Обитель Чёрной Королевы

Обитель Чёрной Королевы эзотерический и магический форум












Последние темы
» Набор на курс: «Энвольтирование. Подробное обучающее руководство».
Сегодня в 18:57 автор Алиссия

» Запись на бесплатный мастер-класс: "Колдовство в праздник Зимнего Солнцестояния".
Сегодня в 15:51 автор BlackQueen

» Наш форум, посвящённый ясновидению - "BANAFRIT".
Чт 14 Дек 2017 - 10:34 автор BlackQueen

» Набор в школу Ведьмовства.
Чт 14 Дек 2017 - 9:53 автор MLove

» Тайны жизни и смерти. (Смерть и загробная жизнь).
Пн 11 Дек 2017 - 2:32 автор BlackQueen

» Набор в школу на постоянной основе:"Наведение и устранение воздействий в Чёрной Магии."
Вс 10 Дек 2017 - 23:43 автор Katrina

» Магия Солнца и Луны.
Вс 10 Дек 2017 - 4:15 автор BlackQueen

» Магия Солнца и Луны.
Вс 10 Дек 2017 - 4:13 автор BlackQueen

» Животные в Славянской мифологии.
Вс 10 Дек 2017 - 4:00 автор BlackQueen

» Вековуха - Женское одиночество.
Вс 10 Дек 2017 - 3:44 автор BlackQueen

» Магическая техника - как быстро выйти замуж.
Вс 10 Дек 2017 - 3:41 автор BlackQueen

» Сверхъестественные способности.. естественны?
Вс 10 Дек 2017 - 3:39 автор BlackQueen

» Венец безбрачия.
Вс 10 Дек 2017 - 3:36 автор BlackQueen

» Мгновенная магия, Мыслеформа. О ритуалах.
Вс 10 Дек 2017 - 3:33 автор BlackQueen

» Травы, повышающие магические способности.
Вс 10 Дек 2017 - 3:25 автор BlackQueen

» Запись на практический курс:" Магические Яды Ведьм".
Вс 10 Дек 2017 - 1:35 автор Vedma Kassandra

» Три великих магических обряда.
Сб 9 Дек 2017 - 18:48 автор BlackQueen

» Пиво и мед.
Сб 9 Дек 2017 - 18:43 автор BlackQueen

» Определение вашего тотемного животного.
Вт 5 Дек 2017 - 16:45 автор natali379

» Духи медного кувшина доктора Фауста.
Вт 5 Дек 2017 - 15:18 автор Vedma Kassandra

» Медиумизм по-индийски.
Вт 5 Дек 2017 - 15:05 автор Vedma Kassandra

» Странник в мире духов.
Вт 5 Дек 2017 - 14:54 автор Vedma Kassandra

» Материя снов.
Вт 5 Дек 2017 - 14:47 автор Vedma Kassandra

» Запись на мастер-класс:" Способы выливания негатива воском в Украинской Магии. Украинские заговоры, применяемые при восковых отливках".
Пн 4 Дек 2017 - 4:12 автор Katrina

»  И ещё раздел "Оморочки" смотрите здесь.
Пт 1 Дек 2017 - 11:48 автор Katrina

» И ещё раздел "Тёмные чистки" смотрите здесь.
Пт 1 Дек 2017 - 11:43 автор Katrina

» И ещё раздел "Тёмные защиты" смотрите здесь.
Пт 1 Дек 2017 - 11:32 автор Katrina

» Запись в школу:"Эфирная Магия".
Пн 27 Ноя 2017 - 2:04 автор Katrina

» Магия вуду и НЛП по-африкански.
Вс 26 Ноя 2017 - 23:31 автор Katrina

» Психологические аспекты учения Кукая
Вс 26 Ноя 2017 - 11:52 автор Lucie

» Расклад на Таро Теней "Жаба".
Вс 26 Ноя 2017 - 3:10 автор BlackQueen

» Расклад на Таро Теней "Проклятие".
Вс 26 Ноя 2017 - 2:33 автор BlackQueen

»  Расклад на Таро Теней " Колдовство, ритуал, магия".
Вс 26 Ноя 2017 - 1:50 автор BlackQueen

» Расклад Предприятие.
Сб 25 Ноя 2017 - 16:56 автор BlackQueen

» Абракадабра - Магический круг.
Сб 25 Ноя 2017 - 16:50 автор BlackQueen

» Таро Теней. Трактовка от Норфет.
Сб 25 Ноя 2017 - 11:06 автор Svetlana S

» Запись на мастер-класс:" Привороты на крови и их нейтрализация".
Сб 25 Ноя 2017 - 4:59 автор Katrina

» Запись на мастер-класс : "Магическая защита".
Сб 25 Ноя 2017 - 4:32 автор Katrina

» Запись на мастер -класс: "Магическая чистка".
Сб 25 Ноя 2017 - 4:05 автор Katrina

» Демонология.
Ср 22 Ноя 2017 - 19:35 автор Katrina

» Демонология и медицина.
Ср 22 Ноя 2017 - 19:12 автор Katrina

» Рунические формулы для привлечения денег.
Вт 21 Ноя 2017 - 5:20 автор Katrina

» Избавление от неудач.
Пн 20 Ноя 2017 - 16:56 автор Katrina

» Обряд на счастье.
Пн 20 Ноя 2017 - 16:50 автор Katrina

» Заговор, чтобы не знать дома нищеты.
Пн 20 Ноя 2017 - 16:48 автор Katrina

» Перенос тоски из сердца оператора на интересующего мужчину.
Пн 20 Ноя 2017 - 16:46 автор Katrina

» Для устранения негативной энергии, которая скопилась как результат человеческой зависти.
Пн 20 Ноя 2017 - 16:37 автор Katrina

» Исправить содеянное.
Пн 20 Ноя 2017 - 16:33 автор Katrina

» Ритуал исполнения желания на семи свечах.
Пн 20 Ноя 2017 - 16:29 автор Katrina

» Белая защита от магических (и не только) ударов.
Пн 20 Ноя 2017 - 16:26 автор Katrina

» Ритуал на омоложение.
Пн 20 Ноя 2017 - 16:23 автор Katrina

» Вернуть долг. Подборка обрядов.
Пн 20 Ноя 2017 - 16:21 автор Katrina

» Оморочка на красоту, направленная на сильный пол.
Пн 20 Ноя 2017 - 16:17 автор Katrina

» Чистка и защита отжигом.
Пн 20 Ноя 2017 - 16:14 автор Katrina

» Чтобы замечали вашу красоту.
Пн 20 Ноя 2017 - 16:11 автор Katrina

» Оберег на отношения с отливкой.
Пн 20 Ноя 2017 - 16:04 автор Katrina

» О выборе дерева для рун.
Пн 20 Ноя 2017 - 16:01 автор Katrina

» Диагностика магически наведённого негатива на отношения.
Пн 20 Ноя 2017 - 15:54 автор Katrina

» Диагностика магического негатива с помощью яйца.
Пн 20 Ноя 2017 - 15:50 автор Katrina

» Заговоры для отливок.
Пн 20 Ноя 2017 - 15:46 автор Katrina

» О пользе сухого красного вина.
Пн 20 Ноя 2017 - 4:50 автор Katrina

» Мандала, помогающая разбогатеть.
Пн 20 Ноя 2017 - 4:22 автор Katrina

» Мандала изобилия.
Пн 20 Ноя 2017 - 4:19 автор Katrina

» Мандала привлечения денег.
Пн 20 Ноя 2017 - 4:14 автор Katrina

» Дощечка-талисман.
Вс 19 Ноя 2017 - 22:23 автор Katrina

» Кошелек с рунами.
Вс 19 Ноя 2017 - 22:21 автор Katrina

» Магический кошелек.
Вс 19 Ноя 2017 - 22:19 автор Katrina

» Обряд с рунами и ароматическими маслами.
Вс 19 Ноя 2017 - 22:18 автор Katrina

» Начертание рун на купюрах ароматическими маслами.
Вс 19 Ноя 2017 - 22:16 автор Katrina

» Листья мяты.
Вс 19 Ноя 2017 - 21:49 автор Katrina

» Рубашка-оригами из купюры.
Вс 19 Ноя 2017 - 21:42 автор Katrina

» Денежный конверт.
Вс 19 Ноя 2017 - 21:23 автор Katrina

» Апельсины и мандарины.
Вс 19 Ноя 2017 - 21:18 автор Katrina

» Определение защиты на Младших Арканах.
Вт 14 Ноя 2017 - 20:24 автор Katrina

» Преобразование внутренней негативной энергии в Магическую Силу.
Вт 14 Ноя 2017 - 19:13 автор Svetlana S

» Магический карандаш
Вт 14 Ноя 2017 - 18:43 автор Svetlana S

» Практический курс:"Воспоминание прошлых жизней без регрессивного гипноза и других специальных техник".
Вт 14 Ноя 2017 - 18:12 автор Lucie

» Определение защиты на Старших Арканах.
Вт 14 Ноя 2017 - 18:11 автор Svetlana S

» В ночь с полною луною говорить на воду.
Вт 14 Ноя 2017 - 4:49 автор Katrina

» На разлучение.
Вт 14 Ноя 2017 - 4:46 автор Katrina

» Приворот для мужа.
Вт 14 Ноя 2017 - 4:43 автор Katrina

» На песке.
Вт 14 Ноя 2017 - 4:41 автор Katrina

» Чтобы снять с себя ярую любовь.
Вт 14 Ноя 2017 - 4:39 автор Katrina

» От тоски.
Вт 14 Ноя 2017 - 4:35 автор Katrina

» Присуха для блудного мужа.
Вт 14 Ноя 2017 - 4:32 автор Katrina

» Приворотные слова на воду.
Вт 14 Ноя 2017 - 4:29 автор Katrina

» Приворот на фото.
Вт 14 Ноя 2017 - 4:28 автор Katrina

» Приворот во время еды.
Вт 14 Ноя 2017 - 4:26 автор Katrina

» Приворот во время еды.
Вт 14 Ноя 2017 - 4:26 автор Katrina

» Заставить видеть о себе сон.
Вт 14 Ноя 2017 - 4:24 автор Katrina

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 39, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 38 :: 2 поисковых систем

nikusa76

Больше всего посетителей (83) здесь было Чт 30 Ноя 2017 - 11:39
наши форумы

BANAFRIT AruNa Эрешкигаль Bella donna


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Обереги растительного происхождения.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

missDi

Ученик
Ученик
ОБЕРЕГИ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ.

Всевозможные травы и дерева издревле посвящались множеству Богов славянского языческого пантеона. Сила этих Богов и проявляется при использовании Их растений в качестве оберегов. Знания подобного рода были частично привилегией волхвов (это обереги, нуждающиеся в особом заговаривании и потребные лишь для самых исключительных случаев), частично же – повсеместно распространены среди простого народа (обереги каждодневного пользования, средства защиты в обрядах семейного и календарного циклов, бытовой, земледельческой и скотоводческой магии). Черта, приятно отличающая растительные обереги от всех других оберегов, – некоторые из них можно есть.

АРИЕВА (АДАМОВА) ГОЛОВА (Echinops Ritro L.). Растение Рода и Сварога. Вешают на шею корове, вместе с «петровым крестом» – от чумы. От всякой болезни зашивают в рубаху по швам, а особо на воротник, вместе с «петровым крестом», или навязывают на шейный оберег. «Петров крест, адамова голова – от всех скорбей» (Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа).

АИР (Пищалка, Acorus calamus). В Полтавском крае на «зеленые святки», в избах разбрасывают аир – от лоскотавок (русалок). Разбрасывают между капустных грядок аир, чтобы защитить посадки от гусениц.

БАЗИЛИК (Божий цвет, Ocimum basilicum). Растение Велеса. Нечистую силу можно увидеть с помощью базилика, который на Масленицу был посажен в землю и пророс через череп убитой змеи. Место, в которое попала молния, окуривают базиликом, чтобы изгнать оттуда нечисть. На свадьбе базилик носят за пазухой или зашивают в подол одежды. Все домочадцы, находившиеся возле покойника, держат в руках базилик – «чтобы их не заманила душа мертвеца». Кладут базилик рядом с роженицей – для облегчения родов; обкладывают им голову младенца – для крепкого сна, или завязывали в один из углов пеленки – от сглаза.

БАРВИНОК (Гроб-трава, Vinca minor). Растение Велеса. Добавляют в корм скоту или окуривают его барвинком, чтобы уберечь от ведьмы и обеспечить хорошее молоко. Носимый при себе, защищает от порчи и сглаза. Чтобы ружье стреляло без промаха, его моют отваром из барвинка и полыни (Чехия). От ночниц под подушку помещают венки из барвинка, мяты и др.

БЕРЕЗА. Растение Богинь Лады и Лели. Когда начинают подвозить снопы, в основу скирда закладывают березовые ветки, которыми украшали дома на Русалиях – от мышей. Заговоренные березовые ветви хранили дома, как оберег от чар и злых сил. Ими выгоняли скот при первом выпасе, дотрагивались до больных, плачущих по ночам детей – для исцеления; били по углам дома, чтобы не заводились мыши. Веник из березовых прутьев использовался как оберег от нечисти в свадебном и родильном обрядах. Ветки «русальной недели», заткнутые под крышу дома, оставленные на чердаке, защищают от молнии и града; оставленные в поле – защищают его от непогоды и грызунов; ветки хранят капусту от гусениц.
Березовые прутья втыкают над дверями хлева накануне Ярилина дня, Купалы, чтобы защитить скот от ведьм; на рога коровам надевали венки из березы, для отгона нечисти; при первом выгоне трижды стегали каждую корову березовым прутом и затыкали его за балку хлева, чтобы не навредили ведьмы. Чтобы изгнать лихорадку, срубали березу и волочили ее по дороге за село. Для охраны новорожденного от зморы, на пороге дома выставляют березовую метлу (Польша). В люльку клали 9 прутков березы – от нечисти; чтобы мара не душила по ночам, под голову клали березовое полено. Считается, что черта можно прогнать только березовой палкой; если ударить ведьму березовой метлой, она лишится колдовской силы; при битье ребенка березовой ветвью болезнь тут же отступит. Полосы овса, в которые накануне Купалы заткнули березовые ветки, защищены от всяких несчастий. После Купалы на поле затыкают вымазанную смолой обгорелую березовую кору – от кротов.

БОДЯГА (Виша, Spongia, Badiga fluviatilis). Сыпят в обувь жениху.
БОЛОТНАЯ БЫЛИЦА (Marrabium vulg.). Кто носит при себе эту траву, того не тронет медведь.

БОРОДАВОЧНИК (Lampsana communis). Бородавочник, дикий чеснок и валериану собирают накануне Ярилина дня, смешивают с солью и серой и дают скотине – от босоркоев.

missDi

Ученик
Ученик
БОЯРЫШНИК (Чертова яблоня). Растение Велеса. Чтобы умерший не превратился в упыря, его пятку или живот пробивают шипом боярышника, втыкают шипы ему в могилу, сажают боярышник на могилу, ограждают ее ветками боярышника. Если все же умерший стал являться людям, то его тело откапывают и пробивают сердце колом из боярышника или забивают его в могилу. Так же поступают с самоубийцами и двоедушниками. Этим последним боярашник кладут в гроб, на могилу, набивают им рот, глаза. Упыря, ведьму-упырицу сжигают на костре из веток боярышника. Ветки и шипы боярышника помещают в дымоход, на воротах и над окнами домов на ночь – от упыря. Женщины, когда отправляются на кладбище, затыкают ветки боярышника в свои головные уборы (Босния). Если в доме кто-либо умер, дом «затворяют», для чего хозяйка вбивает перед порогом колышек из боярышника. Боснийцы, прежде чем войти в дом, где лежит покойник, прячут в своих шапках по нескольку плодов боярышника, а выходя оттуда, выбрасывают их на дорогу; если покойник станет упырем, то он не сможет отыскать их жилища. Во время чумы ветки кладут на окна и ставят перед домом.
Ветки кладут под подушку – от сглаза, порчи, бесов болезни, вештицы, моры, носили их при себе – от полудницы. В Навскую ночь (1 мая) хозяйки втыкали ветки боярышника в навоз и в порог хлева, чтобы ведьмы не навредили скоту. Коров уберегали от босорок, давая им хлеб с запеченными плодами боярышника. На Ярилин день при входе в хлев жгут костры из веток боярышника. На Масленицу ветки втыкают в окна и двери – от вештиц. В канун Коляды в дом приносят боярышник, полагая, что он выгонит из дома всю нежить. Боярышник под подушкой спасает от бессонницы, ночницы. Болгары носят кусочек черного боярышника на груди – от сглаза и порчи. Палкой из боярышника можно прогнать черта, а убить черта можно ножом, рукоять которого сделана из его древесины. Та же палка оберегает от злой встречи в пути, от змей. На Купалу собирают ветки боярышника, чтобы с их помощью уберечься от укуса змеи в лесу. Клин из боярышника забивали в крылья мельницы, чтобы их ночью не останавливали самодивы.

БУЗИНА. Древо Велеса. Ветки бузины подкладывают в амбары – от мышей, втыкают в поля – от ливней и града. Ветками оберегают роженицу и новорожденного. Место, где лежал покойник, моют отваром бузины. Бузинными ветками бьют по купальскому костру, отгоняя тем самым от себя и от своих домов всевозможных гадов и вредных насекомых. Ветками бузины защищают дом от босорки.

БУКОВИЦА (Гасник, Betonica off.). Уберечься от лешего можно сказав ему несколько раз: «гасника». Старинный травник: «Траву буквицу кто на себе носит, не боится ничего от всех лиходеев».

БЫЛЬНИК (Erophila или полынь). В старинных травниках читаем: «а коли хощешь просить чево у друга или у ково-нибудь, и ты ея держи в десной (правой. – Б. М.) руке – даст, а не отмолвится ничим».

ВАЛЕРИАНА (Стоян, Лихорадочная трава, Очной корень, Valeriana off.). Чтобы летучий змей не смог войти в дом, над очагом следовало повесить валериану. Накануне Ярилина дня собирают валериану и другие травы, и дают их скотине, для защиты от босоркоев.

ВЕРБА. Растение Ярилы и Лады. На Руси в языческие времена было принято освящать ветки вербы и березы во время встречи весны. Никакого отношения к преданиям касательно встречи Христа пальмовыми ветвями и «вербному воскресенью», данный обычай не имеет. Ветви деревьев, первыми ощущитивших наступление весны, освящали в храмах наших Святых Богов, приветствуя начало Нового Года, наступавшего у наших пращуров на весеннее равноденствие (Масленицу). Их уносили по домам, где хранили для разных обрядов. В ходе праздника ветвями похлестывали всех собравшихся, а дома хлестали даже скотину и домашнюю утварь, чтобы передать всем им живых сил природы. На первый выгон скота, коров бьют освященной вербой, чтобы скотина грома и дождя не боялась и чтобы к ним не пристало никакое зло. Когда хлещут, то приговаривают: «Пришла верба из-за моря, принесла верба здоровья. Верба хлест, бей до слез! Еще на здоровье, до красненького яичка! Верба бьет, не я бью. За тыждень Великдень. Будь богатый, як земля, и здоровы, як вода!» Почки освященной вербы ели по три штуки от лихорадки, и по девять штук от зубной боли. Для избавления от лихорадки окуривали больного зажженной веточкой вербы. Точно также окуривают и скотину при порче и болезнях. Спрятанные за пазухой или зашитые в одежде веточки защищают от болезней.
Чтобы ведьмы не испортили сети, к ним привязывали веточки освященной вербы. Освященные ветви помещают в хлев при отсутствии у коров молока, «от колдунства», от порчи, «чтобы воук не заил корову, шоб ведьма короу не доила», чтобы скот не околел. Во время непогоды, в огонь бросали кусочек освященной вербы – для защиты от молнии; после празднования Ярилина дня ходили в поля, на виноградники и там втыкали ветки вербы по четырем углам, чтобы уберечь посадки от града. Ветка, брошенная против ветра, прогоняет бурю, брошенная в огонь – усмиряет его, останавливает дождь, выброшенная во двор – останавливает град. При граде на подоконник ставят пучок освященных веток (Белоруссия); при грозе ломают и жгут в печи ветви, «чтобы дым отвел грозу и дьявол при этом не прятался в трубе» (Карпаты); при буре и граде кропят тучу свяченой водой с освященной вербой и жгут ветви вербы, кладут их на подоконник (Польша); жгут мелкие ветки, а большой веткой машут на грозовую тучу, «чтобы она рассеялась» (Хорватия). Для защиты дома от грозы, нечисти, ветки вербы втыкают в стены, двери, потолок, крышу, под окнами, под стреху, хранят в красном углу, выбрасывают на улицу, вешают на дерево; при сильном ветре затыкают их на крыше или жгут в печи (Белоруссия). Верили также, что верба уберегает от водяного. Старинные травники: «Вербину хто носит на себе, х тому ж добро»; вербу выкопать до солнца имея в руках золото, обвить платком шелковым, и носить при себе – «Аще ли будет (тот человек) на войне или на суде, то переможет всех неприятелей».

ВИШНЯ. Дерево Дажьбога и Живы. В канун Купалы, в качестве оберега, в крыши домов втыкали ветки вишни (Польша).

ВИХОРЕВО ГНЕЗДО (паразитирующее растение или залом веток). Старинные травники сказывают: «тот кустец взяти, как потянет ветр, вихорь в зиме или в лите, да середнее деревце держати у собя на суд ходити или к великим людям (начальству. – Б. М.), или на поле битись, или боротися. Как боротися, держати втай в сапоге в одном на правой ноге, а хто держит то деревце у собя, тот не убоится никаково».

ВОРОНЕЦ КОЛОСИСТЫЙ (Сорокопритка, Actaea spicata). Оберегает от порчи. Носят на теле, когда отправляются торговать или в дальнюю поездку. Охраняет дом от пожаров и иных несчастий.

ВЯЗ. Дерево Перуна и Сварога. От босорки дом защищают ветками вяза; он же оберегает от водяного.

ГОРОХ. Человек, положивший в рот закатанные в воск собранные в полночь цветки трех горошин, проросших через брюхо убитой змеи, может узнать мысли других людей. Корове давали отвар гороха, чтобы предохранить ее от порчи; горошина, поднятая с земли и носимая при себе, защищает от зла; горох с трех полей, освященный на Дожинки (15 авг.), оберегает от ведьм; горох, съеденный на Коляду под открытым небом, охраняет от лешего.

ДОННИК (Melilotus off., Siraea filipendula). Оберегает от порчи, а будучи зашит в одежду – оберегает от вихря.

ДРЕВЕСИНА РАЗНАЯ, ГОЛОВНИ, БАДНЯК. В словесном обереге от сглаза говорится: «Соль тебе у очи, галауня у зубы». Головни от купальского костра забрасывают в поле, для защиты урожая от нечистой силы и от ведьм, втыкают на капустных грядках – от червей; головешки от Масленичных костров сохраняли для лечения скота, относили на огороды для защиты от гусениц, затыкали в посевы, в огородные грядки, в крыши домов, клали на чердаки для защиты от молнии, града, пожаров, относили в хлев для защиты скота от злых сил, подкладывали в амбары как средство от грызунов, оставляли в ульях для здоровья пчел. Сжигали в общем костре древесные наросты, а затем бежали к своему дому с головней, обегали вокруг него три раза, разводили с ее помощью новый огонь в своей печи и сохраняли головню для защиты дома от грома, пожара; такими головнями окуривали коров, «чтобы колдуньи не могли «отобрать» молоко». Головни носили по полям, отгоняя нечисть перед севом хлебов, клали в воротах, через которые проходило стадо.
Выбрасывают горящую головню из своего очага во двор, чтобы остановит проливной дождь; головни подбрасывают несколько раз вверх, чтобы остановить град. Когда начинал идти сильный град с дождем, выбрасывали за дверь горящую головешку с домашнего очага, чтобы град прекратился. Во избежание пожара, в доме хранят головню с пожара, зажженного молнией. Головни от колядного полена (бадняка), клали на окно овчарни, чтобы уберечь стадо от чаровниц и вештиц; носили в амбар, для защиты зерна от порчи. На вспаханное еще зимой поле, выносили кусочек бадняка, чтобы защитить будущий урожай от града. Огарок бадняка затыкают хлебном амбаре, в хлеву, закапывают в поле – от града.
В кротовые норы втыкают горящие головешки, щепки от бадняка, втыкают в землю горящие головешки и угли из домашнего очага, рано утром закапывают в садах и огородах бадняковые щепки – от кротов. Первую щепку от рубки бадняка помещают в куриное гнездо – для увеличения яйценоскости кур. Чтобы уберечься от сглаза, носили при себе щепку с дыркой от выпавшего сучка: «От призора я сук ношу с дырочкой. /…/ Надо с огороду с жерди (отломить)».
Щепками от «громобоя» окуривают хату, а в грозу кладут лучинки от него в печь или на горящие угли, чтобы отвратить беду; щепки дуба, разбитого ударом молнии, берегут и употребляют как «охоронное дерево»; грызли щепки, чтобы зубы были крепкими, «як грiм»; щепки дуба-громобоя использовали как защиту от пуль; «возьми то дерево, що гром побил, зроби крестик (читай – оберег какой. – Б.М.); носи, когда идеш на фронт»; щепки закапывают в землю, чтобы не было бурьяна, кладут в хате – от клопов. В кротовую нору женщины засовывают щепку или ветку громобоя – от кротов. Беременная женщина должна иметь при себе щепки от громобоя, как оберег от порчи, сглаза, нечисти.

missDi

Ученик
Ученик
«От мыши помещали в овине палку, с помощью которой до этого удалось разнять ужа и гадюку». Чтобы отогнать вихрь, в него бросают палку. Сучок или ветка с дерева, на котором куковала кукушка, используют как оберег от несчастий; охотники носят такой оберег в кармане для успеха на охоте. Берегли «траецкий май», так как он мог пригодиться в качестве оберега «ад грому». Когда после русальной недели срубают майское деревце, от него все отламывают по веточке, которые, как верили, приносят счастье.
Щепки и стружки от гроба клали за пазуху, чтобы не бояться умершего; между капустой кладут кусок дерева от гроба – от гусениц. На ночь в дверях клали головню, чтобы уберечь беременную женщину от вештицы.

ДУБ. Древо Перуна. В могилы упырей вбивают дубовые колья. Чтобы куры были плодовитыми, в гнездо, куда они откладываю яйца, помещают дубовую ветку, которой «полазник» мешал огонь. При зубной боли отыскивают старый дуб, подле которого текут ручьи, отламывают от него кусок коры и, вымочив ее в роднике, носят на теле. Дуб, внесенный в дом на русалии, «помогае от грозы, як бура идэ», для чего его жгут.

ДЯГИЛЬ. Растение Дажьбога. Старинные травники: «Дягил есть зелие добро велми против чародейников, и кто его на собе носит, не боится лихих женок порчи».

ЕЖЕВИКА. Для защиты от босоркоев, в день Ярилы используют ветки ежевики (Румыния).

ЕЛЬ. Древо Велеса и Мары. Для защиты от вихря, под крышу кладут «ведьмину метлу» («матка», «курина лапа») – еловую ветвь, на которой особенно густая хвоя. «Як гоняем пэрвы раз корову, то ломаем лозу, биерозу, еловы виеточку и несе у сарай. И сажаюць над вороцьми, шоб корова цэлы год заходила у хлиев, не оставалась у лиесе» (Белоруссия). Еловые ветки, сорванные на Щедрец (31. XII), затыкают под крышу – от пожара (Белоруссия). В Белоруссии, при закладке хаты, под все углы клали хвойные ветви, чтобы защитить ее от «пирунов» (молний).

ЖИВОКОСТЬ (Symphytum off., Cynoglossum off.). Растение Ярилы. Всякий, кто будет смотреть на огонь купальского костра, держа в руках побег живокости, не будет страдать никакой болезнью глаз в течение года.

ЖЕЛЕЗНЯК (Verbena off.,Phlomus pungens, Sarrothamnus scoparius). Растение Перуна. Отгоняет нечисть. Защищает от ударов и выстрелов.

ЗАЯЧИЙ ХОЛОДОК (Дикая спаржа). Корень, повешенный на шею, придает смелость и отгоняет болезни.

ЗАЯЧЬЕ СЕРДЦЕ. В Черногории считают, что трава «зечjе срце» – хороший оберег от сглаза.

ЗВЕРОБОЙ (Gentiana cruciata, decumbens, macrophilla; Hypericum perforatum, quadrangulum; Hyssopus off.; Menyanthes trifoliata; Galtha palustris; Halenia sibirica; Pleurogyne rotata; Campanula cervicaria, glomerata; Polypodium vulg.; Figularia sibirica; Swertia obtusa; Scutellaria gallericulata; Verbascum blattaria). Растение Перуна. Оберегает от богинок, будучи заткнут в окне, дверях, за пеленку младенца, положен у изголовья. От порчи на бесплодие окуривают зверобоем. На Купале зверобой вплетают в венок или сплетают из него целый венок и ходят в нем для защиты от колдунов; после хранят венок, как средство от порчи. Носимый при себе зверобой, его стебель, спрятанный в обуви, хранит от чертей и колдунов, а в руке или на поясе – освобождает от усталости при ходьбе. Ветка зверобоя, повешенная над дверью или спрятанная под порог, не дает колдунам и нежити проникнуть в дом. Зверобой, разбросанный по полю во время сева, предохраняет поле от града.

ЗМЕИНЫЙ КОРЕНЬ. Растение Чернобога. Носимый в нательном обереге, защищает от чар и болезней.

ИВАН-ДА-МАРЬЯ (Бесопрогонная трава, Viola tricolor). Растение Ярилы.От сглаза, порчи, бесов. Накануне Купалы траву втыкают в углы дома, для защиты от воров.

ИВАНОВ КРЕСТ (Кипрей?). Старинный травник: «А кто пойдет в пир, возьми с собою от еретиков, помилует бог».

КИЗИЛ. Для защиты виноградников от града, насекомых и птиц, втыкают в землю обереги-коляшки из кизила (Югославия).

КЛЕВЕР (Троян, Tuifolium). Растение Трояна. Защитой от витреницы (литавица, дикая баба) служит троезелье (троян). Растение троян может убить богинку. В башмак кладут четырехлистный клевер – чтобы не заблудиться.

КЛЕКАЧКА. Ветка кустарникового растения клекачки, взятая путником в дорогу, охраняет от злого духа.

КЛЕН. Древо Перуна. От ведьмы в дверях хлева и дома затыкают ветки клена; отгоняет нечисть. На русальной неделе в избу вносили клен – от грома.

КОЛОКОЛЬЧИК (Campanula L., Aquilegia, Convolvulus). Растение Сварога. Оберег от богинок (мамун).

КОРОВИЙ ЯЗЫК (Scabiosa succissa?). Растение Велеса. Старинный травник: «Трава коровей язык, пригодна ко всякой житейской мудрости, и держат тот (корень) в великой чистоте, и, как поидешь в город или (к) суседу, и тот корень возми с собою, и носи ево /…/ на гойтане (шейный оберег. – Б. М.) в платье, или поидешь на свадьбу с тем же корнем, и не изымет тебе никакой колдун, не вредит никакою порчею испортит или зла подумать или помыслить, понеже та трава божию помощью ограждена».

КРАПИВА (Urtica). Растение Сварога. Сербы по весне вешают над дверьми пучок крапивы на красной нитке – для отвращения несчастий. На Купалу вешают по хлевам крапиву, чтобы русалки и ведьмы не отнимали молоко у коров, или кладут ее на окна изб, вешают над дверьми – от ведьм: выходя из хлева, хозяйка вешала в воротах две большие крапивины, чтобы «чараунiца апяклася, як за малаком палезе»; затыкали крапиву в дверь хлева и дома, «коб видьма попекла пальцы»; «Вiшалы прокыву (крапиву. – Б.М.) на двэры, на гокна, на порiг, на клямку в хлывi» – от ведьмы (Белоруссия). По поверью, гром не бьет в крапиву, что и дает основание использовать ее как оберег. Для успеха на охоте, с собой носят крапиву и чертополох. Чтобы избавиться от страха – держат в руке крапиву с тысячелистником. От усталости – под пятку кладут крапиву.

КРЫЖОВНИК. Растение Дажьбога. Ветками крыжовника защищают дом от босорки.

КРУШИНА. Растение Велеса. Оберег от нечисти. Колышки из крушины вбивают в двери и пороги домов (Мекленбург). Ветки крушины втыкали в землю в садах, на полях и в хлевах (Силезия).

КУРИНАЯ СЛЕПОТА (Caltha, Cornus alba, Gentiana, Lamium purpureum, Ranunculus). Растение Мары. Цветами натирают скот и людей, которых хотят предохранить от зла.


ЛАВР. Когда идет град, во двор выбрасывают зажженную ветку лавра. Для защиты виноградника от града, по углам его в землю втыкают ветки лавра (Сербия, Югославия).

ЛАНДЫШ (Молодило, Convallaria majalis). Растение Живы. Ландыш, полученный 1 мая, приносит счастье хранящему его.

ЛАСТОВЕНЬ (Чертова трава, Змеиный корень, Asclepias vincetoxicum). Оберегает от водяного.

ЛЕЩИНА, ОРЕХ. Растение Велеса. «При приближении грозы пастухи прикрепляли к своей одежде кусочки дерева, спасаясь от дьявола, который в этом случае не мог забраться им под шляпу»; во время гадания на перекрестке, вокруг себя веткой лещины очерчивают магический круг; духов бессонницы изгоняют, обходя кровать с горящей ореховой веткой (Болгария); защищаясь от русалок на Троицу, приносили в дом ореховые ветки и привязывали их себе на спину. Во время грома опоясываются ореховым хлыстиком, затыкают ветку лещины за пояс. Защищая виноградники и поля от града, по углам их втыкали ветки лещины, ибо лесной орех – «благословенное дерево, его не поражает гром» (Югославия). На Ярилин день, в качестве оберега от грома и града, украшают двери и окна домов ветками лещины, затыкают их под крышу дома и хлева, втыкают в землю на полях, огородах.
Прутом лещины можно убить черта; существует поверье, согласно которому одного прикосновения лещины достаточно, чтобы убить змею. Орех-«двоешка» помогает от вывиха, приносит счастье и богатство. Его носят в кошелях, чтоб водились деньги, и на шее – от бед и болезней.
ЛИПА. Растение Велеса. Как оберег от лешего и злокозненного домового носят «лутовку» – очищенный от коры кусок липового дерева. Отгоняют от себя черта, когда он прилетает, «голой лутошкой».

ЛИХОДЕЙНАЯ ТРАВА (Gentiana?). Повешенная в доме, предохраняет от порчи и сглаза.

ЛОПУХ. Лопух оберегает от ведьм (Галиция). Его втыкают в крыши домов на Купалу – от ведьм, нечисти.

ЛУК. Растение Перуна. Оберег от упырей, витрениц. Лук вкладывают в свадебный венок; собираясь к венцу, невеста привязывает к телу или рубашке несколько луковок или кладет луковичку «за лифчик /…/ особенно если у жениха была другая подруга»; мать невесты, перед поездкой к венцу, завязывала в тряпку головку лука или чеснока, и клала невесте в карман – от колдовских чар. Каждый из присутствующих на свадьбе, клал себе в карман луковицу – если бы кто-то «попал» на порчу, то луковица бы почернела, а «человеку ничего не делалось». Для защиты т нечисти, лук носят на шейном обереге. Красный лук, положенный в колыбель, отгоняет от ребенка нечистую силу.

ЛЮБИСТОК (Зоря, Levisticum). Растение Лады. От русалок-лоскотавок защищает трава «зоря», носимая за поясом или у застежки сорочки; на зеленых святках в избах разбрасывают «любысток» – от русалок. Его же вплетают в свадебный венок невесты. Любисток отгоняет лихорадку, спасает от молнии и градобития.

ЛЮТИК (Борец, Прострел, Волкобой, Преград, Pyrola, Monesis grandiflora, Ranunculus, Anemone ranunculoides, Aconitum). Растение Перуна. Отгоняет нечистую силу, оберегает от лешего. Книга «Зелейник»: «Добра от всякого зла духа, от порчи и от всяких пакостей». Прострел (Pulsatilla patens, Nyphar luteum, Adonis vernalis, Convallaria majalis, Geranum pratens) кладут под основное бревно здания, чтобы защитить его от молнии, пожара. Если домашний скот заболевал «прострелом» (род падучей болезни), то советывали к рогам животных привязывать эту траву.

МАК. Растение Велеса. Для лечения бессонницы под подушку кладут маковые коробочки, осыпают кровать семенами мака, кладут в колыбель венки из мака. От нечистого духа (летучего змея), являющегося женщине под видом умершего мужа, вокруг дом рассыпали мак. От хождения умерших, дома обсыпали маком в дни поминовения предков. Маком-«выдняком» обсыпают дома от ведьм и подозревающихся в ведьмачестве. «На Благовешченье хату и сарай обсыпали (маком), бо була страшна хата… до сонца обсыпать хату» – от нечистого, насланного колдуном. «Маком (обсыпали) хлева и хату, шоб домовик не заходиу» (Белоруссия). Чтобы ребенка не околдовали и не сглазили, сыпали ему в обувку мак. Маковая головка оберегает новобрачных от колдовства. Его насыпают в обувь невесте и в карманы жениху, привешивают головку мака как украшение.

missDi

Ученик
Ученик
МЕЛКОЛЕПЕСТНИК. Оберег от водяного.

МОЖЖЕВЕЛЬНИК (Верес, вереск). Растение Велеса и Трояна, славянского Бога здоровья. На Масленице прямо в доме жгли можжевельник и перешагивали через огонь, переносили детей, домашние вещи, переводили скот, чтобы уберечь от болезней, нечистых духов. Для защиты от злых духов, по дому размещают ветки можжевельника, жгут их в доме, чтобы запах изгнал нечисть, и вообще держат под потолочными балками – для «благополучия».
Для возжигания «живого огня» использовали можжевельник – для оберегания скота от падежа (Рязань); во время холеры подкуривают домочадцев можжевельником, при падеже «жгут можжуху», проводят скотинку через дым и прыгают сами; чтобы чужой домовой не вредил, двор осыпают овсом и «кидают муржуху (можжевельник)», «скотинку подкуривают моржухой и домоведовой травой, чтобы не портил (домовой)». При появлении колдуна избу окуривают можжевельником. Втыкали под матицу можжевеловую ветку для защиты от белой бабы, от болезней и грозы.
В Словакии на полотно, отделявшее кровать роженицы от комнаты, вешали кустик можжевельника. Поляки верили, что от черта можно защититься можжевеловой палкой, вырезанной 29 сентября, сербы против вампира употребляли можжевеловый кол. Вереск применяют как отгонное средство против змей. Пояском из можжевеловой ветки опоясывали солонки, чтобы кикимора не смогла ее украсть для своего мужа.

МОРКОВЬ. Растение Мары. Старинные травники: «Кто носит при себе морковь, тому ни одна бешеная собака не причинит никакого вреда»; «Морковь огородную кто имеет при себе, тогда всякого ядовитаго и ползающаго зверя и гада не боится».

МЯТА. Растение Мокоши. В постель и одежду кладут мяту, как оберег от блох. Кладут молодым в постель на первую брачную ночь – для богатства (Белоруссия).

НЕЧУЙ-ВЕТЕР (Aspera spica, Hieracium pilosella). Усмиряет ветер, оберегает судно и носящего эту траву от потопления. Рвать траву полагается зубами.

ОДОЛЕНЬ (Nimphaea alba, lutea; Rumex aquaticus; Cicuta virosa; Valeriana off.; Euphorb pilosa). Растение Дажьбога. Одолень-корень под порогом, не пускает в дом колдунов. Тот, кто имеет в доме одолень-корень, в силах преодолеть всевозможные препятствия. С ним ходят в суд, чтобы выиграть дело. Кто имеет одолень – «вельми себе талант обрящет на земли». Всякий отправляющийся на чужбину (особенно торговый человек), должен держать при себе одолень: «где ни пройдет, много добра обрящет». Летучий змей боится одолень-травы.
На одолень нашептывают заговор: «Еду я во чистом поле, а во чистом поле растет одолень-трава. Одолень-трава, не я тебя поливал, не я тебя породил; породила тебя Мать – Сыра Земля, поливали тебя девки простоволосыя, бабки-самокрутки. Одолень-трава, одолей ты злых людей: лихо бы на нас не думали, скверного не мыслили; отгони ты чародея, ябедника. Одолень-трава, одолей мне горы высокия, долы низкия, озера синия, берега крутыя, леса темныя, пеньки и колоды. Спрячу я тебя, одолень-трава, у ретивого сердца, во всем пути и во всей дороженьке». Старинные травники советуют: «Корень ее (должно) иметь при себе начальным людям»; «Секрет о пчелиной матке. Взять из улья пчелиную матку и одолень-корень, и залепить в воск, и носить при себе, весьма хорошо это и полезно»; «А у сердца ея на себе с воском (цвет одоленя, закатанный в воске. – Б. М.) – и тот человек везде честен будет (в почете. – Б. М.), и владати будет (получишь власть. – Б. М.), и отгонишь врагов своих».

ОЛЬХА. Дерево Велеса. Ветки ольхи втыкают в землю по краям поля для защиты от града и непогоды; кладут кусочки ольхи в одежду новобрачным – от порчи. Ветка ольхи, сломленная в пятницу Масленой недели, спасает от пожара. Метла из ольховых веток, заткнутая за трубу, хранит жилище от проникновения черта и ведьмы.

ОМЕЛА. Растение Велеса. Кладут под подушку – от бессонницы.

ОСИНА. Дерево Мары и Велеса. Если у коровы киснет молоко, ее прогоняют через положенные вдоль порога осиновые ветви; чтобы ведьма не отбирала у коровы молоко, при отеле ей на рог крепили кусочек осины, или втыкали во дворе осиновые колышки (Украина). При кровавом поносе у скота, втыкают осиновый колышек в то место, где помочилась корова. Во время первого весеннего выгона скота, осину «выламывають и ложать, где корова перэступаеть через порог, шоб до её ничё нэ прыставало» (Белоруссия). Чтобы велись лошади, вколачивают осиновый кол в стойле, после того, как оттуда вывезут навоз; чтобы скотине было легче (???), после вывозки навоза в хлев бросают осиновые прутья; когда купленную скотину первый раз приведут на двор, то кладут запор и перевязывают его поясом, затем около двора в землю вбивают осиновый кол, его раскалывают, с животного выстригают немного шерсти и кладут в трещину кола. Осиновый кол, вколоченный посередине двора, оберегает скотину от разбушевавшегося домового.
При бессоннице в колыбель кладут осиновое полешко. Строя дом, в углу фундамента втыкают осиновые колышки, оберегая жилье от бед. Ложась спать в лесу, следует окружить себя кругом, прочертив его осиновой палкой – от лешего. При приближении эпидемии холеры, в четырех концах деревни втыкали в землю срубленные осинки, а при эпидемии чумы размахивали в воздухе осиновыми палками. В огороды втыкают ветки осины, для защиты посева от кротов и гусениц. В посевы втыкают осиновые ветки и колья (в купальскую ночь), «каб ведзьми не адняли спор (урожайность. – Б. М.)». На Зеленые святки по углам скотного двора втыкали осину, чтобы преградить вход ведьмам и колдунам, а на купальскую ночь молодую осинку втыкали перед дверью хлева – от ведьмы, осиновым колом подпирали в хлев дверь – от колдуна. Согласно поверьям, русалки, как и ведьмы, всего более боятся крапивы и осины.
Чтобы самоубийцы, после своей смерти не ходили по земле, им в могилу забивали осиновый кол; украинцы пробивают удавленникам грудь осиновым колом; гроб с опившимся до смерти бросают в могилу, а вокруг него втыкают осиновые колья, или вбивают кол в спину опойцы. Чтобы прекратить появления ходячего покойника, ему в могилу, в головах вбывают основый кол. Знахарь, уничтожая на поле залом, втыкал вокруг него осиновые веточки или же вырывал его из земли осиновыми палками и сжигал на осиновом же огне. В люльку кладут осиновой коры, так как ее запах отгоняет нечисть. Во время свадьбы во дворе у ворот ставили осиновый кол – от колдуна, сглаза, порчи. На «великий четверг», в качестве оберега, осиновый кол вбивают в «грядник» (брусья-полки под потолком избы).

ОСОТ (Sonchus). Старинные травники: «И та трава велми добра держать при себе торговым людем, кто захочет пойти быты, носи при себе – куды не поидишь, много добра обрящешь, от людей честен будешь – великою славою вознесется».

ПАПОРОТНИК (Struthioptreris germanica, Aspidium Filix mas., Ophioglossum vulg., Pteris aquilina, Asplenium septentrionale, Polypodium vulg., Ptenidium aquailinum, Dryopteris Filix). Растение Перуна. Старинные травники так о сем растении глаголят: «Траву эту пронять сквозь золотую или серебреную цепочку и носить при себе, и никакой человек не сможет на тебя зла помыслить»; «Если кто его (цветок папоротника) возьмет, то никакой дьявол, и ворожея, и грешник укрыться не может, и дьявольская сила вся ему будет видна и знатна, и ни с какой своей пакостью от него не укроется»; «Тот цвет очень надобен, если кто хочет богат и мудр быти»; «Тот цвет положи в рот за щеку и поди, куды хошь: никто тебя не увидит… Тот же цвет носить на голове – все видеть и знать станешь, и вельми счастлив будешь и достоин всякому начальству, во всякой чести будешь»; корень с травою носить при себе: «где пойдет, на того человека никто сердит не бывает, хотя и не друг, а на зло не помыслит».
Носимый на голом теле, отгоняет кошмары, чертей и колдовские чары, а также оберегает дом от молнии, поля от града. Стебелек папоротника, сорванный накануне Купалы в полдень, приносит счастье в игре. Согласно поверью, носящий семена папоротника в своем поясе, способен становиться невидимым. Для защиты скота от нечисти и колдовства, ясли вытирали корнем папоротника. Для вызова дождя следует жечь папоротник. Папороть положенный под подушку, оберегает от блох. На Купалу по дому и вокруг него рассыпают папоротник, чтоб ядовитые змеи и нечисть не могли появляться возле дома.

ПЕРЕВЯЖИХА (Potentilla tormentilla, Maranta galgana). Имеющий траву, «от женок испорчен не будет».

ПЕРЕСТУПЕНЬ (Bryonia alba). Оберег от молнии.

ПЕСИЙ ЯЗЫК (Cynoglossum off.). Чтобы предохранить себя от бешенства (укуса бешеного пса), следует носить эту траву под пальцем ноги (Словения).

ПЕТРОВ КРЕСТ (Велесовы батоги, Lathaea squamaria, Corallorhiza innata, Corallorhiza trifida Chatl., Gentiana, Rhinanthus, Astragalus glucyphyllus, Atragene alpina, Scrophularia nodosa, Lathyrus pisiformis, Cichorium intybus). Растение Велеса. «Петров крест, адамова голова – от всех скорбей» (Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа). Делает счастливым любое предприятие, ограждает от всяческих несчастий и болезней, для чего его носят при себе или хранят дома. Оберегает от порчи, колдунов и нечистой силы. Помогает отыскивать клады. «Едешь на пир – возьми с собой, пособит от чертей и от напрасной смерти убережет». Если кто неудачно или несчастливо живет – носить корень в виде порошка, закатанного в воск, на шейном обереге. Чтобы уберечь женщину, тоскующую по умершему супругу, от «вогненного» (огненного змея), летающего к ней в образе покойника мужа, ей на шею вешают петров крест.

ПЕТРУШКА. Используется как оберег скота от босорки. Невесты, во время венчания, держат при себе петрушку (Словакия).
ПИЖМА. Зашивают в одежду, как оберег от вихря (Болгария).

ПИОН. Старинный травник: «Аще кий человек при себе корень или семя имеет, и того дух нечистый вредити не может, и малым детям на шее носить – и то детинец не испромещет, а то испытано есть. А в которой храмине пионное семя лежит – и тое храмины никакая стрела не бьет и молния не зазжет».

ПИХТА.
На Масленой неделе по всему дому размещают ветки пихты, для защиты от нечисти.

Спонсируемый контент

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения