явления природы, например гром и молния, ветер, дождь и огонь. Я убежден, что солнце или молния своим действием вызывали в душе примитивного праславянина непосредственное представление о духе, выступающем в этих явлениях в качестве агента, соответственно духу в человеческом или животном теле, и что для создания такого представления не было необходимости первоначально связывать эти явления с верой в умершие души предков; во всяком случае, в славянской религии свидетельств этого не имеется.

Главная и наиболее многочисленная группа славянских демонов по своему происхождению это, несомненно, души предков, которые с течением времени из ближайшего окружения человека были перенесены в другие предназначенные им места и наделены определенными функциями. О том, что славяне верили в загробную жизнь души, мы знаем не только per analogiam с другими народами, но и непосредственно по ряду свидетельств древних источников и множеству сохранившихся до настоящего времени пережитков, связанных с древними верованиями. В пользу этого говорит весь сложный похоронный обряд, с основными чертами которого мы выше уже познакомились, затем сохранившиеся пережитки, проанализированные уже в новейшее время А. Фишером у славян, и в частности у поляков. Это принесение в жертву женщин, юношей, кошек и собак, обычай класть еду в могилу, тризна, а также ряд древних, сохранившихся по настоящее время поверий об уходе души из дому и возвращении ее обратно (вампиризм), об участии души в пиршествах и попойках в честь умерших предков, о приготовлении бани для предков и т. п. Помимо этого, под 1092 годом у чешского хрониста Козьмы Пражского (III, I) имеется ряд прямых указаний, относящихся к древнему периоду и касающихся веры в бессмертие души. О вере в загробную жизнь свидетельствуют также и древние славянские представления о нави и рае. Навь означает покойника и местопребывание умерших, а также и рай (соответствует греческ. ??????????), представление о котором как о месте обитания души умерших, по всей вероятности, существовало уже в языческий период[961].

Таким образом, хотя Титмар в XI веке и писал: «Sclavi, qui cum morte temporali omnia putant finiri» (I, 7), его суждение настолько противоречит самой сущности религиозного мировоззрения славян, что мы не можем считать его правильным и верно освещающим эту сторону язычества славян. Титмар, очевидно, хотел с точки зрения христианина сказать, что славяне не имели представления о христианском воскрешении и расплате за добрые и дурные поступки повседневной жизни, о чем, впрочем, говорит и начало его главы: «Ut nullus Christo fidelium de futura mortuorum resurrectione diffidat», которое и объясняет его последующее «Sclavi putant omnia finiri».

2 Re: Демонология. в Пт 7 Июл 2017 - 12:03

BlackQueen

avatar
ВЕДЬМА, 3 admin
ВЕДЬМА, 3 admin
Из этой веры в загробную жизнь возникла у славян и вера в загробное существование предков и связанное с этим их почитание (manismus). Этот культ также засвидетельствован, особенно у балтийских славян, большим количеством древних источников. В отношении чехов о нем свидетельствует записанная в начале XII века древняя легенда, в которой упоминается о пенатах, принесенных на своих плечах в предназначенную ему землю праотцом Чехом. Масуди вообще говорит о славянах (в основном, разумеется, о восточных), что они сжигают своих покойников и поклоняются им, а на Руси в XI–XII веках засвидетельствованы представления о духах предков, обитающих в жилищах (хороможитель), где им приготовлялась даже баня и разводился огонь, чтобы они могли обогреться. На Руси засвидетельствованы также переплуты, берегини, вурдалаки (волкулаки) и упыри; в Чехии XIII–XIV веков zmeky (драконы), sk?itky (домовые), dibliky (чертенята), mury (муры) и т. д. Все это дополняется большим количеством более поздних данных славянского фольклора начиная с XIV века и кончая XX веком о множестве мелких домашних и распространенных в природе духов-демонов, многочисленные имена и существование которых с древних времен хотя и не всегда засвидетельствовано, но которых мы все же можем смело допустить, так как они всегда являются лишь выражением дохристианского, языческого культа душ умерших предков. Мы, разумеется, не можем считать языческими все отдельные имена, под которыми известны в настоящее время домовые, лесные и водяные духи и которые меняются у различных славянских народов, так как изменение их наименования могло возникнуть лишь позднее. Однако основные связанные с ними представления, как бы эти демоны ни назывались, являются древними, языческими.

Среди этих мелких духов-демонов, которые обитали то в доме у очага или под порогом, то в лесу, в воде или в зерне, в древнее время, несомненно, существовали дедъ и баба, а кроме них, непосредственно засвидетельствованы также дивъ, хороможитель, домовой, леший, мора, вурдалак, упырь, злыден, дракон, полудница, чертенок, krzak, dehna, а также домовая змея, называвшаяся в России и Польше убоже. Чудовский список древнего слова Иоанна Хрисостома упоминает и о некоторых других представлениях русских, это Вела-богиня, ядрей, попутник, кутны бог, обилуха. Но более подробно мы о них ничего не знаем. К тому же список этот и дополнения к нему относятся уже к XVI веку.

Чаще же всего, уже с XI века, появляются берегини с переплутом, а затем русалки и вилы. Что представляли собой берегини, мы хорошо не знаем, скорее всего, это были родственные русалкам существа, обитавшие в воде. О переплуте же, за исключением того, что древние русские поучения часто запрещают приносить жертвы берегиням и переплуту и пить в их честь, мы вообще ничего не знаем. О русалках мы знаем больше. Русалки современного славянского фольклора, так же как и аналогичные мавки и навки, — это души умерших девушек. Обитают они в водах и на берегах, предаваясь веселью и танцам. К человеку они относятся недоброжелательно, и поэтому люди стремятся умилостивить их различными мелкими жертвоприношениями. Название русалка, несомненно, связано с названием античных празднеств роз, именовавшихся rosalia, pascha rosarum. Празднества эти проводились летом и были пронизаны вакхическими мотивами, сопровождались драматическими сценами. Несмотря на решительное сопротивление церкви, эти празднества перешли в христианскую эру и долго сохранялись среди народа под названием русалий. Известия о них имеются в России уже с XI века, и в более позднее время они засвидетельствованы и у других славян. Женские фигуры, выступающие на этих празднествах, очевидно, получили наименование русалок (русалка, множ. русалки), а отсюда это имя распространилось вообще на женские существа, являвшиеся персонификацией душ предков, и русалками, как это показал А. Н. Веселовский, стали называть души преждевременно умерших детей, девушек и незамужних женщин. Таким образом, славяне переняли русалии лишь в конце языческого периода. Когда возникли из них представления о русалках, мы не знаем, но, несомненно, это относится к более позднему периоду. Здесь, разумеется, как и в других подобных случаях, чужое наименование перешло на нечто уже до этого имевшееся у славян. Сошлюсь на приведенную выше цитату из Прокопия, в которой говорится о том, что славяне в VI веке поклонялись водяным нимфам. На этих нимф, славянского наименования которых мы не знаем (водяная девушка? вила? берегиня?), позднее перешло название русалка.

Более древними, чем русалки, являются по своему происхождению другие существа славянского фольклора, называемые вилы. Что вилы по своему происхождению представляют собой персонификацию душ умерших предков, уже не так очевидно. Имеются также различные категории вил: наряду с водяными вилами, подобными русалкам, имеются, в частности, вилы облаковые и вилы гор. Обычно принято считать, что представление о вилах возникло на Балканах, причем довольно поздно, и отсюда литературные источники распространили его среди восточных и западных славян; другими словами, славяне-язычники вил не знали. Более того, В. Мансикка, считая происхождение их тюрко-татарским, полагал, что и Балканы не являются их родиной. В общем верно, что теперь вилы принадлежат главным образом южнославянской народной традиции, что русскому народу они вообще не известны, а в западнославянской традиции известны плохо. Тем не менее остается фактом то, что вилы уже в древнейших славянских текстах как балканского, так и русского происхождения, а также в позднейших русских исповедальных книгахупоминаются наряду с переплутом, берегинями и упырем, причем среди существ, в которые верил народ, они названы с такой определенностью, что я никак не могу согласиться с мнением, что вилы в России существовали лишь в литературных источниках. Вилы засвидетельствованы также и на западе, у чехов, еще в XV веке, и трудно предполагать, что представления о них пришли с Балкан, особенно потому, что и до сих пор в Словакии удержалась традиция о том, что вилы являются олицетворением душ предков. Поэтому не исключено, что славяне-язычники уже знали вилы, и это тем более вероятно, что и название их на основании свойственного им характера существ, любящих страстные танцы, можно легко вывести из славянского языка. Слово «вила», очевидно, связано со славянским viliti — метаться, носиться в бурном и страстном танце, и с древнечешским vila — сумасшедший, безумный. Если же русский народ в настоящее время не знает вил, то, очевидно, представление о них было вытеснено другим, скорее всего, представлением о русалках, а древние вилы исчезли из фольклора так же, как исчезли переплут и берегини, вместе с которыми они упоминались. Поэтому я склонен полагать, что представление о вилах в славянской мифологии является скорее явлением древним. Возможно, они и являются теми нимфами (??????), о которых упоминает Прокопий.

3 Re: Демонология. в Пт 7 Июл 2017 - 12:05

BlackQueen

avatar
ВЕДЬМА, 3 admin
ВЕДЬМА, 3 admin
Наряду с вилами в природе имеется еще ряд подобных существ: всевозможные «дикие мужчины» и «дикие женщины» (различных наименовании которых очень много), обитающие в лесах, у дорог, в зерне, в воде, ветре, пламени, появляющиеся в определенное время дня (например, в полдень или вечером)и в соответствии с этим носящие различные названия. Трудно сказать, насколько все они являются непосредственной персонификацией душ умерших предков или же персонификацией сил природы. Существа, олицетворявшие у древних славян атмосферные явления: солнце, месяц, звезды, а также ветер, молнию и гром, я склонен считать скорее непосредственной персонификацией сил, в них заключавшихся и воздействовавших на человека. См. о них далее, в разделе о славянских богах. Таким весьма активным и непосредственно действующим на человека существом является также огонь, для персонификации которого не было надобности оживлять душу предка. Славяне почитали его как сына Сварога, молились ему, особенно русские, в овинах и разжигали священный «живой огонь» доисторическим способом — трением двух кусков дерева, как и теперь они это делают в особых случаях. Все же нельзя сказать, что славяне почитали огонь в такой же степени, как его почитали древние иранцы. И если некоторые арабские источники (Гардизи, Ибн-Русте, Персидский географ, Шукр-Аллах, Бакуфи, Абульфеда) говорят о славянах как о типичных огнепоклонниках[975], то это или ошибка, или же результат укоренившегося влияния иранской религии, но и в этом случае — только на востоке у русов.

В отличие от этого домашние гении, управлявшие судьбой человека, уже определенно являлись олицетворением душ предков. Разумеется, к славянам отчасти перешли и религиозные представления античного мира. Таковы сравнительно новые традиции о судичках и роденицах или сосницах, перекликающиеся с мифом о Парках, и традиции о персонифицированной судьбе, заменившей традицию античного фатума. Но наряду с ними у древних славян были и свои собственные демоны, возникшие из категории духов умерших предков, так называемые рожаницы или рожденицы, которые помогали при родах и оказывали влияние на дальнейшую судьбу новорожденного и которым, как об этом свидетельствует целый ряд русских поучений и толкований XI–XIII веков, приносились жертвы (в том числе и первые волосы ребенка) для того, чтобы они предрекли ребенку благоприятную судьбу. Неясно по своему происхождению и значению представление о роде, которого наряду с рожаницами часто упоминают указанные русские источники. Возможно, он облегчал роды.

Распространено было также и почитание зверей, но известий об этом очень мало. Мы знаем лишь, что много поверий было связано с петухом и курицей (причем эти поверья свои магические функции во многом сохранили по сегодняшний день) и что у балтийских славян главным богам Святовиту в Арконе и Сварожичу в Ретре были посвящены кони, которые сопровождали оракула. О почитании быка как символа плодородной силы можно лишь догадываться. О тотемизме у славян, то есть о почитании славянами в качестве тотема определенных зверей, достоверных известий не имеется. Интересно, однако, что несколько древних славянских племен имели наименования, производимые от названий животных (Vlci, Vraan, Suzlov, Reregov), и что во многих местностях почитался предок рода в образе змеи, жившей под порогом жилища или под очагом.

Любор Нидерле.

Спонсируемый контент

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения