Обитель Чёрной Королевы

Обитель Чёрной Королевы эзотерический и магический форум












Последние темы
» Запись на мастер-класс: "Магия Имболка- практики, обряды и ритуалы".
Вчера в 11:19 автор Миледи

» Лунный магический календарь Ведьмы на 24.01.2018.
Вчера в 2:32 автор Katrina

» Лунный магический календарь Ведьмы на 23.01.2018.
Вчера в 2:26 автор Katrina

» Как вызвать гнома, исполняющего желания?
Пн 22 Янв 2018 - 16:43 автор Katrina

» Сильная защита магическая на крови.
Пн 22 Янв 2018 - 1:33 автор Bazilio

» Лунное затмение 31 января 2018 года.
Вс 21 Янв 2018 - 22:07 автор BlackQueen

» Как выбрать время для магии.
Вс 21 Янв 2018 - 21:51 автор BlackQueen

» Планетарные дни и часы.
Вс 21 Янв 2018 - 20:59 автор BlackQueen

» Магия новолуния.
Вс 21 Янв 2018 - 20:39 автор BlackQueen

» Магия полнолуния.
Вс 21 Янв 2018 - 20:26 автор BlackQueen

» Магия убывающей Луны.
Вс 21 Янв 2018 - 20:08 автор BlackQueen

» Магия растущей Луны.
Вс 21 Янв 2018 - 19:49 автор BlackQueen

» Богиня праздника Имболк. Бригитта.
Вс 21 Янв 2018 - 18:41 автор BlackQueen

» Ученые сообщили, что голубое кровавое суперлуние ждет землян уже 31 января
Вс 21 Янв 2018 - 17:50 автор BlackQueen

» Голубая Луна в январе 2018 года.
Вс 21 Янв 2018 - 17:44 автор BlackQueen

» Практики проработки солнечного затмения 15 февраля 2018.
Вс 21 Янв 2018 - 17:38 автор BlackQueen

» Практики проработки лунного затмения 31 января 2018.
Вс 21 Янв 2018 - 17:34 автор BlackQueen

» В конце января голубое кровавое суперлуние.
Вс 21 Янв 2018 - 17:23 автор BlackQueen

» Два Полнолуния в январе 2018 года.
Вс 21 Янв 2018 - 17:13 автор BlackQueen

» Лунный календарь Ведьмы на 22.01.2018.
Вс 21 Янв 2018 - 16:53 автор BlackQueen

» Лунный календарь Ведьмы на 21.01.2018.
Вс 21 Янв 2018 - 16:44 автор BlackQueen

» Талисман процветания
Вс 21 Янв 2018 - 15:17 автор Lucie

» Ведьма, да?
Вс 21 Янв 2018 - 14:52 автор BlackQueen

» Ведьмины бутылки.
Вс 21 Янв 2018 - 14:49 автор BlackQueen

» О практических моментах отпускания.
Вс 21 Янв 2018 - 14:34 автор BlackQueen

» Летуны.
Вс 21 Янв 2018 - 14:23 автор BlackQueen

» "Это не любовь, это просто дикая охота на тебя" или снова о неорганиках.
Вс 21 Янв 2018 - 14:07 автор BlackQueen

» Имболк (Imbolc) 2 февраля.
Сб 20 Янв 2018 - 14:56 автор Vedma Kassandra

» Имболк.
Сб 20 Янв 2018 - 14:21 автор Vedma Kassandra

» Календарь:2,3 февраля.
Сб 20 Янв 2018 - 14:08 автор Vedma Kassandra

» Громница! 2 лютеня (февраля).
Сб 20 Янв 2018 - 14:00 автор Vedma Kassandra

» Расклад на Имболк.
Сб 20 Янв 2018 - 13:42 автор Vedma Kassandra

» Колесо года. Имболк.
Сб 20 Янв 2018 - 13:35 автор Vedma Kassandra

» Имболк: очищение пространства с помощью стихий.
Сб 20 Янв 2018 - 13:32 автор Vedma Kassandra

» Имболк, Громница, праздник Свечей, Кандлемас и день Сурка.
Сб 20 Янв 2018 - 13:24 автор Vedma Kassandra

» Размышления о сменах ликов Бога и Богини в Колесе Года.
Сб 20 Янв 2018 - 13:19 автор Vedma Kassandra

» Масла, благовония и окуривания для Имболка.
Сб 20 Янв 2018 - 13:14 автор Vedma Kassandra

» Упражнение "Проникаемся духом тотемного животного".
Чт 18 Янв 2018 - 15:16 автор Katrina

» Упражнение "Письменный диалог с тотемным животным".
Чт 18 Янв 2018 - 15:14 автор Katrina

» Упражнение "Путешествие за тотемным животным".
Чт 18 Янв 2018 - 15:12 автор Katrina

» Архетип животного в западном мире.
Чт 18 Янв 2018 - 15:10 автор Katrina

» Сіль: чистка сіллю, магія, заклинання.
Чт 18 Янв 2018 - 14:59 автор Katrina

» Травные обереги.
Пн 15 Янв 2018 - 15:18 автор BlackQueen

» Лимонная трава (лемонграсс, цимбологон и т.д.)
Пн 15 Янв 2018 - 15:09 автор BlackQueen

» Мифы и факты о Таро.
Пн 15 Янв 2018 - 14:54 автор BlackQueen

» Мастер-класс, посвящённый Гаданиям в зимние праздники.
Пт 12 Янв 2018 - 11:14 автор BlackQueen

» Атам
Пт 12 Янв 2018 - 0:23 автор Lucie

» Что должно быть на столе в Старый Новый год 2018.
Пт 12 Янв 2018 - 0:21 автор Katrina

» Традиции празднования Старого Нового года.
Пт 12 Янв 2018 - 0:19 автор Katrina

» ЛУЧШЕЕ ГАДАНИЕ В СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД.
Пт 12 Янв 2018 - 0:14 автор Katrina

» ГАДАНИЕ НА СВЯТКИ С ЗЕРКАЛАМИ.
Чт 11 Янв 2018 - 2:10 автор BlackQueen

» ГАДАНИЕ НА СВЯТКИ НА ВОСКЕ.
Чт 11 Янв 2018 - 2:08 автор BlackQueen

» ГАДАНИЕ НА ВОЛШЕБНЫХ ВАРЕНИКАХ С СЕКРЕТНЫМИ НАЧИНКАМИ.
Чт 11 Янв 2018 - 2:05 автор BlackQueen

» Гадания на Крещение: самые популярные способы заглянуть в будущее.
Чт 11 Янв 2018 - 1:57 автор BlackQueen

» И сегодня в Карпатах существует поговорка: если месяц в форме серпа, то колдуньи идут на границу.
Ср 10 Янв 2018 - 21:30 автор Katrina

» Влагалище считали каналом в загробную жизнь, что может затянуть в себя и укусить.
Ср 10 Янв 2018 - 1:13 автор Katrina

» Как нужно проводить обряд посвящения.
Вт 9 Янв 2018 - 23:51 автор Katrina

» Кто такая колдунья и как ею стать.
Вт 9 Янв 2018 - 23:47 автор Katrina

» Ритуал посвящения в ведьму.
Вт 9 Янв 2018 - 23:40 автор Katrina

» По славянскому календарю 2018 - год свернутого Ежа.
Вт 9 Янв 2018 - 23:31 автор Katrina

» Яка Ви астральна відьма за гороскопом?
Вт 9 Янв 2018 - 23:17 автор Katrina

» Історія жіноцтва: Дослідження з життя українських відьом.
Вт 9 Янв 2018 - 23:08 автор Katrina

» Справжні стародавні заклинання відьом.
Вт 9 Янв 2018 - 22:59 автор Katrina

»  Українська міфологія. Відьма.
Вт 9 Янв 2018 - 22:40 автор Katrina

» Трипільські відьми.
Вт 9 Янв 2018 - 22:35 автор Katrina

» Українська відьма.
Вт 9 Янв 2018 - 20:44 автор Katrina

» Відьма.
Вт 9 Янв 2018 - 20:23 автор Katrina

» Відьма.
Вт 9 Янв 2018 - 19:29 автор Katrina

» Запись на мастер-класс : "Магическая защита".
Вт 9 Янв 2018 - 12:05 автор Katrina

» Про ведьм.
Пн 8 Янв 2018 - 19:57 автор Katrina

» Дар ведьмы: что это на самом деле такое.
Пн 8 Янв 2018 - 19:45 автор Katrina

» Лысая гора - место шабаша ведьм!
Пн 8 Янв 2018 - 19:39 автор Katrina

» Зачем ведьмы на Лысой горе собирались?
Пн 8 Янв 2018 - 19:34 автор Katrina

» Рождение ведьм и магов.
Пн 8 Янв 2018 - 19:32 автор Katrina

» Правила форума "Обитель Чёрной Королевы".
Пн 8 Янв 2018 - 19:31 автор Luna

» Магия ведьм.
Пн 8 Янв 2018 - 19:31 автор Katrina

» Общение форумчан. Флудилка для всех.
Пн 8 Янв 2018 - 19:27 автор Luna

» Соль отгоняет бесов и ведьм.
Пн 8 Янв 2018 - 19:27 автор Katrina

» Куда и как улетают ведьмы?
Пн 8 Янв 2018 - 19:21 автор Katrina

» Ведьмовство и ведьмы.
Пн 8 Янв 2018 - 19:18 автор Katrina

» Молот ведьм - страшная и роковая книга Средневековья.
Пн 8 Янв 2018 - 19:15 автор Katrina

» Экзорцизм.
Пн 8 Янв 2018 - 19:09 автор Katrina

» Магические заклинания и принцип их действия.
Пн 8 Янв 2018 - 19:05 автор Katrina

» Современные ведьмы: заклинания для лохов.
Пн 8 Янв 2018 - 19:01 автор Katrina

» Заклинание привлекательности.
Пн 8 Янв 2018 - 18:55 автор Katrina

» Изгнание демонов всегда будет очень важным для магов.
Пн 8 Янв 2018 - 18:52 автор Katrina

» Как активируют карты Таро Мастера.
Пн 8 Янв 2018 - 16:30 автор BlackQueen

»  Значимость лунных дней в Таро.
Пн 8 Янв 2018 - 16:04 автор BlackQueen

» Таро типа Ошо Дзен.
Пн 8 Янв 2018 - 15:34 автор BlackQueen

» Правила расклада в Таро на магические способности.
Пн 8 Янв 2018 - 14:59 автор BlackQueen

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 15, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 15 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (83) здесь было Чт 30 Ноя 2017 - 11:39
наши форумы

BANAFRIT AruNa Эрешкигаль Bella donna



Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Медиумизм по-индийски.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Медиумизм по-индийски. в Вт 5 Дек 2017 - 15:02

Vedma Kassandra

avatar
ВЕДЬМА, модератор
ВЕДЬМА, модератор
Медиумизм по-индийски.

Мы можем пока принять, что спиритизм есть искусство расстраивать и без того некрепкие человеческие нервы и производить в себе и в других род искусственного помешательства.
Замечательно, что в древних индейских книгах – Веды, Рамайяна, Саконтала и других мы находим подробное описание бесчисленных способов расстраивать нервы и также вызывать нечто в роде бешеного исступления, для того, чтобы легче сообщаться с невидимым духовным миром и производить разные необыкновенные действия.
Увы! Ни что не ново под луною…
У индейцев есть, кроме того, очень курьезная книга. Она называется "Уннек-Хат" и между, прочими диковинками учит, как впасть в волшебное состояние.
Сперва догматы, сюда относящееся:
"Дух творческого огня есть создающая сила. Эта сила произвела землю и растения, выходящие из нее, и теплоту, которая производит их зрелость".
Что же надо сделать для того, чтобы стать волшебником?
Индейская книга не затрудняется ответом.
Надо удержать дыхание, т. е, вдыхать до тех пор, пока только можно и пока легкие не переполнятся воздухом. Затем удерживать как можно дольше вдохнутый воздух и произнести 40 раз сряду имя Ом.
Поел этого нужно как можно продолжительнее выдыхать воздух и мысленно посылать его через небесные пространства и связать с мировым эфиром.
Тут надо дойти до того состояния, чтобы сделаться точно слепым, глухим и неподвижным, как кусок дерева.
Нужно лечь на локти и колени и обратить лицо к северу.
В этом состоянии затыкают пальцем одну ноздрю, а другой втягивают воздух, после чего и ее закрывают пальцем, думая в это время о том, что создающая сила находится во всех животных, – в муравье, точно также, как и в слоне; в этих мыслях надо долго оставаться погруженным.
Тут прежде надо сказать "Ом" 12 раз; а во время каждого вдыхания по 80 раз и, наконец, столько раз, сколько можно.
Все это нужно продолжать делать 3 месяца, без боязни, без лености, мало есть и спать; в четвертый месяц явятся к вам духи; в пятый вы приобретете все качества этих духов; в шестой вы сделаетесь чародеем.
Есть и другой способ, так сказать, упрощенный, хотя в сущности не очень легкий. Нужно снизу вверх втянуть воздух с правой стороны, перевести его к пупу, к середине сердца, к горлу и между бровей. Тут надо удержать этот воздух возможно дольше, и он сделается таким образом мировой силой.
Теперь опять надо подумать о великом Оме, который есть всемирный голос, все наполняющий, чистый и нераздельный. Этот голос есть мировая сила; он слышен созерцателю десятью способами.
Вот эти способы или лады: первый голос – крик воробушка; второй – этот же крик, но вдвойне; третий – звук цимбалов; четвертый – стук больших скорлуп; пятый – пение индийской лиры; шестой – звук инструмента, который называется таль; седьмой – звук бамбуковой флейты у самого уха; восьмой – звук инструмента накаужда, ударяемого рукой; девятый – звук маленькой трубы; десятый – звук грома в тучи, ддда, ддда, ддда!
При каждом из этих звуков созерцатель переходит через новое состояние, пока не дойдет до десятого, когда делается чародеем.
При первом – все волосы на теле встают у него дыбом.
При втором – все члены окоченеют.
При третьем – он чувствует во всех своих членах усталость, которая обыкновенно бывает после любовных наслаждений.
При четвертом – его голова кружится и он точно пьянеет.
При пятом – жизненная вода притекает к его мозгу.
При шестом – эта вода стекает вниз его тела и питается им.
При седьмом – он делается распорядителем видения, видит внутри сердец, слышит самые отдаленные голоса.
При девятом – он чувствует себя на столько воздушно-легким, что может переноситься куда хочет и, подобно духам, все видеть и не быть видимым.
При десятом – он делается всемирным голосом, голосом неделимым, он становится волшебником, свободным от всего, и, сделавшись совершенным спокойствием, распределяет покой в мире.
Просим обратить внимание в этой очень любопытной выписке на то, что здесь описаны все явления ясновидящего сомнамбула (см. ниже). Не заключается ли здесь также искусство доводить себя до исступления (экстаза) напряжением воли и страшным утомлением всей нервной системы, подобно тому, как мы видели это в спиритизме?
В этой интересной индейской книге есть еще гораздо более простой способ терять сознание и приводить себя в экстаз; нужно только очень долго смотреть обеими глазами на кончик своего носа и находиться в этом положении до начала судорог глазного нерва.
Но все эти действия столько же мучительны, сколько и смешны, а потому мы решительно никому не можем советовать пробовать их; но мы не сомневаемся, что они могут произвести экстаз, столбняк, наконец даже истерическую потерю сознания через более или менее долгое время, смотря по чувствительности.
Чтобы видеть видения, чтобы достигнуть до явления второго зрения, нужно привести себя в такое состояние которое прикасалось бы ко сну, безумию и смерти. В этой-то способности приводить себя в подобное состояние индейцы особенно искусны и, может быть, некоторые наши медиумы заимствовали у них многие свои странные способности.
Есть ли, например, у науки средства продержать организм в таком положении, чтобы он не умирал, а между тем и не жил?
Относительно растений это делает каждую зиму сама природа: она останавливает холодом движение растительных соков и, стало быть, жизнь, но не убивает ее, иначе дерево весной не могло бы продолжать жить. Смерть и состоит в том, что вместо развития идет постепенная порча организма.
В жизни животных почти нет таких явлений, как сейчас указанное в растениях, если не причислить сюда спячек некоторых животных и возрождений их после того, как они пролежать несколько времени в оцепенении.
Но отчего разрушается тело после смерти? Отчего происходит телесная смерть?
Физиология говорит: оттого, что разрушительное влияние внешних сил и веществ сильнее поддерживающего влияния жизни и, как скоро первое возьмет верх, – тело начнет умирать.
Но мы уже и теперь несколько знаем свойства этих веществ, знаем, что, устранив их, мы можем надолго сохранить от порчи животные и растительные вещества, но все это вообще крайне мало изучено, как и все естествознание.
Однако же эти сведения и соображения делают несколько менее сказочным следующий случай, рассказанный одним англичанином из его пребывания в Индии.


_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Si vis pacem para bellum
хочешь мира - готовься к войне

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

2 Re: Медиумизм по-индийски. в Вт 5 Дек 2017 - 15:02

Vedma Kassandra

avatar
ВЕДЬМА, модератор
ВЕДЬМА, модератор
"Это было в 1838 г. Наш лагерь был очень обрадован прибытием одного индейца, который славился во всем Пэнджабе тем, что мог пролежать схороненным в земле, сколько ему было угодно. Эта необыкновенная способность подтверждалась очень многими, самыми достойными веры, лицами. Во многих местах Индии он уже несколько раз повторял подобные опыты.
Приготовили кирпичный могильный склеп; собралось несколько значительных лиц англичан и индейцев, явился и чудодей.
В их присутствии он залепил воском все отверстия своего тела, чрез которые мог попасть в него воздух, за исключением, впрочем, рта, потом он разделся до нага, после чего на него надели полотняный мешок и (что особенно важно), по его требованию, загнули ему язык назад так, что совершено закрыли им гортанное отверстие; тотчас же после этого индеец впал в некоторого рода оцепенение (летаргию).
Мешок, в котором он находился, завязали и приложили печать. Затем положили его в этом мешке в деревянный сундук, запертый висячим замком; сундук опустили в могилу, забросали его большим количеством земли и посеяли рожь; наконец поставили караул.
В течении 10 месяцев два раза наведывались к индейцу, открывали гроб, и индеец все оказывался лежавшим неподвижно, был холоден и безжизнен.
Прошло 10 месяцев; индейца вырыли, отворили замки, разломали печати и вытащили сундук; вынули индейца; сердце его не билось, пульс умолк, ничто не обнаруживало признаков жизни. Для ее возбуждения нужно было очень осторожно всунуть руку в рот и разогнуть язык. Вообще все тело его было холодно, только голова сохранила несколько жизненной теплоты.
Тело облили теплой водой и в нем начали оказываться признаки жизни: через два часа индеец встал, стал ходить и улыбаться.
Он говорит, что во время этого погребения он видит очень приятные сны, но что ему всегда очень тяжело пробуждение; прежде чем он снова получит самосознание, он испытывает головокружения."
Свидетельства об этой способности индейских факиров так положительны, так единогласны, даже в новейшее время, что она делается несомненным фактом. Есть и теперь в Индии целые религиозные секты (йоги и топазивы), которые считают подобную временную смерть религиозным обрядом, приближающим их к небу и вечном блаженству.
Уже и в прежнее время европейские наблюдатели могли видеть и исследовать подобные необычайные явления, по-видимому, опровергавшая физиологическую науку; так, подобный факт рассказывает англичанин сэр Клод Уед. Факир прежде всего подвергся жесточайшему посту; за несколько недель до своего погребения он питался только молоком и когда его пришлось хоронить, то он был так худ и слаб, что едва мог говорить.
Вот как рассказывают о его вырытии из земли:
Он был погребен в четырехугольном доме, стоявшем совершенно уединенно, посредине сада. В доме были 4 двери: 3 были совершенно заложены кирпичом, а четвертая заперта на замок и запечатана печатью правителя Лагора.
Печать оказалась нетронутою; при том в течении 6 недель его погребения, постоянно стояла у гроба царская стража и один офицер очень часто посещал и осматривал место его погребения. И четвертая дверь была заложена кирпичом, но только до замка, чтобы можно было отворить ее.
Отворили эту дверь и вошли в совершенно темное здание. В нем нужно было спуститься фута на три в помещение вроде кельи. В ней стоймя стоял деревянный ящик, футов 5 длины и 4 ширины, с крышеобразным верхом. В нем находился факир. Он был на замке и запечатан.
Когда ящик был открыт, то в нем представилось глазам что-то завернутое в белое покрывало, собранное и завязанное наверху. Слуга взял в руки эту фигуру, вынул ее из ящика и, закрыв его, положил ее на него.
Келья или склеп был так мал, что стоять в нем было нельзя: надо было сесть. Слуга начал уже обмывать тело горячей водою, но прежде все захотели осмотреть его. Ноги и руки были скорчены и окоченели; голова склонилась к плечу. Лекарь определил, что ни сердце, ни виски, ни пульсы не бились нисколько. Все тело было холодно, только голова была несколько тепла.
Выпрямили руки и ноги и стали обмывать тело горячей водой. В это время слуга сделал лепешку в дюйм толщиной из пшеничной муки и, горячую, положил ему на верх головы, потом снял ее и клал таким образом раза три.
После этого он вынул из ноздрей и ушей воск и хлопчатую бумагу, и только с большим усилием открыл ножом рот; нож нужно было вложить между зубов. Затем следовало расправить язык, С этой целью слуга прижал вниз нижнюю челюсть, стал держать ее левой рукой, а правой старался разогнуть язык, который несколько раз принимал прежнее положение. Потом он натирал несколько секунд веки очищенным маслом – и они, наконец, открылись.
Глаза были тусклы и безжизненно-неподвижны.
Когда горячая лепешка была положена в третий раз на голову, тело начало обнаруживать судорожные движения, ноздри стали шевелиться от дыхания и явилась на всем теле испарина; но пульс все еще был незаметен.
Слуга положил немного масла на язык, так что факир должен был его проглотить. Через несколько минут появилась жизнь в глазах: они получили первоначальный цвет и блеск. Факир мог проговорить дрожащим голосом несколько слов.
От того времени, как был открыт ящик, до того, когда факир проговорил первый слова, прошло с полчаса; в другие полчаса он уже разговаривал, но глухим, слабым голосом, как больной.
Вот еще описание другого подобного случая.
Явился молодой человек, лет 30, который предложил зарыться на месяц. Сделали склеп из камня близ выложенного камнем пруда; он был длиною 12 фут., а шириною 8. На полу его была сделана яма в 3 ф. длиною, 2 1/2 шириною и 4 глубиною; в нее предполагалось посадить этого человека.
Его тело завернули в холст и скорчили так, что подбородок касался колен, ляжки касались нижней части живота, а руки были сложены на груди. Сама могила была выложена камнем и затем сукном, чтобы предохранить тело от белых муравьев и других насекомых.
Могилу закрыли двумя каменными плитами в несколько дюймов толщины и на них насыпали земли. Склеп замазали и поставили к нему караул.
1-го апр. вынули индийца в совершенно безжизненном виде: глаза были закрыты, желудок ввалился, руки судорожно скрестились, но были бессильны, а рот был так крепко закрыт, что можно было открыть его только ножом, вложенным между зубов. Когда рот был открыт, в него влили несколько капель воды.
Тут тело понемногу начало оживать и обнаруживать движение.
Этот индеец затем рассказал, что он к подобным подвигам готовился с ранней юности: он приучался долго удерживать дыхание, а затем крепко закрывать рот, обращать язык назад и долго держать его в таком положении.
Он до погребения тоже питался молоком.
Вот какие штуки может делать человек со своим грешным телом!
Как ни интересны сейчас рассказанные факты, но они еще мало дают материалов для серьезных, научных выводов.
Для этого нужны сотни подобных фактов и нужно всестороннее изучение каждого из них при самых благоприятных для научного исследования обстоятельствах.
Все эти чудеса и искусство производит такие необычайные действия перешли из Индии в Египет, к вавилонским жрецам или халдеям, а потом в Персию.
У древних гвебров или парсов были также жрецы, которые назывались мобедами или, на другом языке (на языке пехлеви), магами. Религию этих жрецов основал Зороастр и изложил в книге Зенд-Авеста.
У этих-то жрецов греки научились таинственной науке, которую и прозвали магией. Но предполагают, что у халдеев магия процветала гораздо прежде Зороастра и что он только заимствовал ее у них.
С тех пор, как древние греки познакомились ближе с персами в малой Азии, они имели много случаев видеть таинственные и, по-видимому, сверхъестественные действия персидских жрецов или магов, и научились многим из их фокусов, которые, и перенесли в Грецию.
Затем мы видим магию повсюду; и в древности, и в средние века она везде означала науку о средствах овладеть силами природы и производить посредством их сверхъестественные явления.
Такими действиями у жрецов считались следующие: вызывание духов, теней умерших людей, различные видения и призраки, средства излечивать все болезни и делать человека долговечным, составление талисманов, т. е. вещественных предметов, получающих разными способами магические свойства, и, наконец, средства превращать одни вещества природы в другие.
Нам надо разъяснить значение магии у древних: оно необходимо для понимания того, что скажем дальше.
Вся магия основана на двух верованиях: 1) что в природе независимо от сил вещественных, есть еще другие, невидимые и 2) что человек может овладеть этими силами и посредством их действовать на силы и вещества природы.
Что тут истинного и что ложного? Где правда и где заблуждение?
Наука знает до сих пор только вещества и их свойства, которые называет силами; она никогда не видала силы без вещества и вещества без силы, а потому считает их предметами неразрывными.
Не будучи в состоянии рассматривать и изучать силу отдельно от вещества, наука по этому самому никак не может в настоящее время сказать, что такое собственно сила, какие есть силы, есть ли силы вещественные и невещественные, или существует в мире только какая-нибудь одна?
Вот ее знания в настоящее время; о своих будущих познаниях она не имеет права сказать теперь ничего положительного.
Но откуда возникает в человеке вера в сверхъестественные силы? Откуда берется вера, что человек может овладеть не только силами и явлениями природы, но и этими сверхъестественными?


_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Si vis pacem para bellum
хочешь мира - готовься к войне

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

3 Re: Медиумизм по-индийски. в Вт 5 Дек 2017 - 15:04

Vedma Kassandra

avatar
ВЕДЬМА, модератор
ВЕДЬМА, модератор
Есть ли эти силы в мире, нет ли их, может ли человек овладеть всеми сказанными предметами, или нет, – это вопросы, на которые современная наука не может прямо отвечать, не выходя за свои законные пределы.
Всякое явление предполагает силу, т. е. другое явление, которое его произвело. Но до этой идеи – что явление может быть произведено только явлением – человек доходит нескоро; прежде всего он видит множество явлений, которых причины не может понять, потому, что не привык наблюдать их связи.
Такому наблюдателю проще предположить, что есть силы независимо от явления; но так как явлений множество и они очень разнообразны, то ему приходится создать множество сил. Это дело нелегкое, а потому оно упрощается так: воображение создает немного сил, но придает им способности произвольно распоряжаться явлениями, т. е. в разное время, при совершенно одинаковых обстоятельствах производить разнообразные явления или, по нашему определение, действовать сверхъестественно.
Но затем человек замечает, что он больше и больше овладевает силами и явлениями природы, а потому ему естественно дойти до мысли, что он может овладеть и этими сверхъестественными силами, подчинить их своей воле, заставить их действовать, как ему угодно.
Все эти верования возникают у человека, как только он дойдет до сознания сверхъестественной силы, существующей независимо от вещественного мира.
Интересно знать, каким образом, каким рядом мыслей человек достигает до всех своих понятий о сношениях со сверхъестественными силами? Этот ряд идей довольно любопытен. Различными магами-теоретиками он высказывался различным образом.
Вот одно подобное толкование:
Вся природа полна созданий, которые могут быть расположены слоями, смотря по их совершенству: так, ниже всех стоят создания минеральные, над ними растительные, еще выше – животные.
Над животными, по понятию магов, стоят люди – существа, заключающие в себе духовную силу, более совершенную, чем в животных. Она и после смерти может продолжать свое существование, и так как для магов она представляется какой-то полутелесной силой без всякой самобытности, то они и думают, что она продолжает находиться в невольной зависимости от вещества и постоянно действует на него и сама подвергается его действиям.
В этом ложном, превратном убеждении магов лежит объяснение очень многих их суеверий; необыкновенное явление в вещественном мире приписывается мелкому, враждебному действию какого-то воображаемого духа, который занимается тем, что совершает разные почти ребяческие шутки.
И вот затем маги учат, что все высшее влечет к себе низшее. Так, минералы питают растения, растения – животных, оба они вместе, т. е. растения и животные, – человека.
Однако же, по учению магов, человек не может входить в непосредственные сношения с этими выдуманными духами; он может сообщаться с ними только посредством предметов вещественных, составляющих как бы внешнюю оболочку этих духов. Вот вам еще указание на то, что спириты не далеко ушли от древних магов и жрецов [4]).
Для поступления в жрецы требовались: смелый, сильный ум, большая доля скрытности, сосредоточенности, и твердая, настойчивая, железная воля, соединенная с величайшею неустрашимостью.
Из необходимости доказать эти качества возникла идея о необходимости так называемого посвящения новичков в магические науки. Ученик должен был предварительно доказать рядом испытаний, что владеет всеми вышеперечисленными качествами.
И действительно, разнообразные испытания, которыми сопровождались почти столько же разнообразные обряды посвящения, встречаются у всех народов с самых древних времен.
И как ужасны были эти обряды и эти испытания. Ими вполне можно было доказать и неустрашимость крепкой воли, и силу ума испытуемого; зато тысячи слабых могли лишиться рассудка и даже жизни от одного страха.
Посвящаемых учеников соблазняли следующими обещаниями:
Ты будешь повелевать человеком и стихиями. Ты удивишь толпу, оставаясь сколько угодно без пищи; ты заслужишь ее признательность, делая здоровой нечистую, зараженную воду и утоляя ею нестерпимую жажду.
Ты будешь смущать умы людей; будешь погружать их в скотское оцепенение или порывистую ярость; заставишь их позабыть все страдания, не чувствовать боли; сделаешь их или необыкновенно смелыми, или вполне послушными; ты чарующими призраками удовлетворишь их пламенные желания; будешь как угодно распоряжаться всеми их силами, мыслями, чувствами, волей.
Одним испытанием, одним чародейством ты разрешишь самое трудное судебное дело; одним прикосновением исцелишь, как рукой снимешь, всякую болезнь и даже вырвешь у смерти ее добычу.
Но горе тому, кто оскорбит тебя!
Ты мгновенно поразишь его проказой, слепотой, болезнью, даже смертью; ты запретишь земле давать ему свои плоды; ты отравишь воздух, которым он дышит…
Самая ужасная из стихий – огонь – сделается твоим покорным рабом: от твоего голоса он будет вдруг вспыхивать; он будет ослеплять глаза самых неверующих людей, и вода не в силах будет погасить его; он упадет на землю, раскроет ее и бездна поглотит свою жертву.
Ты будешь предсказывать перемены в атмосфере и на земле; ты будешь направлять молнию и играть ее огнями…
И магия отчасти осуществляла свои обещания: по единогласному свидетельству всех древних писателей, она могла производить многие из описанных чудес.
Испытаниям подвергались и все, посвящаемые в другие таинства древности; так, посвящаемые в Элевсинские таинства должны были проходить длинные темные пещеры и ходы, мимо пылавших костров, по водяным потокам, глубокими и быстрым, по чуть державшимся мостикам, переброшенным через них, и проходить, держа зажженную лампу. Горе тому, у кого от страха дрогнет рука, затрясутся ноги и лампа погаснет: несчастный новичок должен был тут же проститься с жизнью.
Но если он победоносно выходил из этого испытания, то становился мистом, т. е. посвященным в небольшие тайны.
Затем, только через несколько лет, доказав свою способность хранить тайну своей науки, он делался эпонтом, т. е. посвященным уже в самые глубокие тайны.
И действительно, много нужно было решимости и душевных сил, чтобы изучить эти тайны, овладеть способами магии, а еще больше – самыми основными их началами, их теорией, философией. Чтобы показать, до какой степени спутаны, туманны были эти теории, мы расскажем одну из них, самую неудобовразумительную, именно теорию кабалистическую.
У евреев кабалою или кабалистикой называется собственно учение, распространяемое изустно, и которое, по их сказаниям, было известно древним патриархам; Ездра описал его в своей книге, а задолго до падения Иерусалима кабалистика была написана Симеоном Бензохай в книге "Сохар".
Слово кабалистика происходит от еврейского кабалах которое значит предмет, полученный по преданию, от глагола киббель – получить по преданию, от отца к сыну, из века в век.
Значит, кабалистика есть наука, дошедшая до нас по преданию; это – наука чрезвычайно древняя и в основании своем простая, – но только в основании.
Это основание следующее: для всякого дела нужно два условия – действие и противодействие, предмет действующий и предмет, который подвергается действию. Из них только, из их столкновений может возникнуть новый предмет. Стало быть всякое дело представляет как будто треугольник, в котором одна сторона – предмет действующий, другая – противодействующий, а третья – сделанный.
Неправда ли, как это просто и ясно, хоть чересчур вообще? Но посмотрите, как выражают эту идею кабалисты!
Они говорят: вся кабалистика заключается в книгах "Сефер Жезиры", "Сохара" и Талмуда. Она учит, что абсолютное, т. е. начало всего, заключается в существе, в котором находится слово, выражающее причину бытия и жизни.
Первое правило кабалистики: бытие есть бытие.
Второе: всё создается действием противоположных веществ и сил, а именно двух – действительной и страдательной, на который, весь мир и может быть разделен. Уметь привести их в надлежащее равновесие – это значит уметь создавать, властвовать над природой.
Средством к этому служить один всемирный деятель, который кабалисты называют мировым светом, звездным, жизненным. Им только и можно производить подобное равновесие.
Но что это за свет?
Нужно заметить, что и новейшая наука, которая так свысока смотрит на всякие магии и кабалистики, так презрительно глумится над ними, допускает, что весь мир наполнен тончайшим, почти неуловимым (вероятно, газообразным) веществом – эфиром, которого различные сгущения производят тела природы, а колебания – видимый нами свет.
Не та ли же это кабалистическая теория?
Этим основным положением современной естественной науки, пожалуй, можно оправдать всевозможные таинственные учения, которые этой же наукой высокомерно провозглашаются нелепостями, бреднями и чепухой.
У кабалистов эта общая, основная сила, помогающая устанавливать равновесие между веществами и силами природы, всегда изображается двумя фигурами или, вернее, двойной фигурой: одна белая и в прямом положении, другая черная и в обратном.
Свет у кабалистов есть деятельное начало, тьма – страдательное; первое – мужское, второе – женское; вот почему они и представляют солнце изображением первого, а луну – второго. Наука для них – солнце, вера – луна, т. е. отражение солнечного света во мраке.


_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Si vis pacem para bellum
хочешь мира - готовься к войне

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

4 Re: Медиумизм по-индийски. в Вт 5 Дек 2017 - 15:05

Vedma Kassandra

avatar
ВЕДЬМА, модератор
ВЕДЬМА, модератор
Основная сила возвышается затем над веществом и отражается в нем; от чела ее и глаз выходят лучи, образующее треугольник, который отражается в темном начале, от чего происходит число 6.
Заметим здесь, что все эти основные положения интересны потому, что объясняют значение чисел, букв и знаков, которые кабалисты и жрецы употребляли во всех своих действиях.
Слово дало буквы еврейской азбуки, которые означали каждая цифру, идею и ее образ. О буквах этих, впрочем, нам еще придется сказать ниже.
У Зороастра чистая кабалистика несколько изменилась; он тоже принимает три основные числа: источник веры, истины или науки и любви. Затем, от умножения числа 3-х на самого себя, он получает число 9, которое ему служит для образования 9-ти ступеней гармонии природы.
Но позвольте, это еще не все. Он считает тройным все, что происходит от идеи, а четверным – что зависит от формы, и из этих 3 и 4 составляется 7 – число, представляющее типы творения.
Это учение основано на довольно глубоком наблюдении над природой, также как и учение о двойственности начал; действительно, число 7 часто должно было представляться магам и кабалистам: они знали 7 планет, знали, что в природе существует 7 основных цветов, 7 основных музыкальных звуков; самого человека можно разделить на 7 частей, имеющих каждая свое отправление: орган мысли – мозг, лицо – орган слова, грудь – дыхание и кровообращение, живот – пищеварение, руки – деятельность, ноги – поддержка и передвижение тела, детородные органы – размножение. Но, разумеется, из этого нельзя вывести ничего особенно важного.
Идея всякого создания представляет тройственность, как мы уже видели и объяснили, но спрашивается: откуда же взялась четверная форма, четверной характер всего, что относилось к вещественной форме?
Это было тоже хитрым, туманным выражением очень простого и даже поверхностного, недостаточного наблюдения над природой; вам случалось слышать о четырех стихиях древних, о четырех основных веществах, из соединения которых произошел, по их понятиям, весь вещественный мир.
Желая выразить, что все эти стихии сливаются в одно целое, которое мы называем миром, или что они суть видоизменения одного основного мирового вещества (и до этой идеи додумывались некоторые), древние мудрецы изображали эти стихии в виде сфинкса-чудовища, которого крылья выражали воздух, женские груди – воду, бычье туловище – землю, а львиные когти – огонь.
Египетская пирамида со своими треугольными сторонами и квадратным основанием, хранимая сфинксом, была ни что иное, как олицетворение мироздания.
Члены сфинкса имели еще следующее значение, строго зависевшее от сейчас сказанного: они представляли четыре основные свойства первобытного вещества – растворимость, сгущаемость или свертываемость, нагреваемость и охлаждаемость.
В руках человека они могут производить все чудеса магии, по мнению древних мудрецов.
– Что же нужно, чтобы быть истинным магом? спрашивают, напр., кабалисты и, не задумываясь, отвечают:
– Надо овладеть таинственными силами, но так, чтобы они не могли разрушить нас.

А. Штерн.


_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Si vis pacem para bellum
хочешь мира - готовься к войне

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Спонсируемый контент

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения