Обитель Чёрной Королевы

Обитель Чёрной Королевы эзотерический и магический форум












Последние темы
» Запись на бесплатный мастер-класс: "Белтайн - праздник жизни. Магические ритуалы и обряды".
Вчера в 22:37 автор Katrina

» Четыре стихии при магическом ритуале очищения
Вчера в 21:42 автор Katrina

» Значения карт Таро Теней для диагностики магических воздействий и диагностики негатива.
Вчера в 19:35 автор Оливия

» Ароматы-щиты, откровения, друзья,целители, учителя, психологи.
Ср 25 Апр 2018 - 14:04 автор Vedma Kassandra

» Афродические частности эфирных масел.
Ср 25 Апр 2018 - 13:57 автор Vedma Kassandra

» Эфирные масла оказывается обладают биоэнергетикой.
Ср 25 Апр 2018 - 13:54 автор Vedma Kassandra

» Масла и их магические свойства: Магия благовоний.
Ср 25 Апр 2018 - 13:41 автор Vedma Kassandra

» Варанаси.
Ср 25 Апр 2018 - 13:23 автор Vedma Kassandra

» Храмы Каджурахо.
Ср 25 Апр 2018 - 13:06 автор Vedma Kassandra

» Эфирные масла и энергетика человека.
Ср 25 Апр 2018 - 13:01 автор Vedma Kassandra

» Эфирные масла и их магические свойства.
Ср 25 Апр 2018 - 12:54 автор Vedma Kassandra

» Магические свойства эфирных масел — волшебное влияние ароматов.
Ср 25 Апр 2018 - 12:33 автор Vedma Kassandra

» На исполнение желания.
Вт 24 Апр 2018 - 0:20 автор Katrina

» Обряды на любовь на Белтайн.
Вт 24 Апр 2018 - 0:16 автор Katrina

» Медитация с картами Таро.
Вт 24 Апр 2018 - 0:10 автор Katrina

» Ритуал Бельтайна.
Вт 24 Апр 2018 - 0:07 автор Katrina

» Ритуал очищения.
Вт 24 Апр 2018 - 0:01 автор Katrina

» Бог и Богиня.
Пн 23 Апр 2018 - 23:58 автор Katrina

» Бельтайн.
Пн 23 Апр 2018 - 23:54 автор Katrina

» Ночная кобыла/Найтмар (Nightmare).
Пн 23 Апр 2018 - 23:34 автор Katrina

» Ритуал, дарующий плодородие.
Вс 22 Апр 2018 - 14:44 автор BlackQueen

» Обряд плетения жизни на Белтейн.
Вс 22 Апр 2018 - 14:42 автор BlackQueen

» Лунный магический календарь Ведьмы с 16.04. по 22.04.2018.
Сб 21 Апр 2018 - 11:49 автор Katrina

» Календарь магических действий c 23.04. по 29.04.2018.
Пт 20 Апр 2018 - 23:41 автор Vedma Kassandra

» Лунный календарь магических работ Ведьмы с 23.04 по 29.04.2018.
Пт 20 Апр 2018 - 22:37 автор Vedma Kassandra

» Ужасы их городка: 12 ранее неизвестных фактов про религию Вуду.
Чт 19 Апр 2018 - 23:46 автор Katrina

» Запределье: 10 магических предметов заклинателей Худу.
Чт 19 Апр 2018 - 23:01 автор Katrina

» Зелений Місяць 20 квітня 2018 року.
Чт 19 Апр 2018 - 21:19 автор Alexandros

» Гармала обыкновенная (могильник):лечебные и мистические свойства.
Чт 19 Апр 2018 - 15:07 автор Katrina

» Магическая трава Гармала.
Чт 19 Апр 2018 - 13:29 автор Katrina

» Работа с мантрами.
Чт 19 Апр 2018 - 4:03 автор BlackQueen

» Молитвы на благополучие.
Чт 19 Апр 2018 - 3:39 автор BlackQueen

» Работа с аффирмациями.
Чт 19 Апр 2018 - 3:26 автор BlackQueen

» Работа с Аджна чакрой.
Чт 19 Апр 2018 - 0:45 автор Katrina

» Медитации для работы со своим прошлым.
Чт 19 Апр 2018 - 0:33 автор Katrina

» Медитации на формирование событий.
Чт 19 Апр 2018 - 0:28 автор Katrina

» Как сделать любовное зелье.
Ср 18 Апр 2018 - 17:39 автор Katrina

» Черная Луна для Черной Магии?
Ср 18 Апр 2018 - 13:06 автор Katrina

» Ритуал лунного затмения.
Ср 18 Апр 2018 - 12:46 автор Katrina

» Магия лунного зеркала.
Ср 18 Апр 2018 - 12:00 автор Katrina

» Ритуал лунного транса.
Ср 18 Апр 2018 - 11:56 автор Katrina

» Ритуал очищения.
Ср 18 Апр 2018 - 10:14 автор Katrina

» Ритуал очищения ауры в полнолуние.
Ср 18 Апр 2018 - 9:56 автор Katrina

» Ритуал освобождения.
Ср 18 Апр 2018 - 9:49 автор Katrina

» Ритуал соединения с Лунной энергией.
Ср 18 Апр 2018 - 9:43 автор Katrina

» Чёрная Луна.
Ср 18 Апр 2018 - 9:40 автор Katrina

» Работа с горловым центром-Вишудха.
Пн 16 Апр 2018 - 23:40 автор Katrina

» Очищение астрального тела.
Пн 16 Апр 2018 - 23:20 автор Katrina

» Календарь магических действий с 16.04 по 22.04.2018.
Вс 15 Апр 2018 - 23:30 автор Katrina

» Ритуал "Новые начинания".
Сб 14 Апр 2018 - 18:47 автор BlackQueen

» Ритуал "Благословение Лодки".
Сб 14 Апр 2018 - 18:39 автор BlackQueen

» Рецепты соли для ванн в апреле.
Сб 14 Апр 2018 - 18:34 автор BlackQueen

» Календарь апрельских праздников Древнего мира. Атрибуты месяца.
Сб 14 Апр 2018 - 18:22 автор BlackQueen

» Визуализации желаемого.
Сб 14 Апр 2018 - 13:03 автор Katrina

»  Лунный магический календарь Ведьмы с 09.04 по 15.04.2018.
Сб 14 Апр 2018 - 4:43 автор Katrina

» Очищение ментального тела.
Сб 14 Апр 2018 - 4:42 автор Katrina

» Огни Белтайна и ночь Вальпургиева.
Пт 13 Апр 2018 - 16:17 автор BlackQueen

» Работа с Муладхара чакрой.
Пт 13 Апр 2018 - 14:47 автор Katrina

» Медитация Ошо "Играй с жизнью".
Пт 13 Апр 2018 - 2:14 автор Katrina

» Медитация Ошо "Медитация - это Огонь".
Пт 13 Апр 2018 - 2:10 автор Katrina

» Медитация Ошо "Скажи Да".
Пт 13 Апр 2018 - 2:07 автор Katrina

» Медитация Ошо "Умри, чтобы возродиться".
Пт 13 Апр 2018 - 2:03 автор Katrina

» Медитация "любящей доброты".
Пт 13 Апр 2018 - 1:47 автор Katrina

» Магический календарь на апрель.
Чт 12 Апр 2018 - 13:14 автор Katrina

» Цвет кошки - народные поверья и магическая природа.
Чт 12 Апр 2018 - 11:07 автор Katrina

» Эволюция концепции "спасения" в китайском буддизме
Ср 11 Апр 2018 - 23:23 автор Lucie

» Практика "Тишина".
Ср 11 Апр 2018 - 20:09 автор Katrina

» Практика "Осознанность в действии".
Ср 11 Апр 2018 - 20:04 автор Katrina

» Экадаши.
Ср 11 Апр 2018 - 19:57 автор Katrina

» Вальпургиева ночь. Место встречи - Лысая Гора!
Ср 11 Апр 2018 - 8:43 автор Vedma Kassandra

» Канун мая.
Ср 11 Апр 2018 - 8:37 автор Vedma Kassandra

» Белтейн (Белтан, Вальпургиева Ночь, Майские Святки).
Ср 11 Апр 2018 - 8:07 автор Vedma Kassandra

» Календарь магических действий с 09.04 по 15.04.2018.
Пн 9 Апр 2018 - 18:09 автор Vedma Kassandra

» Прогноз на неделю с 09 по 15 апреля 2018 года.
Пн 9 Апр 2018 - 17:32 автор Vedma Kassandra

» Заговоры на Пасху и Страстную неделю.
Пт 6 Апр 2018 - 16:07 автор Katrina

» Страстная неделя в Украине: что можно и что нельзя делать.
Пт 6 Апр 2018 - 15:31 автор Katrina

» Страстная пятница 2018: приметы, традиции и обычаи, что можно делать и что нельзя делать.
Пт 6 Апр 2018 - 15:18 автор Katrina

» Страсна п'ятниця: основні заборони найсумнішого дня ...
Пт 6 Апр 2018 - 15:14 автор Katrina

» Традиции празднования Пасхи.
Пт 6 Апр 2018 - 15:07 автор Katrina

» Плач Богородицы.
Пт 6 Апр 2018 - 14:59 автор Katrina

» Пасхальные обряды.
Пт 6 Апр 2018 - 14:54 автор Katrina

» Страстная пятница. Яичная магия.
Пт 6 Апр 2018 - 14:27 автор Katrina

» Страстная пятница: приметы.
Пт 6 Апр 2018 - 13:57 автор Katrina

» Запись на бесплатный мастер-класс: "Фазы Луны и магические работы".
Пт 6 Апр 2018 - 13:52 автор Angel

» Великая или Страстная пятница-самый скорбный день.
Пт 6 Апр 2018 - 13:49 автор Katrina

» 7 основных правил поведения в Страстную пятницу.
Пт 6 Апр 2018 - 13:40 автор Katrina

» Вы знали, что женщины этих знаков зодиака прирожденные ведьмы?
Чт 5 Апр 2018 - 22:51 автор Katrina

» Творческие возможности, предлагаемые системой Рэйки.
Чт 5 Апр 2018 - 22:43 автор Katrina

» Лунный магический календарь Ведьмы с 02.04 по 08.04.2018.
Чт 5 Апр 2018 - 20:41 автор Katrina

» Апрель 2018 — маленькие шаги. Послание Хроник Акаши.
Пн 2 Апр 2018 - 4:56 автор Katrina

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 20, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 20 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (83) здесь было Чт 30 Ноя 2017 - 11:39
наши форумы

BANAFRIT AruNa Эрешкигаль Bella donna


La Lune



Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

И вот пришла она - Весна и ведьмы празднуют Остару... И немного о зайцах Остары.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Vedma Kassandra

avatar
ВЕДЬМА, модератор
ВЕДЬМА, модератор
И вот пришла она - Весна и ведьмы празднуют Остару... И немного о зайцах Остары.

Остара, (Манн Ари, Mean Earraigh, Остер), Весеннее Равноденствие, Середина Весны.

Остара – весенний праздник Колеса года, середина весны, праздник равновесия, когда день по длительности равен ночи, приходится на весеннее равноденствие 20-21 марта
В викканской традиции, Богиня в этот праздник молодеет, восстанавливает девственность, и до Бельтайна выступает в ипостаси Девы, вместе с Богом, который к этому времени вырастает и становится юношей.
Название Остара связывают с германской или англо-германской богиней Эостре (Истре), о чем нас уведомляет Беда Достопочтенный в книге «De Ratione Tmporum» - он первым заявил, что христианская пасха (Easter) была названа в честь неё.
Ларри Бэмлер пишет, что богиня, известная как Остаре, Остара, Остерн, Эостра, Эостре, Эостур, Эастра, Эастур, Аустрон, Аусос, была богиней рассвета и плодородия у северных европейских народов, и ее имя происходит от архаичного слова, обозначающего весну – «eastre». Считается, что ее имя имеет общие корни с именами Астреи, Астарты, Астхик (Армения), Атаргатис, Иштар, Ашторет и Эос., таким образом получая ассоциации с утренней зарёй, восточным направлением, началом и «утренней звездой» - планетой Венера. Кроме того, у народов средиземноморского региона на весеннее равноденствие приходились торжества, связанные с воскрешением и/или возвращением в мир живых мужчин-спутников богинь-матерей: Аттиса, Адониса, Астара, Таммуза-Думузи (в последнем случае – более поздний цикл мифов) и т.п., что также обозначало весеннее оживление природы.

Нет никаких данных, что весеннее равноденствие (так же как равноденствие осеннее и оба солнцестояния, т.е. фиксированный «крест» Колеса) праздновались кельтами. Однако, поскольку кельты пользовались солнечно-лунным календарем, не вызывает сомнений, что эти годовые точки были им известны.

Праздник связан с весной, пробуждением земли, первыми травами и цветами, первым сокодвижением деревьев, первыми ростками на полях, началом сельскохозяйственных работ – в зависимости от климатической зоны. Вероятнее всего Остара – это богиня земли и растений, земного плодородия, семян, ростков и роста вообще, богиня календарная – отмечающая своим появлением начало сельскохозяйственных работ. Она мало связана с человеческим плодородием – по большей части с земным, что хорошо прослеживается в сохранившихся обрядах: почти не осталось обычаев, связанных с плодородием людей и животных, но очень много – связанных с растениями, с ритуальным возвращением плодородия деревьям и полям. Людей и животных в этот календарный период преимущественно очищали от «скверны зимы», от дыхания смерти, которое могло их коснуться, пока зима правила миром (дымом, прыжками через огонь, метанием огненных стрел, огненными кругами и колёсами, обливанием водой и т.п.), и проводили множество разнообразных ритуальных действий, призванных уберечь их от болезней.
Кроме того, надо помнить, что у многих древних народов год отсчитывался с весны, поэтому весенняя обрядность – в каком-то отношении и новогодняя.
Осталось не слишком много сведений о праздновании равноденствия в языческий период, а обряды, вероятнее всего проводившиеся единым неразрывным циклом, в христианский период несколько «размазались» во времени, так что теперь их фрагменты можно найти и в весенних карнавалах перед великим постом, и в праздновании благовещенья, и в самой христианской пасхе. Так что всегда следует помнить, что традиции, разделенные сейчас семью постными неделями, были слиты в единый весенний праздничный цикл, весьма богатый на обычаи и ритуалы.

Весеннее равноденствие почти повсеместно воспринимается как праздник начала весны и «отворения земли». В зависимости от климатической зоны считалось, что этот день либо окончательно заканчивает зиму и начинает весну, в других, где похолоднее, полагали, что в этот день весна побеждает зиму, но еще не прогоняет ее. В христианской традиции этот праздник несколько сдвинулся относительно астрономической точки (также как и остальные фиксированные солярные праздники), и был заменен Благовещеньем – праздником, приходящимся на 25 марта (7 апреля н.с.). Этот праздник весьма популярен у греков, южных славян, румын, албанцев. У многих народов год отсчитывался с весеннего равноденствия, и поэтому сопровождался многочисленными обрядами и магическими действиями, особенное значение придавалось красному цвету (цвету жизни) или сочетанию красного и белого цветов – цветам жизни и смерти, лета и зимы и т.п. У гуцул считается, что красный и белый – это цвета крови и молока, и детей в марте поят кровью козлят или ягнят, смешанной с молоком – чтобы росли сильными и не болели.
Если проследить народную обрядность, праздник оказывается связан с очищением и защитой - например, проводились обряды изгнания змей (Болгария, Словакия) – так как «раскрывшаяся» земля в этот день выпускает наружу зимовавших «гадов» - змей, лягушек, жаб, кусачих насекомых и т.д. Это любопытная группа ритуалов, призванная отогнать или напугать змей – собирали и сжигали весь мусор, накопившийся в доме и дворе (не спрашивайте меня, как это связано со змеями – видимо, змеи охотнее кусают барахольщиков и скопидомов), вокруг дома раскидывали горящие тряпки или навоз, обходили его с медными колотушками, били камнями по камням – но в то же время запрещалось убивать змей или наносить им какой-либо вред.
Кстати, с этим же днём связаны поверья и о том, что снова появляется на земле нечистая сила (уже не боится замерзнуть), а заодно просыпаются медведи и домовые (проводились игры "пробуждения медведя", выставлялось угощения для домового). Там, где разводили пчел, проводили очистительное окуривание травами пасеки, или (в более теплом климате) праздновали вылет первого роя.
Проводились обряды по защите стад от волков – звонили в колокольчики, били в металлическую посуду и громко кричали: считалось, что волк не подойдет к стадам ближе того расстояния, на которое разносится звон и крик.
Дома в некоторых регионах (Украина, Польша) обводили по кругу топором, чтобы нечисть не переступила, и старались ничего не давать из дома, ни вещей, ни еды (кроме заранее испечённых для этих дней хлебцев) - чтобы не сглазили хозяев и хозяйство. Те, у кого были соломенные тюфяки – сжигали их, и набивали новые.
На 25 марта (а в некоторых областях и за день до того) считалось грехом работать – даже делать самую легкую работу, даже есть поговорка: «На Благовещенье и птица гнезда не вьёт». Нельзя было отправляться в дорогу (потому что придется увязывать вещи в узел – жизнь себе «завяжешь»), нельзя было печь хлеб и топить печь (чтобы «не запечь землю», не сделать ее неплодной). Женщины в этот день избегали расчёсывать волосы, чтобы куры летом не «расчёсывали» грядки на огороде, а девушки не плели кос, чтобы потом год не плутать в лесу. В этот день не спаривали скот, не сажали птиц на яйца, да и сексуальные отношения между женами и мужьями тоже не приветствовались. Дом к этому дню должен быть прибран и вычищен. Также как в первый день Йольтайда, «день слов», придавалось большое значение тому, что люди говорят и делают: требовалось избегать злых слов и поступков, ссор, обид и ругани.
Считается, что именно в это время птицы возвращаются из вырия, «развязываются птичьи языки», и они начинают петь. Первое птичье пение следовало встречать, имея в кармане хоть немного денег – иначе до следующей весны будешь ходить голодным, сердитым и неимущим. Существовало поверье, что нехорошо в этот день увидеть одинокую ласточку – весь год будешь одиноким или схоронишь супруга. Особенное значение придавалось аистам, как птицам, сулящим домашнее благополучие, и жаворонкам – птицам, приносящим на крыльях весну.


_________________
Кабинет Vedma Kassandra

Si vis pacem para bellum
Хочешь мира - готовься к войне

Vedma Kassandra

avatar
ВЕДЬМА, модератор
ВЕДЬМА, модератор
В это же время у славян начинались заклички весны, дети пели веснянки. В день прилёта аистов пекли специальные хлебцы в виде аистиной лапы, и раздавали их детям. Один такой хлебец старались закинуть в аистиное гнездо. Другая ритуальная «птичья» выпечка – «жаворонки» и «кулики», использовавшиеся в закличках птиц и весны (детские обряды).
Обязательно зажигались костры, через которые следовало прыгать для защиты от зла и очищения, с той же целью на рассвете умывались водой из реки или источника.

Но день Благовещенья, весеннее равноденствие, сохранил фрагменты дохристианских традиций преимущественно у православной части европейского населения. В Западной Европе функции празднования равноденствия разделились и трансформировались в карнавалы – предшествующие великому посту бурные празднества (масленица, Fastelavn, carnivale), и саму пасху, которая приняла в себя некоторые черты праздника середины весны, начиная с названия, например Easter в английском, Ostern в немецком. В испанском используются, наряду с церковным словом Pascua, названия de flores, florida – т.е праздник цветов, цветения.

Слово «карнавал» происходит от латинских «carnis» и «vale», в вольном переводе «прощай, мясо!», что обычно связывают с неуклонным приближением великого поста. Однако слово carnis связано и с гэльско-римской Карной (перекочевавшей впоследствии к славянам и фигурирующей в «Слове о полку Игоревом»), которая была погребальной богиней, богиней мертвой плоти и внутренностей, т.е. той части человека, которая отмирает и сжигается/захоранивается, чтобы душа могла уйти в другой мир или к новому рождению. Так что трактовать слово карнавал, в принципе, можно как прощание со временем смерти (зимой) и вступлением в новый природный цикл. Как правило, период буйных гуляний, ряжений и обжорства предшествует Равноденствию.

Праздники начала зимы (да-да, я помню, что пишу об Остаре), «злого времени» почти всегда сопровождаются шествиями ряженых, независимо от того, когда это начало зимы отмечают. Как я уже писала в статье о Самайне, это связано с необходимостью «сойти за своих» среди всех тех потусторонних существ, которые получают силу и власть в зимний период. Точно таким же образом отмечается и завершение зимы, ее проводы: шумно, бурно, с «медведЯми, чучелАми» и прочими ряжеными. Кроме того, веселье и шум карнавалов - средство обеспечения благополучия для всех участников и наблюдателей. Кроме того, частыми атрибутами карнавалов по всей Европе являются «ритуальное обжорство», очистительные действия (обливание, окуривание, огонь) и разного рода битвы (вплоть до баталии спелыми апельсинами – Португалия), состязания и танцы с оружием.

Традиция шумных шествий и гуляний во время проводов зимы и встречи весны – общеевропейская, за исключением разве что островной Британии, куда этот обычай «доплыл» только в средние века – там весенние карнавалы праздновались довольно широко в 14-16 вв., а потом нехарактерная традиция постепенно сошла «на нет», и к 19 веку ужалась до одного дня: это был так называемый «исповедальный вторник» (вторник предшествующей посту недели), который также именуется «блинным днем». Накануне, в мясной понедельник, готовилось одно мясное кушанье, которое съедалось днём во вторник, вместе с блинами (мясо считалось обязательным, особенно в районах с развитым скотоводством – считалось, что это обеспечит здоровье и хороший приплод скоту). В Шотландии готовили так называемые Festy, лепёшки из овсяной муки – надо было набрать муку в горсть, между ладонями, потом опустить руки в холодную воду… полученный комочек пекли в горячей золе. Блины из жидкого теста пекли в Ирландии, в Шотландии и Британии наблюдается невероятное количество рецептов разных блинов – из теста от крутого до полужидкого, и замешанных как на привычных нам молоке и воде, так и на бульоне, в том числе и рыбном, и на разных сортах муки. Последний блин предназначался для гадания – это был так называемый «сонный блин». Положив кусочек такого блина под подушку, можно было увидеть вещий сон - шотландцы храбрый народ, их не пугает стирка постельного белья. За блинным вторником приходила «Пепельная среда», в которую сжигалось соломенное чучело Jack-o-Lent (помним Джека-о-Латерна, который приходит к мир в начале зимы, на Самайн?). Иногда, впрочем, это чучело устанавливалось где-то в городе, в него можно было швыряться камнями и грязью (видимо, чтобы зима окончательно разочаровалась в людях и даже мысли не имела задержаться), и сжигалось или топилось только на вербной неделе.
В Скандинавских странах масленичные гулянья длятся хоть и не целую неделю, как у нас, но все же дольше, чем в Британии – целых три дня. Праздник называется Fastelavn (от нем. Vastel-avent – вечер перед великим постом). Первый день праздников называется «жирное воскресенье», fastelavssondag, за ним следует «жирный понедельник», fleskemandag, и «белый вторник» - hvetetirsdag. Так же как и у славян, считается необходимым все эти три дня питаться хорошо, вдумчиво и изобильно – это так называемое «ритуальное обжорство», призванное обеспечить изобилие в будущем; своего рода «закличка» хорошего урожая этого года. Особенно это касалось вторника, когда полагалось наедаться до отвала, вплоть до тошноты. Так же как и славяне, наевшись до предела, пирующие на дворе облегчали желудок, и возвращались к столам – при ритуальном обжорстве считалось необходимым уничтожить максимальное количество пищи, про «ещё и переварить» никто не договаривался. Обязательно подавалась жирная свинина, лепешки, разжаренные на свином жиру, сало, копчёности, каша, сваренная на сливках, мелье (народное блюдо, жаренные в жиру кусочки лепешек), но особое значение придавалось специально испеченному из тонкой муки белому хлебу с маслом – от него полагалось откусывать большими кусками, при этом говорится: «Пусть я всегда буду есть так, как сейчас укусил», «Пусть серп пожнёт столько же, сколько я откусила», «Пусть топор и коса кусают так же хорошо, как я укусил» и так далее.
Древнее же происхождение имеет и другой скандинавский обычай: ряженые ходили по домам и хлестали обитателей березовыми ветками, украшенными бумажными ленточками – в первую очередь девушек и женщин, которые еще не имели детей – обычай, аналогичный римским Луперкалиям.
Пепельная среда уже считалась «переломом на пост», обжорство в этот день уже не сильно поощрялось, а хозяйки добавляли в утреннюю кашу щепотку золы или пепла.
Ну и скандинавы не были бы скандинавами, если бы на масленичной неделе не проводились игры с оружием, воинские поединки и – внимание!- ритуальные перебранки (что такое «ритуальная перебранка» у скандинавов – читать Эдду). Затевались обрядовые бои между зимой и весной (летом) неизменно завершавшийся победой лета.


_________________
Кабинет Vedma Kassandra

Si vis pacem para bellum
Хочешь мира - готовься к войне

Vedma Kassandra

avatar
ВЕДЬМА, модератор
ВЕДЬМА, модератор
Надо сказать, что еще в 16 веке у скандинавов еще имели место ряжения –в «Истории» Олауса Магнуса упоминаются звериные маски и разнообразные игрища. Сейчас эта традиция сохранилась только в маскарадных детских процессиях, когда дети ходят с песенками и, примерно как английские детишки на Самайн, выпрашивают себе конфеты и булочки. Праздничная выпечка делалась начиная с понедельника, и была очень разнообразна – это были крендели, булочки, печенья, пышки с маслом или мёдом, сдобренные пряностями (особенно шафраном). Блины пекли преимущественно в Швеции – из дрожжевого теста, поджаренные на свином сале.
У немцев этот масленица называется Fastnacht и Fasching. Фашинг – это та часть праздников, которая предшествует масленичной неделе, а Фастнахт – три дня перед «пепельной средой». Германские обычаи стоят где-то посередине между скандинавской и русской масленичными традициями. Тут есть хлестание ветками (только не берёзовыми, а буковыми), как у скандинавов, ритуальное обжорство (как у скандинавов и русских), огромное количество блинов и оладий (как у русских), сожжение соломенного чучела (которое у скандинавов совсем атрофировалось под влиянием протестантизма или не было распространено) и шествия ряженых (особенно в гористых местностях). Любопытный, и очень близкий к славянскому «опахиванию» (которое у нас производилось много позже в силу климата) обычай был широко распространен во многих областях германии – так называемое «шествие с плугом»: в плуг впрягали девушек, и таким образом опахивали по кругу поля и деревню. Если на дороге встречался ручей – обязательно нужно было пройти через него, чтобы и плуг, и девушки оказались в воде – если речки не встречалось, девушек просто обливали водой. Неженатые молодые люди (часто – ряженые) могли идти за плугом, но не имели права помогать его тянуть. К девятнадцатому веку плуг тянули уже преимущественно мужчины, но считалось, что «участие молодой девушки полезно для роста растений». Очистительные обряды, проводившиеся в Восточной Европе уже ближе к точке равноденствия, в Германии преимущественно приходились на масленичную неделю: тут были и разнообразные обливания водой, и обтирания ног последним снегом и соломой, ритуальное мытье ног парнями девушкам, с последующим выплескиванием этой воды под деревья или на поля.
Широко было распространено и пускание огненных колес с гор и запускание горящего диска – считалось, что огонь, касаясь земли, согревает находящиеся в ней семена, и они начинают расти
Неотъемлемой частью немецких карнавалов являлись танцы – в том числе и мужские: до сих пор известен юберлингский танец с мечами. Считается, что основной их ритуально-магический смысл – защита общины. Много было танцев с подскоками и состязаний в высоте прыжка – чтобы зерно и лён взошли высоко. Ряжение во многих областях было связано с «поиском зверя» или «дикого мужчины» - ряженого, одетого в шкуры, кору и ветки, спрятавшегося в лесу. Иногда его «ритуально убивали», и через некоторое время, уже воскресший, и в несколько иной личине, он присоединялся к шествию ряженых в деревне.

Думаю, венецианский карнавал, известен многим – и он тоже относится к праздникам весеннего цикла, масленичным праздникам. Карнавальный период в разных районах Италии начинается в разное время, очень часто – 6 января (я не опечаталась, именно января – сеньоры знают толк в развлечениях), но как правило не позднее 17го января. Итальянские карнавалы долгое время сохраняли фрагменты римских обрядов, например Сатурналий – обмен дарами, закалывание борова в честь начала торжеств и т.п. Маски – обязательный атрибут итальянских карнавалов, они очень разнообразны, самыми архаичными считаются сардинские. Кстати, само слово «маска» (по-итальянски maschera) происходит от «masca», что означает «душа мёртвого», что опять-таки родник весенние карнавалы с «паломничествами мёртвых» Самайна. Чучело карнавала, уничтожаемое в конце карнавального периода, у итальянцев также присутствует.

Масленица (последнее, о чем я расскажу, потому что охватить остальные европейские народы и всякую экзотику вроде Нью-Орлеанского карнавала и карнавала в Гоа уже сил нет), называемая также Комоедицей (до сих пор в Беларуси), - славянский карнавальный комплекс, предшествующий посту, и примыкавший ранее, по всей видимости, непосредственно ко дню весеннего равноденствия. Сейчас масленица фактически слилась с зимними играми – катанием на санях, взятием снежного городка и т.п., что, думаю, во времена равноденственных весенних празднеств, было не всегда возможно.
Блины и «комья» (колобки из гороховой муки) служили ритуальной пищей этого периода: их ели сами, вешали на деревья, бросали через окно, откупаясь от Мары-зимы или Маржана-мороза, кидали в огонь. Собственно, блин – символ солнца, и огромное значение придавалось первому блину: хозяйки начинали печь блины еще затемно, скрытничая, чтобы никто не сглазил ритуальную еду. Первый блин – жертвенный, «еда для мертвых».
На масленицу имеет место ряжение, очень сходное со святочным, но, в отличие от шествий начала зимы, страшный персонаж шествия – уже не Покойник (атрибут Морены-зимы), а Медведь – животное-предок и символ лета (кстати, оба этих персонажа принимают участие в разнообразных эротических игрищах). У большинства славянских народностей в масленичных играх присутствует ритуальное «пробуждение медведя», очень архаичная часть обрядности, хранящая следы почитания этого зверя и жертвоприношений ему.
Праздник был связан с солнцем и отогреванием земли – разводились костры, запускались огненные колёса с гор, поджигались соломенные венки на высоких шестах. Вода тоже имела большое значение – много где практиковалось обливание и обрызгивание, умывание водой из источников в определенные дни и т.п.
Чучело уходящей зимы – Масленицу, Морену, Мясопуст, Маржана и пр. – чествовали всю неделю, а под конец сжигали, топили или трепали.


_________________
Кабинет Vedma Kassandra

Si vis pacem para bellum
Хочешь мира - готовься к войне

Vedma Kassandra

avatar
ВЕДЬМА, модератор
ВЕДЬМА, модератор
Из весенних традиций, сохранившихся в празднике пасхи, и не оговоренных выше, нас прежде всего интересуют крашеные яйца. Надеюсь, мне нет нужды говорить, что традиция крашенья яиц – дохристианская и очень древняя. Вообще яйцо – один из самых ранних религиозных символов, т.к. считается, что заключено всё, что когда-либо будет создано (вспоминаем легенды о появлении мира из яйца, сказки о целом царстве, появляющемся из волшебного яичка и т.п.). Традиция окрашивать яйца появилась давно, и, думаю, была связана с тем, что если яйцо не красить – то и дураку понятно, что из него вылупится цыпленок, утенок или еще какая птичка или ящерка. А вот окрашенное, небывалое яйцо уже может содержать в себе что угодно… а точнее, что нарисуем – тем содержимое и обозначим. Имело значение все – от цвета до самого рисунка. Различают аграрные крашенки и писанки – на которых изображались семена, ростки, снопы и т.д., вплоть до символического отображения всего цикла полевых работ, погребальные - где рисовались знаки богатства, изобилия и довольства – той жизни, которую должен был получить усопший. Поминальные – с символами плодородия – способ донести до мертвых предков то, что род их жив и процветает. На яйцах-жертвах богам, несущим религиозно-ритуальное значение, изображались три мира с населяющими их животными и божествами, хляби небесные, дождевые потоки и так далее. Как символ весеннего и осеннего равноденствий, яйцо является символом солнца, воскрешения из мертвых (вспоминаем упомянутых в начале мужчин – спутников богинь), начала (рождения порядка из хаоса), круговорота и цикличности жизни.

Что касается пасхальных зайчиков, то они традиционно считаются животным, посвященным Остаре, эта традиция чисто германская, но неуклонно распространяющаяся на все европейские страны. Мирным зайчикам из теста предшествовала весенняя заячья охота (что правда жрать в тех весенних зайцах – ума не приложу), своеобразное состязание молодых мужчин, бытовавшее в некоторых областях Германии и Австрии.

Немного о современном празновании:
Цвета Остары – зелёный, белый, нежно-желтый, светло-лиловый, сиреневый – именно такого цвета и выбираются свечи.
Цветы выбираются преимущественно из луковичных: крокусы, нарциссы, лилии, гиацинты, кроме них: первоцветы, маргаритки, мать-и-мачеха. Цветы выбирают белые, желтые, сиреневые, красных обычно избегают.. Еще алтарь украшают заранее взятыми в дом и распустившимися ветками, в том числе и вербой.
Направление обращения, если кто ритуалит – восток. Акцент – на природу и растения, на завершение одного цикла и начало нового.


_________________
Кабинет Vedma Kassandra

Si vis pacem para bellum
Хочешь мира - готовься к войне

Vedma Kassandra

avatar
ВЕДЬМА, модератор
ВЕДЬМА, модератор
Ну и о кухне Остары:

Пища выбирается лёгкая, из мяса – если только крольчатина или зайчатина. Преимущественно рыба, яйца, овощи и зелень. Выпечка – хлеб с травами, печенье, кексы, «жаворонки», лепешки. Ниже приведу несколько рецептов:

Венок Остары.

Для теста:

500 гр. муки
30 гр. дрожжей (тут имеются в виду сырые дрожжи, сухие добавлять в пересчете на массу)
1/4 литра молока
50 гр. масла или маргарина.
1 яйцо
1 ч. ложка соли


Пряная смесь:

1 ч.ложка паприки
Перец
Мускатный орех.
2 пучка свежих пряных трав.

Можно брать больше двух наименований, главное, чтобы общий объем был два пучка. Годится петрушка, шнитт-лук, розмарин, тимьян, кервель... Словом, любая пряная свежая зелень, которую, теоретически, могла достать в лохматые века хозяйка в середине марта. Когда я первый раз готовила Венок - вообще добавляла сушеные травы, со свежим розмарином в перестроечные годы было как-то не очень...

Для обмазки:
1 желток, 1 ст. ложка молока.

Приготовление:
Муку тщательно просеять в миску, лучше дважды. Дрожжи раскрошить в середину, добавить немного тепловатого молока и сахару, чтобы смесь начала бродить, размешать. Оставить опару минут на 20 (по моему опыту, двадцати минут со свежими дрожжами было очень мало, да и при использовании сухих дрожжей это "нижняя планка". Лучше в обращении с дрожжевым тестом не торопиться).
Добавить оставшееся молоко, размягченное (но не топленое!) масло, яйцо, соль. Пряности смешать с мелко рубленой зеленью (следует ли говорить, что палочки мы резать не будем, только листики?), вложить в тесто и хорошо вымесить до гладкости.
Вот на этом месте немецкая хозяйка предлагает сразу же приступать к формовке теста, я же настаиваю, что его неплохо бы еще разок оставить полежать, причем желательно в теплом месте.
Итак, тесто делим на 2/3 и 1/3. Большую часть раскатываем на три жгута длиной 40 см, из меньшей части - тоже три жгута, но уже тридцатисантиметровой длины. Сплести две косы, свернуть в кольца, большую выложить на смазанный маслом противень, меньшую - на нее, склеив их между собой небольшим количеством воды.
Желток размешать с молоком, и полученной смесью обмазать венок.
Печь при температуре 180 градусов от 30 до 45 минут.

«Жаворонки».

Пекутся из обычного дрожжевого или сдобного дрожжевого теста. Перед формовкой тесто разделяется на шарики – на одного «жаворонка» каждый.

Далее следующим образом:

1. «Сидящие жаворонки». Шарик раскатывается в длинную колбаску, надо завязать ее узлом. У верхнего конца сформировать носик, хохолок, сделать глазки из изюмин или цукатов. Нижний конец – расплющить пальцами и несколько раз надрезать, чтобы сформировать пёрышки на хвосте. Этих жаворонков можно сделать повкуснее, если сначала предназначенный для него колобок теста широко раскатать, помазать, как на плюшки, маслом и посыпать сахаром, корицей, маком, мелко дроблеными орешками и пр.
2. «Летящие жаворонки». Тесто раскатать в колбаску покороче, на одном конце сформировать клюв и глаз (один, это «вид сбоку»), а примерно 2/3 длины колбаски расплющить пальцами, стараясь, чтобы ширина была больше длины. Расплющенная часть надрезается на 2 части, на обеих формуется бахрома перьев, нижнюю часть загибают наверх, формуя крыло.


_________________
Кабинет Vedma Kassandra

Si vis pacem para bellum
Хочешь мира - готовься к войне

Vedma Kassandra

avatar
ВЕДЬМА, модератор
ВЕДЬМА, модератор
Овощные салаты.

Думаю, тут особо не требуется указаний, но пару рецептов всё же приведу:

Овощной салат с брынзой.

Три упитанных огурца. Или даже четыре.
Два крепких телом сладких перца наиболее симпатичного вам цвета
Пучок укропа (или по половине пучка укропа и петрушки, или заменить все зеленью фенхеля)
Полпачки брынзы
Под настроение можно добавить маслин.
Оливковое масло с лимонным соком для заправки, из сухих пряных трав – кориандр, базилик, майоран, тимьян.

Огурцы, перцы, брынзу резать кубиками, маслины - колечками, укроп - в пух и прах.
В качестве заправки смешать оливковое масло холодного отжима с лимонным соком в пропорции примерно два к одному, либо к смеси сока с маслом добавить еще чайную ложку горчицы. В заправку всыпать небольшое количество сушеных травок - базилика, орегано, тимьяна и т.д. или использовать смесь вроде "трав итальянской кухни".
Кушать быстро, пока еще что-то осталось.

"Пестрая лента".

Сыр «Гауда» - 200 гр.
Шампиньоны - 100 гр.
Красный и желтый перец - По одному стручку
Зеленые яблоки - 2 шт.
2 мандарина или 1 апельсин
Мед - 3 ч.л.
Несладкий йогурт
Горчица 2 ч.л.
Апельсиновая цедра на кончике ножа.


С яблок садистски снять кожу, вынуть внутренности и порубить их вместе с сыром кубиками. Шампиньоны потушить и нарезать напополам, а перец -– колечками. Все это дело перемешать с дольками мандаринов. Смешать мед, йогурт, горчицу и цедру и залить салат. Кушать, почивая на лаврах.

Кролик в сметане с травами:

Кролика разделить на куски, посолить-поперчить, чуть сбрызнуть лимонным соком, слегка обжарить на оливковом масле с любимыми вами специями, разложить в горшочки или в большую ёмкость для запекания, залить сметаной, предварительно размешанной с рубленой свежей (или свежей и сушеной) зеленью – майоран, фенхель, укроп, душица и пр.,

Форель в фольге.

Целую форель следует лишить головы, чешуи и хвоста, хотя можно облегчить себе жизнь и купить потрошеную форель.
Натереть ее солью и перцем, сбрызнуть лимонным соком, выложить на лист фольги. На шкурке сделать несколько поперечных надрезов, и в каждый вложить по маленькому кусочку сливочного масла, внутрь можно вложить немного свежей рубленой зелени. Можно не использовать масло, тогда слегка поливаем форель белым вином. Можно устремиться всей душой к минимализму, и не сделать ни того, ни другого. Можно вспомнить о существовании в подлунном мире шампиньонов, и прибавить их к форели, предварительно слегка потушив.
Фольгу закрутить и запекать в предварительно разогретой духовке минут 20-25.


_________________
Кабинет Vedma Kassandra

Si vis pacem para bellum
Хочешь мира - готовься к войне

Vedma Kassandra

avatar
ВЕДЬМА, модератор
ВЕДЬМА, модератор
Творожные шарики с травами.

250 граммов творогу двадцатипроцентной жирности
100 граммов размягченного (не топленого) масла
2 ст. ложки жирных сливок
2 чайных ложки соли, смешанной с сухими травами (покупной или самостоятельно сделанной)
1 чайная ложка горчицы.

Все ингредиенты вымесить в гладкую массу и слегка охладить.
Травы (петрушка, укроп, шнитт-лук, розмарин и т.д.) порубить в отдельной миске. Можно использовать смесь сухих и свежих трав.
Из творожной массы формировать маленькие шарики и обваливать в рубленой зелени. Выложить на тарелку, сразу подавать.

Фаршированные яйца.

Яйца отварить, стараясь не перекипятить их, чтобы желток не посерел. Остудить, аккуратно разрезать на две половинки, вынуть желток.
1. Желток смешать с горчицей, каплей несладкого йогурта, красным перцем и травами, растереть в единую массу и нафаршировать половинки яиц.
2. Желток вынуть, смешать с мелко нарубленной красной соленой рыбой и сливочным маслом комнатной температуры.
3. Желток смешать с небольшим количеством несладкого йогурта, тертыми каперсами, рубленой свежей зеленью, мелко нарубленным зашпаренным и обсушенным луком и рублеными же оливками/маслинами.


_________________
Кабинет Vedma Kassandra

Si vis pacem para bellum
Хочешь мира - готовься к войне

Vedma Kassandra

avatar
ВЕДЬМА, модератор
ВЕДЬМА, модератор
Зайцы Остары.



In the black furrow of a field,
I saw an old witch-hare this night;
And she cocked a lissome ear,
and she eyed the moon so bright,
And she nibbled of the green;
and I whispered "Wh-s-st! witch-hare,"
Away like a ghostie o'er the field, she fled,
and left the moonlight there.

The Hare by Walter de la Mare.


В черной борозде поля,
В эту ночь я увидел старую ведьму-зайца;
И она подняла ухо,
и она так хорошо смотрела на луну,
И она грызла зелень;
и я прошептал «Wh-s-st! witch-hare»,
Прочь, как привидение на поле, она убежала,
и оставила там лунный свет.

"Заяц" - Вальтер де ла Мар.


В том числе символом Остары является заяц (кролик). Вот это фото в заглавии - из британского Музея ведьмовства.
К нему прилагается буколическая история о ведьме, оборотившейся зайцем.
К слову, хотя для нас эта идея несколько непривычна, для европейского ведьмовства - она типична.
Как и говорящие зайцы. Отрывок из книги Джереми Харта на эту тему - ниже .

Вредоносная ведьма могла принимать облик самых разных существ, но охотничьи истории всегда повествуют о ведьмах- зайцах, которые ведут себя очень странно. Впрочем, зайцы вообще странные создания. Как-то раз я гулял в Пербеке , поднимаясь по холму близ Лулворта, и увидел зайца, двигающегося по дороге от фермы у подножья холма, при этом от смотрел на меня. В ту минуту, прежде чем он помчался по стерне мимо меня, у меня возникло странное чувство, что этот заяц шел верной дорогой, и это я должен уступить ему тропу. Другие звери, напуганные тем, что кто-то переходит им дорогу, всегда убегают или прячутся в зарослях, но когда животное останавливается и смотрит на вас, это по-настоящему жутко. Во всяком случае, я не единственный человек, который почувствовал это. В произведении тринадцатого века, "Имена зайца" , он зовется brodlokere и make-agrise - "тот, кто заставляет вас
бояться" , а также "тот, кто имеет семьдесят пять других имен" (Evans & Thomson 1972 : 202-5). Джордж Гиффорд , проповедник из Мелдона, по-видимому, испытывает то же чувство, хотя он и пишет несколько саркастически в начале своего "Диалога о ведьмах" . Верящий в ведьм признается, "в самом деле, я могу рассказать вам, как моему другу, что когда я выхожу из дому, то боюсь, увидеть зайца, облик которого принимает ведьма или один из ее духов, и что он посмотрит на меня.


В довольно известном процессе против шотландских ведьм Изабель Гоуди в 1662 году приводила ряд заклинаний для обращения в животных (текст известный как Isobel Gowdie Shapeshifting Song)



(здесь нет куплета про кошку, но такой куплет тоже есть)
в частности, что для обретения облика зайца необходимо сказать:

I shall go into a hare,
With sorrow and sych and meickle care;
And I shall go in the Devil's name,
Ay while I come home again.
(Именем Дьявола да стану я зайцем
С печалью, заботой, тревогой большой.
Покуда я снова не стану собой.)
А чтобы выйти из этой формы нужно было сказать:
(Hare, hare, God send thee care.
I am in a hare's likeness now,
But I shall be in a woman's likeness even now)
Заяц, заяц, Бог с тобою,
Я сейчас с тобою схожа,
Возвращаюсь в образ женский,
Не похожий на тебя.

Есть и современная языческая версия текста:



У этого превращения даже было научное название "лепантропия". Однако не все официальные лица верили в такую возможность и некоторые полагали, что в здравом уме такое представить невозможно, и невозможно помыслить ,что если ее <ведьму> в облике зайца травили гончие, или ущипнули за зад... на ягодицах ведьмы останутся следы, отавленные гончими на заячьем заду.
Впрочем оставим фантазии на тему зайцев и задов официальным лицам. И будем праздновать.

Взято из открытых источников.


_________________
Кабинет Vedma Kassandra

Si vis pacem para bellum
Хочешь мира - готовься к войне

Спонсируемый контент

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения