Обитель Чёрной Королевы

Обитель Чёрной Королевы эзотерический и магический форум












Последние темы
» Диагностика любовных отношений на Чёрном Таро.
Вчера в 21:33 автор zoloto

» Как работает ваша интуиция на основе вашего Знака Зодиака.
Пн 13 Авг 2018 - 20:35 автор Svetlana S

» Котёл зелья Керридуэна.
Пт 10 Авг 2018 - 20:38 автор Ashera

» Приготовление зелий.
Пт 10 Авг 2018 - 19:44 автор Ashera

» Защитное зелье.
Пт 10 Авг 2018 - 19:23 автор Ashera

» Лунное зелье.
Пт 10 Авг 2018 - 18:24 автор Ashera

» Праздник жатвы (фрейфакси).
Пт 3 Авг 2018 - 19:50 автор Vedma Kassandra

» Ламмас/ Лугнассад ( 1 августа, некоторые празднуют 7-го).
Пт 3 Авг 2018 - 19:36 автор Vedma Kassandra

» Колдовские штучки.
Пт 3 Авг 2018 - 19:27 автор Vedma Kassandra

» Как отпраздновать Ламмас.
Пт 3 Авг 2018 - 19:19 автор Vedma Kassandra

»  Гадание на картах Тибетский Оракул.
Пт 3 Авг 2018 - 12:30 автор zoloto

» Лламас (Лугнасад) - праздник сбора урожая ( 31 июля - 2 августа).
Чт 2 Авг 2018 - 20:30 автор BlackQueen

» Праздник Хлеба (Lammas, Lughnasadah).
Чт 2 Авг 2018 - 19:55 автор BlackQueen

» Кельтский Оракул - послание друидов (гадание на картах).
Чт 2 Авг 2018 - 18:50 автор tania1104

»  Яблочный напиток для праздника нового урожая.
Ср 1 Авг 2018 - 23:40 автор Katrina

» Ламмас/ Ритуальное проращивание зёрен.
Ср 1 Авг 2018 - 23:36 автор Katrina

» Праздник Благополучия.
Ср 1 Авг 2018 - 23:33 автор Katrina

» Ламмас/ Ритуалистика.
Ср 1 Авг 2018 - 23:29 автор Katrina

» Появилась родинка на левой ладони
Пт 27 Июл 2018 - 18:48 автор Katrina

» 5 признаков того, когда ваш «третий глаз» открывается спонтанно.
Ср 25 Июл 2018 - 0:10 автор Katrina

» Изготовление магического зеркала.
Вт 24 Июл 2018 - 16:04 автор Katrina

» Магические зеркала.
Вт 24 Июл 2018 - 15:39 автор Katrina

» 7 признаков того, что у вас есть духовный дар. Вы действительно одарены?
Пн 23 Июл 2018 - 2:21 автор Katrina

» Магия в Исламе.
Сб 21 Июл 2018 - 20:18 автор Vedma Kassandra

» Арабский календарь.
Сб 21 Июл 2018 - 19:33 автор Vedma Kassandra

» Арабские магические обычаи.
Сб 21 Июл 2018 - 19:15 автор Vedma Kassandra

» Как стать магом - восточные поверья.
Сб 21 Июл 2018 - 19:03 автор Vedma Kassandra

» Типы медиумов и способы их распознавания.
Пт 20 Июл 2018 - 16:00 автор Katrina

» Психические способности: как распознать их и развивать дальше.
Чт 19 Июл 2018 - 23:39 автор Katrina

» Как услышать свой внутренний голос.
Ср 18 Июл 2018 - 18:36 автор Katrina

» Заговоры на лунное затмение для очищения.
Вт 17 Июл 2018 - 20:30 автор Ashera

» Лунное затмение - приметы.
Вт 17 Июл 2018 - 20:24 автор Ashera

» Заговоры и ритуалы на лунное затмение.
Вт 17 Июл 2018 - 20:16 автор Ashera

» Обряды и ритуалы в день лунного затмения.
Вт 17 Июл 2018 - 19:41 автор Ashera

» Обряды в дни лунного затмения: на здоровье, красоту, удачу в любви.
Вт 17 Июл 2018 - 19:32 автор Ashera

» Полное лунное затмение 2018: ритуалы в лунное затмение.
Вт 17 Июл 2018 - 19:17 автор Ashera

» Лунное затмение 27 июля 2018 года.
Вт 17 Июл 2018 - 15:23 автор Vedma Kassandra

» Король Пентаклей.
Вс 15 Июл 2018 - 4:12 автор Katrina

» Королева Пентаклей.
Вс 15 Июл 2018 - 4:07 автор Katrina

» Рыцарь Пентаклей.
Вс 15 Июл 2018 - 4:03 автор Katrina

» Паж Пентаклей.
Вс 15 Июл 2018 - 3:58 автор Katrina

» Десятка Пентаклей.
Пт 13 Июл 2018 - 20:19 автор Katrina

» Девятка Пентаклей.
Пт 13 Июл 2018 - 20:14 автор Katrina

» Восьмёрка Пентаклей.
Пт 13 Июл 2018 - 20:10 автор Katrina

» Cемёрка Пентаклей.
Пт 13 Июл 2018 - 19:35 автор Katrina

» Шестёрка Пентаклей.
Пт 13 Июл 2018 - 19:32 автор Katrina

» Пятёрка Пентаклей.
Пт 13 Июл 2018 - 19:28 автор Katrina

» Четвёрка Пентаклей.
Пт 13 Июл 2018 - 19:23 автор Katrina

» Тройка Пентаклей.
Пт 13 Июл 2018 - 18:48 автор Katrina

» Двойка Пентаклей.
Пт 13 Июл 2018 - 18:43 автор Katrina

» Туз Пентаклей.
Пт 13 Июл 2018 - 18:40 автор Katrina

» Калина. Травник. Народные рецепты и Магия.
Чт 12 Июл 2018 - 20:41 автор Ashera

» Корень мандрагоры.
Чт 12 Июл 2018 - 20:11 автор Ashera

» Магия полыни.
Чт 12 Июл 2018 - 19:52 автор Ashera

» Магические свойства молока.
Чт 12 Июл 2018 - 16:56 автор Ashera

» Король Мечей.
Ср 11 Июл 2018 - 17:30 автор Katrina

» Королева Мечей.
Ср 11 Июл 2018 - 17:25 автор Katrina

» Рыцарь Мечей.
Ср 11 Июл 2018 - 17:21 автор Katrina

» Паж Мечей.
Ср 11 Июл 2018 - 0:11 автор Katrina

» Десятка Мечей.
Вт 10 Июл 2018 - 23:59 автор Katrina

» Девятка Мечей.
Вт 10 Июл 2018 - 23:55 автор Katrina

» Восьмёрка Мечей.
Вт 10 Июл 2018 - 23:51 автор Katrina

» Семёрка Мечей.
Вт 10 Июл 2018 - 23:47 автор Katrina

» Шестёрка Мечей.
Вт 10 Июл 2018 - 23:42 автор Katrina

» Пятёрка Мечей.
Вт 10 Июл 2018 - 23:37 автор Katrina

» С грустью о Душе
Вт 10 Июл 2018 - 17:05 автор Alexandros

» Определение тотемного животного
Вт 10 Июл 2018 - 15:26 автор Vedma Kassandra

» Четвёрка Мечей.
Пн 9 Июл 2018 - 20:07 автор Katrina

» Тройка Мечей.
Пн 9 Июл 2018 - 19:58 автор Katrina

» Двойка Мечей.
Пн 9 Июл 2018 - 19:54 автор Katrina

» Туз Мечей.
Пн 9 Июл 2018 - 19:48 автор Katrina

»  Внешняя помощь при поднятии Кундалини.
Пн 9 Июл 2018 - 17:10 автор Ashera

» Энергетические каналы.
Пн 9 Июл 2018 - 16:48 автор Ashera

» Чакры и энергетические потоки в человеческом теле.
Пн 9 Июл 2018 - 16:23 автор Ashera

» Беседы с ученицей о устройстве мира, о магии, о реинкарнации.
Пн 9 Июл 2018 - 16:05 автор Ashera

» Дискусcия на тему: "Снятия проклятий".
Пн 9 Июл 2018 - 15:48 автор Ashera

» Король Жезлов.
Вс 8 Июл 2018 - 15:29 автор Katrina

» Королева Жезлов.
Вс 8 Июл 2018 - 15:25 автор Katrina

» Рыцарь Жезлов.
Вс 8 Июл 2018 - 15:19 автор Katrina

» Паж Жезлов.
Вс 8 Июл 2018 - 14:22 автор Katrina

» Признаки современной Ведьмы.
Пт 6 Июл 2018 - 23:18 автор Ashera

» Магические свойства растений.
Пт 6 Июл 2018 - 23:06 автор Ashera

» Десятка Жезлов.
Пт 6 Июл 2018 - 20:48 автор Katrina

» Девятка Жезлов.
Пт 6 Июл 2018 - 20:41 автор Katrina

» Восьмёрка Жезлов.
Пт 6 Июл 2018 - 20:35 автор Katrina

» Семёрка Жезлов.
Пт 6 Июл 2018 - 20:31 автор Katrina

» Шестёрка Жезлов.
Пт 6 Июл 2018 - 13:43 автор Katrina

» Пятёрка Жезлов.
Пт 6 Июл 2018 - 13:39 автор Katrina

» Четвёрка Жезлов.
Пт 6 Июл 2018 - 13:35 автор Katrina

» Тройка Жезлов.
Пт 6 Июл 2018 - 13:30 автор Katrina

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 24, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 24 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (126) здесь было Сб 26 Май 2018 - 21:42
наши форумы

BANAFRIT AruNa Эрешкигаль Bella donna Succubus


La Lune



Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Леший — хозяин леса

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Леший — хозяин леса в Сб 9 Июн 2018 - 23:36

Lucie

avatar
Модератор, практик, таролог
Модератор, практик, таролог
Леший — хозяин леса



Леший — хозяин леса в мифологических представлениях славянских народов. Частый персонаж русских сказок. Другие названия: лесовик, лесник, лешак, лесной дядя, лисун (полисун), дикий мужичок и даже лес. Место жительства духа — глухая лесная чащоба, но иногда и пустырь.

К хорошим людям относится хорошо, помогает выйти из леса, к не слишком хорошим — плохо: путает, заставляет ходить кругами. Он поет голосом без слов, бьет в ладоши, свищет, аукает, хохочет, плачет.

Народная легенда рассказывает о лешем как о порождении дьявола: «Был на земле только Бог и дьявол. Бог сотворил человека, и дьявол попробовал сотворить, но сотворил не человека, а черта, и как он ни старался, ни трудился, все же не мог сотворить человека, все у него выходили черти. Бог увидел, что дьявол уже сотворил нескольких чертей, рассердился на него и велел Архангелу Гавриилу свергнуть сатану и всю нечистую силу с неба. Гавриил свергнул. Кто упал в лес — стал леший, кто в воду — водяной, кто на дом — домовой. Вот почему их зовут по-разному. А они все бесы одинаковы».

Белорусский вариант производит леших от «двенадцати пар детей» Адама и Евы. Когда Бог пришел посмотреть детей, родители шесть пар ему показали, а шесть других «под дуб сховали». От шести представленных Богу пар произошли люди, а от прочих — нечисть, которая не уступает им числом.

Рождаются лешие также от брака черта с земной ведьмой, иногда от людей, совершивших тяжкое преступление или погибших без креста на шее и т. п. В некоторых регионах леший считается дедом черту.

Нередко в представлениях народа леший имеет уже двойственный характер: он является то сильным, страшным духом, то простым народным чертом, глуповатым, которого умный мужик легко может обмануть.

Леший похож на человека, но внешность его описывают по-разному. По одним показаниям, волосы у лешего длинные серо-зеленые, на лице нет ни ресниц, ни бровей, а глаза как два изумруда — горят зеленым огнем.

Может явиться к человеку в разных видах, но чаще всего он показывается людям дряхлым стариком или косматым чудищем с козлиными ногами, рогами и бородой. Если на лешем есть одежда, то она вывернута наизнанку, запахивается левой полой на правую, обувь перепутана, и сам он обязательно не подпоясан. Описывается как остроголовый, с клиновидной головой и мохнатым, с волосами, зачесаными налево. Этому лесному духу приписывают способности к оборотничеству, поэтому он может показаться и в виде дикого зверя.

По другим источникам, это обычный старичок, маленький, сутулый, с белой бородой. Новгородцы уверяли, что этот старичок носит белую одежду и большую шляпу, а когда садится, закидывает левую ногу на правую.

Согласно некоторым северным сказам, с виду леший похож на человека, только кровь у него темная, а не светлая, как у людей, потому его и зовут еще «синеобразным».

В лесу леший показывается гигантом, голова которого достает верхушки деревьев, а на полянах он едва выше травы. «Носится леший по своим лесам как угорелый, быстро, едва соследимо и всегда без шапки», часто с огромной дубиной в руках.

Живуч, но может быть убит из ружья.

Некоторые лешие живут одиноко, другие — семьями, причем строят в лесах просторные дома, где хозяйничают их жены и растут их дети. Жилище лешего — бревенчатая изба в густом ельнике вдали от человеческих поселений. В некоторых местах считают, что лешие живут целыми деревнями. Порой в больших лесах живут по два и по три леших, которые иногда ссорятся между собой при дележе лесных дач. Ссоры доходят до драки, лешие бьют друг друга столетними деревьями, которые они вырывают с корнем, и стопудовыми камнями, отбитыми от скал. Камни и стволы деревьев они бросают верст на 50 и более. Нередки также битвы леших с водяными, преимущественно в ночную пору.

Белорусы полагали, что кроме «обычных» леших, существуют еще пущевики — хозяева пущи, огромного девственного леса. Пущевик — косматый, весь заросши мхом, ростом с самое высокое дерево — обитает в самой чащобе и губит людей, которые осмеливаются туда проникнуть.

Леший — царь над лесными зверями. Всего более он любит медведя, и когда сам пьет вино, до которого большой охотник, то потчует непременно и медведя. Последний караулит лешего, когда тот опьяненный ляжет спать, и оберегает его от нападения водяных.

Леший, по желанию, перегоняет белок, песцов, зайцев, полевых мышей из одного леса в другой. По поверью украинцев, полисун, или лесовик, гонит плетью голодных волков туда, где они могут найти прокорм.

По народным рассказам, лешие обожают карточную игру, где ставкой являются белки да зайцы. Так что массовые миграции этих животных, разумное объяснение которым найти было трудно, оказываются на самом деле уплатой карточного долга. Лешим также очень нравится петь, ноет он порой долго и во все горло, аккомпанируя себе хлопанием в ладоши.

Лошадь чует лешего раньше, чем всадник или возница, и может внезапно остановиться или в страхе броситься в сторону. Леший враждует с собаками, прирученными человеком, хотя иногда имеет собственных собачек, маленьких и пестрых.

На деревьях лешие проводят большую часть времени, качаться и «дурачиться» для них — самое любимое занятие, отчего в некоторых губерниях ему дали название «зыбочник» (от зыбка, люлька). По народному поверью, леший любит сидеть на старых сухих деревьях в образе совы, и поэтому крестьяне опасаются рубить такие деревья. Леший также любит прятаться в дуплах деревьев. На этот счет есть поговорка: «Из пустого дупла либо сыч, либо сова, либо сам Сатана».

В народном месяцеслове Купальская ночь на 7 июля считалась временем, когда активизируется и проказит всякая нежить, в том числе и леший. А в ночь под Агафона Огуменника (4 сентября), по-поверью. лешие выходили из леса в поле, бегали по деревням и селам, раскидывали снопы по гумнам и вообще творили всякие бесчинства. Для охраны гумен поселяне выходили к загородям, вооруженными кочергой с тулупами, вывороченными наизнанку. Также особым «срочным днем» лешего считалось 27 сентября (Воздвижение), день, когда лешаки сгоняли в особые места лесное зверье и попадаться им на пути было опасно. На Ерофея же, как считали крестьяне, лешие с лесом расстаются. В этот день (17 октября) дух проваливается под землю (вырывая ее на семь пядей), где зимует до весны, но перед зимовкой лешие беснуются, «дурят в лесах»: бродят, кричат, хохочут, хлопают в ладоши, ломают деревья, разгоняют зверей по норам и свирепствуют. Суеверные русские мужики и бабы в этот день в лес не ходили: «Леший — не свой брат: переломает все косточки не хуже медведя». Впрочем, не все лешие исчезают на зиму, в некоторых местностях им приписываются зимние вьюги.

Отношение лешего к людям — большей частью враждебное. Он старается запутать путника в лесу, переставляя с умыслом с одного места на другое дорожные знаки или сам перекидываясь деревом, которое служит приметой, иногда он принимает вид знакомого человека и, заводя разговор, незаметно отводит путника от дороги, иногда он плачет как ребенок или стонет, как умирающий, в чаще леса, чтоб заманить туда сострадательного мужика и защекотать его насмерть, сопровождая действие громким смехом.

Рассказы о лесном хозяине, сбивающем человека с дороги, встречаются в северорусских житиях святых XV-XVII веков. В житии Евфросина Псковского об этом рассказывается так: «Некогда святой Евфросин пошел в уединенную обитель, стоявшую отдельно от монастыря, и повстречал дьявола, принявшего образ знакомого пахаря, который изъявил желание пойти с ним. Дьявол шел быстрой походкой и все время забегал вперед. Всю дорогу он занимал преподобного разговорами, поведал блаженному о недостатках в доме и о напастях, которые он терпел от некоего человека. Святой начал учить его о смирении. Святой увлекся разговором и не заметил, как заблудился. Он не мог узнать место, где находится. Его спутник вызвался проводить его к монастырю, но еще больше сбил с пути. День догорал, наступил вечер. Святой встал на колени и начал читать „Отче наш“. Его проводник начал быстро таять и стал невидимым. А преподобный увидел, что он находится в непроходимой чаще на круче горы над пропастью».

От шуток лешего люди нередко сходят с ума. По поверью, записанному в Олонецкой губернии, каждый пастух должен подарить лешему на лето корову, не то он озлобится и перепортит все стадо. В Архангельской губернии думали, что леший, если пастухи успеют задобрить его, пасет деревенское стадо. Охотники также приносили лешему подношение в виде краюшки хлеба или блина, которое клали на какой-нибудь пень.

В заговорах, произносимых на успех в звериной ловле, встречались обращения и к лешему. На знакомство с лешим отваживаются одни колдуны. В Новгородской губернии знающие секрет пастухи нанимают лешего на службу — пасти стадо и охранять его от зверей.

Любимая присказка лешего: «Шел, нашел, потерял». Сбивать людей с толку, запутывать их — обычная проделка духа. Если леший «обойдет» человека, то путник внезапно потеряет дорогу и может «заблудиться в трех соснах». Способы рассеять морок лешего: уведенный им человек ничего не должен есть или носить с собой очищениый от коры сучок липы, также можно надеть всю одежду наизнанку или переобуться — левый ботинок надеть на правую ногу и наоборот, перевернуть стельки — тогда путник сможет найти дорогу из леса.

Выдает свое присутствие «уканьем». При приближении человека они хохочут, бьют в ладоши, а если увидят женщину, то норовят затащить ее к себе. Часто ворует себе в жены девушек. Отличительной особенностью такого рода сожительства было то, что, как правило, детей от леших рожали редко. В некоторых местностях Тульской губернии рассказывали, как девушки сами убегали в лес, а через несколько лет возвращались с кучей денег. Случается, что леший подходит к кострам дроворубов погреться, хотя в этих случаях имеет обыкновение прятать свое лицо от огня.

Лешему приписывается также похищение детей. Лешие заманивают детей, которым плохо живется в своей семье, добрым отношением, поэтому они называют лешего «добрым дядюшкой». Иногда лешие уводят детей с собой, причем последние дичают, перестают понимать человеческую речь и носить одежду. Взамен похищенного младенца лешие иногда кладут в колыбель связку соломы или полено, иногда же оставляют свое детище, безобразное, глупое и обжорливое. Достигнув 11-ти лет, подменыш убегает в лес, а если остается между людьми, то делается колдуном.

Тот, кто хочет сойтись с лешим, должен выполнить определенный ритуал приобщения к иному миру. Ключом оказывается осина, как своего рода «антидерево», связанное с демоническим и потусторонним миром (осиновый кол, вбиваемый в могилу ведьмы или «бродячего» покойника, а также предания о том, что Иуда удавился на «горьком древе» осине, отчего она все время дрожит). Итак, требовались две осины, причем не срубленные топором и не сломанные руками. Потому желающий сойтись с лешим должен отправиться в лес, срубить тупицей (тупым топором, предназначенным для колки дров, рубки льда или костей) сосну в обхват, но так, чтобы она при падении уронила две хотя бы небольшие осины. На эти осины следует встать, оборотясь лицом к северу, и сказать: «Лесовик-великан, пришел к тебе раб (имярек) с поклоном: заведи с ним дружбу. Коли хошь, так топеря же иди, а не хошь, как хошь».

Лешего, как и домового, можно также увидеть, сидя под тремя составленными боронами, они состоят из множества крестов, потому нечистый ничего не может сделать с наблюдающим. Архангельский заговор на вызов лешего также сходен с заклинанием домового: «Дядя леший, покажись не серым волком, не черным вороном, не елью жаровою, покажись таковым, каков я».

В Вологодской губернии, как пишет Т. А.Новичкова, «против проказ леших писали прошения главному лесному хозяину на огромных листах бересты углем, их приколачивали к деревьям и не смели ни трогать, ни глядеть на них. Такие прошения писали те, кого леший обошел и завел в непроходимую чащу, кто потерял в лесу лошадь или корову».

До нас дошел пример одного такого «прошения», адресованного трем царям и написанного на бересте. Писали такого рода тексты справа налево (обыкновенно только начало, а остальное договаривали) в трех экземплярах, один привязывали к дереву в лесу, другой зарывали в землю, а третий бросали с камнем в воду. Содержание письма следующее «Пишу, царю лесному, царице лесной, с малыми детями, царю земляному и царице земляной, с малыми детями, царю водяному и царице водяной, с малыми детями. Уведомляю я вас, что у раба Божьего (такого-то) потерялась бурая (или какая) лошадь (или корова, или другая скотина, обозначить с приметами). Ежели найдется у вас, то пошлите, не мешкая ни часу, ни единой минуты, ни единой секунды. А как по-моему не сделаете, буду молиться на вас святому великомученику Божью Егорию и царице Александре».

После этого пропавшая скотина должна прийти сама на двор к хозяину.


_________________
Image and video hosting by TinyPic

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения