Обитель Чёрной Королевы

Обитель Чёрной Королевы эзотерический и магический форум






Китайская демонология. О призраках гор и лесов Sa3_211
Последние темы
» Четверка мечей.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСегодня в 16:49 автор Ashera

» Тройка мечей.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСегодня в 16:40 автор Ashera

» Двойка мечей.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСегодня в 16:32 автор Ashera

» Туз мечей.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСегодня в 16:19 автор Ashera

» Король жезлов.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСегодня в 3:13 автор Ashera

» Королева (Дама) жезлов.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСегодня в 2:46 автор Ashera

» Рыцарь жезлов.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСегодня в 2:28 автор Ashera

» Паж (Валет) жезлов.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСегодня в 2:19 автор Ashera

» Десятка жезлов.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСегодня в 2:02 автор Ashera

» Девятка жезлов.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСегодня в 1:47 автор Ashera

» Восьмерка жезлов.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСегодня в 0:16 автор Ashera

» Семерка жезлов.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВчера в 23:56 автор Ashera

» Шестерка жезлов.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВчера в 23:41 автор Ashera

» Пятерка жезлов.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВчера в 23:31 автор Ashera

» Четверка жезлов.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВчера в 23:22 автор Ashera

» Тройка жезлов.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВчера в 23:14 автор Ashera

» Двойка жезлов.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВчера в 23:04 автор Ashera

» Туз жезлов.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВчера в 22:55 автор Ashera

» Дурак.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВчера в 16:56 автор Ashera

» Солнце.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВчера в 16:49 автор Ashera

» Мир.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВчера в 16:47 автор Ashera

» Суд.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВчера в 16:42 автор Ashera

» Луна.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВчера в 16:29 автор Ashera

» Колесо фортуны.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВчера в 16:22 автор Ashera

» Справедливость/Правосудие.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВчера в 16:16 автор Ashera

» Колесница.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВчера в 16:13 автор Ashera

» Влюбленные.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВчера в 15:53 автор Ashera

» Смерть.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВчера в 15:49 автор Ashera

» Умеренность.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВчера в 15:46 автор Ashera

»  Дьявол.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВчера в 15:37 автор Ashera

» Повешенный.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВчера в 15:27 автор Ashera

» Сила.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВчера в 15:24 автор Ashera

» Звезда.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВчера в 15:22 автор Ashera

» Башня.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВчера в 15:20 автор Ashera

» Император.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВчера в 14:32 автор Ashera

» Изида (ЖРИЦА).
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВчера в 14:26 автор Ashera

» Отшельник.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВчера в 13:33 автор Ashera

» Деметра (МАГ).
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВчера в 13:19 автор Ashera

» Верховный жрец (Иерофант).
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВчера в 13:10 автор Ashera

» Лада (Императрица).
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВчера в 13:05 автор Ashera

» Верховная жрица (II).
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВчера в 13:03 автор Ashera

» Ежедневные прогнозы на воскресенье 19 мая 2019 года.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВс 19 Май 2019 - 14:58 автор BlackQueen

» Прогнозы на Полнолуние в Скорпионе - 18 мая 2019 года.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСб 18 Май 2019 - 16:42 автор Ashera

» О Полнолунии 18 мая 2019 года - Жертвоприношение и Подношение.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСб 18 Май 2019 - 12:47 автор Ashera

» Король Кубков.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyПт 17 Май 2019 - 19:17 автор Katrina

» Король Мечей.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyПт 17 Май 2019 - 19:09 автор Katrina

» Король Пентаклей.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyПт 17 Май 2019 - 18:51 автор Katrina

» Король Жезлов.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyПт 17 Май 2019 - 18:25 автор Katrina

» Королева Кубков.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyПт 17 Май 2019 - 3:00 автор Katrina

» Королева Мечей.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyПт 17 Май 2019 - 2:51 автор Katrina

» Королева Пентаклей.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyПт 17 Май 2019 - 2:40 автор Katrina

» Королева Жезлов.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyПт 17 Май 2019 - 2:31 автор Katrina

» Рыцарь Кубков.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyЧт 16 Май 2019 - 22:32 автор Katrina

» Рыцарь Мечей.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyЧт 16 Май 2019 - 22:25 автор Katrina

» Рыцарь Пентаклей.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyЧт 16 Май 2019 - 22:17 автор Katrina

» Рыцарь Жезлов.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyЧт 16 Май 2019 - 22:09 автор Katrina

» Паж Кубков.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyЧт 16 Май 2019 - 22:00 автор Katrina

» Паж Мечей.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyЧт 16 Май 2019 - 21:50 автор Katrina

» Паж Пентаклей.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyЧт 16 Май 2019 - 21:35 автор Katrina

» Паж Жезлов.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyЧт 16 Май 2019 - 21:24 автор Katrina

» Десятка Кубков.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСр 15 Май 2019 - 21:04 автор Katrina

» Десятка Мечей.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСр 15 Май 2019 - 20:56 автор Katrina

» Десятка Пентаклей.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСр 15 Май 2019 - 20:47 автор Katrina

» Десятка Жезлов.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСр 15 Май 2019 - 20:39 автор Katrina

» Девятка Кубков.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСр 15 Май 2019 - 20:21 автор Katrina

» Девятка Мечей.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСр 15 Май 2019 - 20:12 автор Katrina

» Девятка Пентаклей.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСр 15 Май 2019 - 20:02 автор Katrina

» Девятка Жезлов.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСр 15 Май 2019 - 19:53 автор Katrina

» Восьмёрка Кубков.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСр 15 Май 2019 - 16:29 автор Katrina

» Восьмёрка Мечей.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСр 15 Май 2019 - 16:18 автор Katrina

» Восьмёрка Пентаклей.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСр 15 Май 2019 - 16:07 автор Katrina

» Восьмёрка Жезлов.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСр 15 Май 2019 - 15:59 автор Katrina

» Семёрка Кубков.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСр 15 Май 2019 - 15:41 автор Katrina

» Семёрка Мечей.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСр 15 Май 2019 - 15:39 автор Katrina

» Семёрка Пентаклей.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСр 15 Май 2019 - 15:31 автор Katrina

» Семёрка Жезлов.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСр 15 Май 2019 - 15:21 автор Katrina

» Шестёрка Кубков.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСр 15 Май 2019 - 3:32 автор Katrina

» Шестёрка Мечей.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСр 15 Май 2019 - 3:25 автор Katrina

» Шестёрка Пентаклей.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСр 15 Май 2019 - 3:14 автор Katrina

» Шестёрка Жезлов.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСр 15 Май 2019 - 3:06 автор Katrina

» Пятёрка Кубков.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСр 15 Май 2019 - 2:56 автор Katrina

» Пятёрка Мечей.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСр 15 Май 2019 - 2:49 автор Katrina

» Пятёрка Пентаклей.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСр 15 Май 2019 - 2:17 автор Katrina

» Пятёрка Жезлов.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСр 15 Май 2019 - 2:10 автор Katrina

» Четвёрка Кубков.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСр 15 Май 2019 - 2:01 автор Katrina

» Четвёрка Мечей.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСр 15 Май 2019 - 1:52 автор Katrina

» Четверка Пентаклей.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСр 15 Май 2019 - 1:44 автор Katrina

» Четверка Жезлов.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyСр 15 Май 2019 - 1:33 автор Katrina

» Двойка Кубков.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВт 14 Май 2019 - 23:34 автор Katrina

» Двойка Мечей.
Китайская демонология. О призраках гор и лесов EmptyВт 14 Май 2019 - 23:27 автор Katrina

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 20, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 20 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (126) здесь было Сб 26 Май 2018 - 21:42
наши форумы

BANAFRIT AruNa Эрешкигаль Bella donnaSuccubus
Наши форумы на других языках

Відьомська Оселя Dark Queen Vers un autre monde

Китайская демонология. О призраках гор и лесов Sa_5_211

Китайская демонология. О призраках гор и лесов Sa_1_411 Китайская демонология. О призраках гор и лесов Sa_2_111

La Lune

Китайская демонология. О призраках гор и лесов Sa_4_111


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Китайская демонология. О призраках гор и лесов

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Lucie

Lucie
Модератор, практик, таролог
Модератор, практик, таролог
Китайская демонология. О призраках гор и лесов

Китайский мир демонов и духов необычайно многочислен. С течением времени призраков специфицировали по особенностям характера, по форме или манере поведения, причем процесс происходил достаточно спонтанно, подталкиваемый одними только суевериями, без сколько-нибудь значительного влияния и тем более санкции со стороны мыслителей, философов и даже просто интеллектуальных кругов.

Чудища, появляющиеся среди лесов и скал, зовутся куй и ван-лян, появляющиеся в воде зовутся лун-драконами и ван-сян, а тех, что обитают под землей, зовут фэнь-ян.

К классу куй принадлежат одноногие звери или драконы с человеческими чертами лица. С глубокой древности эти чудовища внушали китайцам страх и ужас. Еще в одном из древнейших разделов «Шу цзина» иероглиф куй обозначает «устрашающий, вселяющий трепет человек».

Одноногие драконы в Древнем Китае считались земноводными животными, насылающими дождь и ветер. В «Шань хай цзин» («Канон гор и морей») мы читаем: «В восточных морях есть Гора перекатывающихся волн, выступающая в море на семь тысяч ли. На ней обитают звери, похожие на коров без рогов, с голубыми телами и одной ногой. Как только они входят в воду или выходят из нее, тут же поднимается ветер и начинается дождь. Их ослепительный блеск подобен солнцу и луне, а голос - раскатам грома. Зовутся они куй». В данном описании нетрудно узнать дракона-лун, китайское божество дождя и ветра.

Согласно «авторитетным» китайским специалистам по ван-лян, последние идентичны фан-лян, которых, по «Чжоу ли», во время погребения изгоняют из могил переодетые заклинатели. Сочетание фан-лян выглядит как диалектная, либо извращенная форма ван-лян. Некоторые утверждают, что одноногие ван-лян - это горные духи (цзин), которые, подражая человеческому голосу, сбивают с толку людей.

Человеческое сознание, изначально проникнутое верой в близость людей и животных, в Китае с готовностью отождествило духов со зверями. Людское воображение охотно изобретало все новые и новые гибридные и гротескные их формы даже после того, как человек сменил кочевой образ жизни на оседлый и построил городища и деревни. Поэтому отдаленные и редко посещаемые людьми горные леса для китайцев до сих пор являются царством, полным таинственных потусторонних существ, странных и чудесных.

Хотя потусторонние существа наделялись полузвериным обликом, они никогда не утрачивали человеческих черт; китайцы всегда ревностно придерживались убеждения, что те произошли от людей.

Немало нам известно о потусторонних существах благодаря Гэ Хуну. «Во всех горах, - говорит Гэ Хун, - больших и малых, живут шэнь и лин. В больших горах обитают большие шэнь, а в маленьких горах - малые. Если в горы придет человек, не знающий приемов, как защититься от них, ему не миновать вреда или даже гибели. Он обязательно заболеет или будет ранен, испуган или приведен в замешательство, или же он увидит огни и тени, или же почувствует странный запах. Одни существа заставляют падать деревья при полном отсутствии ветра или камни без всякой видимой причины; они обрушиваются на людей и убивают их. Другие дурачат людей, заставляя их метаться, потеряв разум, и бросаться в пропасть. Третьи насылают на людей тигров, волков или гремучих змей. Вот почему никому не следует идти в горы без крайней необходимости. Совершать путешествие нужно в третьем либо девятом месяце, ибо в эти месяцы горы доступны. Кроме того, даже в эти месяцы необходимо выбирать благоприятный день и час; но, если же как следует подготовиться нет времени или обстоятельства делают отсрочку путешествия невозможной и необходимо отправляться немедленно, может оказаться достаточным выбрать только благоприятный день и час. Но все те, кому предстоит идти в горы, должны прежде попоститься и очиститься и в течение семи дней воздерживаться от всего грязного и низкого...

Духи (цзин), живущие в горах, похожи на детей и имеют по одной ноге. Когда они бегут, они поворачивают голову назад. Приносить вред - большая радость для них. Если проходящий в горах путешественник вдруг услышит в темноте громкий человеческий голос, значит, он столкнулся с существом, которое зовется чжи; если он знает это имя и громко выкрикнет его, существо не причинит ему никакого вреда. Пусть он также произнесет слово жэ-жоу, которым также зовутся эти существа. Кроме того, есть еще и горные цзин, подобные барабану, красного цвета и с одной ногой, известные под именем хуэй. Другие, которых зовут цзинь-лэй, походят на людей, ростом в девять чи и носят меховую одежду и шапки из бамбука. Есть еще и так называемые фэй-фэй, напоминающие пятицветных драконов с красными рогами. Ни одно из этих существ не сможет причинить вред человеку, если он, только завидев их, выкрикнет их имя... Если же увидишь в горах приближающегося призрака, непрерывно просящего еду, брось в него белую траву, и он немедленно умрет. Очень часто призраки в горах настолько смущают людей, что те сбиваются с пути; однако, если в них бросить стебли речного тростника, они тут же погибнут».


_________________
Китайская демонология. О призраках гор и лесов 198a9b10

Lucie

Lucie
Модератор, практик, таролог
Модератор, практик, таролог
Засухи с незапамятных времен были настоящим бедствием для Китая. О них упоминается в старинных книгах; поэтому с глубокой древности специальные церемонии, призванные предотвратить засуху и призвать на землю дождь, являлись важной составной частью религиозных отправлений и правителей, и губернаторов, и чиновников. По бытовавшим в Китае верованиям, подобные несчастья насылают души непогребенных мертвецов. Тем самым и правителям, и простым людям предписывалось должным образом относиться к умершим и не оставлять их тела неупокоенными. Все это приобретает особенное значение при сопоставлении с тем, что китайцы говорят о ба, обозначающих демонов и призраков.

Демоны, несущие засуху, видимо, не занимали значительного места в древнекитайском мире призраков, поскольку ни в одном из классических сочинений, за исключением «Шу цзина», они не упоминаются. Самый же ранний источник, знакомящий нас с бытующими о них в народной среде представлениями - это «Шэнь и цзин». «В южных краях, - говорится в нем, - обитают человеческие существа ростом в два-три чи, которые ходят голыми; глаза у них расположены на самой макушке. Бегают они быстро, словно ветер. Они любят бродить на рынках и там, где собирается много людей, и если люди поймают хотя бы одного из них и бросят в отхожее место, то призрак умрет, и засуха прекратится.

Ли Взй-цзин, высокопоставленный государственный деятель, ученый и историк (15471626) говорит в одном из своих сочинений: «Люди говорят, что из-за того, что глаза у 6а расположены на макушке, Небо боится насылать дождь, дабы не повредить их глазам, и поэтому наступает засуха» ... Высшие силы в свою очередь тоже отказывают в дожде из-за сочувствия к душам непогребенных мертвецов. Видимо, в равной степени демонами засухи могли выступать и человеческие души, высвобожденные из телесной оболочки, из чего можно сделать вывод, что их превращению в демонов способствовали и иные причины, а не только факт непогребения и оставления под ветром и дождем телесных останков.

Наличие таких верований подтверждается следующей историей из «Цзы бу юй» (цз. 18): «На двадцать шестом году правления Цяньлуна (1761), когда в столичной области царила страшная засуха, гонец по имени Чжан Гуй должен был доставить срочное послание от командующего в Лянсян. Он покинул город, когда вода в часах уже заканчивалась. Когда он проезжал через безлюдные места, вдруг хлынул страшный ливень. Факел его погас, и потому он был вынужден искать убежища в павильоне почтовой станции. Неожиданно пришла женщина с фонарем в руках. Ей было семнадцать или восемнадцать лет, и она была необыкновенно красивой. Жестом она поманила его войти в дом и напоила его чаем. Гонец привязал свою лошадь к столбу, надеясь провести с девушкой ночь. И радость его превзошла все ожидания. Он не выпускал ее из объятий до тех пор, пока петух не возвестил начало нового дня. Тогда женщина оделась и встала. Ее никак не удавалось уговорить остаться еще на чуть-чуть. Уставший же гонец опять сладко заснул, но сквозь сон почувствовал, как на его нос упала холодная капелька росы, а рот его щекочет кончик травинки. Когда небо чуть прояснилось, он увидел, что лежит на могиле в открытом поле. Сильно испугавшись, он отправился за своей лошадью, которую нашел привязанной к дереву.

Послание, которое он должен был доставить по назначению, было получено на пятьдесят четвертей часа позднее, и чиновник, которому оно адресовалось, отправил командующему письмо, где просил разъяснений и выражал сожаление, что из-за задержки дела не были решены должным образом. Командующий приказал своему помощнику сурово допросить гонца. Подробное описание, данное гонцом, заставило командующего отдать приказ обследовать могилу. Оказалась, что в ней похоронена молодая женщина из рода Чжан, которая повесилась со стыда после того, как люди узнали о ее любовной связи до замужества. Время от времени призрак девушки преследовал путников, и некоторые принимали ее за ба засухи, тогда как призраки в форме обезьян нао, одноногие, с всклокоченными волосами - это животные-ба, а повесившиеся, чьи нетленные тела встают из могил и пугают людей - это ба-призраки. Для того чтобы вызвать дождь, достаточно поймать и сжечь их. После того как об этом случае доложили трону, гроб открыли и действительно нашли в нем неразложившееся тело женщины, сохранившее черты живого человека. Оно все было покрыто белыми волосами. Тело сожгли, и на следующий день шел сильный дождь».

Следует отметить, что случаи, когда «по обвинению» в насылании засухи трупы эксгумировали, расчленяли и сжигали, не были в Китае редкостью, ибо в Кодексе законов присутствовала даже специальная статья, запрещавшая это. Поскольку демоны засухи были людьми, или, по крайней мере, обладали человеческой внешностью, неудивительно, что, по мнению некоторых авторов, такого рода демонами становились и монстрообразные младенцы. В «Кэ тань ши чжуань», «Традициях, достойных обсуждения», сочинении, которое я отношу к правлению Тан или Сун, говорится о «женщинах, порождающих на свет существа, подобные демонам. Если мать не сможет поймать и убить его, то он улетает, чтобы вернуться ночью и сосать ее грудь, тем самым истощая ее силы.


_________________
Китайская демонология. О призраках гор и лесов 198a9b10

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения