Обитель Чёрной Королевы

Обитель Чёрной Королевы эзотерический и магический форум






Ритуал как единство фидеистического действия и слова. Sa3_211
Последние темы
» Ⅵ. Влюбленные.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСегодня в 10:52 pm автор Vedma Kassandra

» Ⅴ. Верховный Жрец (Иерофант).
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСегодня в 10:45 pm автор Vedma Kassandra

» Ⅳ.Император.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСегодня в 10:39 pm автор Vedma Kassandra

» Ⅳ.Императрица.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСегодня в 10:25 pm автор Vedma Kassandra

» Ⅲ. Верховная Жрица (Монахиня, Папесса).
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСегодня в 10:15 pm автор Vedma Kassandra

» Ⅱ. Маг (Волшебник).
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСегодня в 10:06 pm автор Vedma Kassandra

» 0. Дурак (Шут, Безумный).
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСегодня в 9:57 pm автор Vedma Kassandra

» ⅩⅪ. Мир.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСегодня в 1:10 pm автор Vedma Kassandra

» ⅩⅩ. Суд.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСегодня в 12:59 pm автор Vedma Kassandra

» ⅩⅨ. Солнце.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСегодня в 12:49 pm автор Vedma Kassandra

» ⅩⅧ. Луна.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСегодня в 12:37 pm автор Vedma Kassandra

» ⅩⅦ. Звезда.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСегодня в 12:24 pm автор Vedma Kassandra

» ⅩⅥ. Башня.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСегодня в 12:13 pm автор Vedma Kassandra

» ⅩⅤ. Дьявол.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСегодня в 4:45 am автор Vedma Kassandra

» ⅩⅣ. Умеренность.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСегодня в 4:27 am автор Vedma Kassandra

» ⅩⅢ. Смерть.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСегодня в 4:14 am автор Vedma Kassandra

» Ⅻ. Повешенный.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСегодня в 4:03 am автор Vedma Kassandra

» Ⅹ. Колесо Фортуны (Колесо Счастья).
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyВчера в 11:14 pm автор Vedma Kassandra

» Ⅸ. Отшельник.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyВчера в 11:05 pm автор Vedma Kassandra

» Ⅷ. Сила.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyВчера в 10:53 pm автор Vedma Kassandra

» Ⅺ. Правосудие (Справедливость).
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyВчера в 10:42 pm автор Vedma Kassandra

» Ⅶ.Колесница.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyВчера в 10:30 pm автор Vedma Kassandra

» Солнце.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyЧт Май 23, 2019 3:31 pm автор Katrina

» Суд.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyЧт Май 23, 2019 3:27 pm автор Katrina

» Луна.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyЧт Май 23, 2019 3:23 pm автор Katrina

» Башня.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyЧт Май 23, 2019 3:16 pm автор Katrina

» Умеренность.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyЧт Май 23, 2019 3:04 pm автор Katrina

» Смерть.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyЧт Май 23, 2019 2:58 pm автор Katrina

» Колесо фортуны.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyЧт Май 23, 2019 2:40 pm автор Katrina

» Отшельник.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyЧт Май 23, 2019 2:34 pm автор Katrina

» Справедливость/Правосудие.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyЧт Май 23, 2019 2:29 pm автор Katrina

» Дурак.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyЧт Май 23, 2019 12:51 am автор Katrina

» Король пентаклей.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyЧт Май 23, 2019 12:45 am автор Katrina

» Королева (Дама) пентаклей.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyЧт Май 23, 2019 12:37 am автор Katrina

» Рыцарь пентаклей.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyЧт Май 23, 2019 12:29 am автор Katrina

» Паж (Валет) пентаклей.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyЧт Май 23, 2019 12:21 am автор Katrina

» Десятка пентаклей.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСр Май 22, 2019 10:57 pm автор Katrina

» Девятка пентаклей.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСр Май 22, 2019 10:49 pm автор Katrina

» Восьмерка пентаклей.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСр Май 22, 2019 10:38 pm автор Katrina

» Семерка пентаклей.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСр Май 22, 2019 10:31 pm автор Katrina

» Шестерка пентаклей.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСр Май 22, 2019 10:10 pm автор Katrina

» Пятерка пентаклей.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСр Май 22, 2019 10:02 pm автор Katrina

» Четверка пентаклей.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСр Май 22, 2019 9:51 pm автор Katrina

» Тройка пентаклей.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСр Май 22, 2019 9:38 pm автор Katrina

» Двойка пентаклей.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСр Май 22, 2019 9:24 pm автор Katrina

» Туз пентаклей.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСр Май 22, 2019 9:16 pm автор Katrina

» Король кубков.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСр Май 22, 2019 2:51 pm автор Katrina

» Королева (Дама) кубков.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСр Май 22, 2019 2:48 pm автор Katrina

» Рыцарь кубков.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСр Май 22, 2019 2:08 pm автор Katrina

» Паж (Валет) кубков.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСр Май 22, 2019 2:02 pm автор Katrina

» Десятка кубков.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСр Май 22, 2019 1:54 pm автор Katrina

» Девятка кубков.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСр Май 22, 2019 1:46 pm автор Katrina

» Восьмерка кубков.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСр Май 22, 2019 1:39 pm автор Katrina

» Семерка кубков.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСр Май 22, 2019 1:32 pm автор Katrina

» Шестерка кубков.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСр Май 22, 2019 1:27 pm автор Katrina

» Пятерка кубков.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСр Май 22, 2019 1:20 pm автор Katrina

» Четверка кубков.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСр Май 22, 2019 1:15 pm автор Katrina

» Тройка кубков.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСр Май 22, 2019 1:06 pm автор Katrina

» Двойка кубков.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСр Май 22, 2019 12:58 pm автор Katrina

» Туз кубков.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyСр Май 22, 2019 12:40 pm автор Katrina

» Король мечей.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyВт Май 21, 2019 10:12 pm автор Katrina

» Королева (Дама) мечей.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyВт Май 21, 2019 10:05 pm автор Katrina

» Рыцарь мечей.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyВт Май 21, 2019 9:58 pm автор Katrina

» Паж (Валет) мечей.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyВт Май 21, 2019 7:20 pm автор Ashera

» Десятка мечей.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyВт Май 21, 2019 6:52 pm автор Ashera

» Девятка мечей.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyВт Май 21, 2019 6:33 pm автор Ashera

» Восьмерка мечей.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyВт Май 21, 2019 6:20 pm автор Ashera

» Семерка мечей.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyВт Май 21, 2019 6:13 pm автор Ashera

» Шестерка мечей.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyВт Май 21, 2019 5:55 pm автор Ashera

» Пятерка мечей.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyВт Май 21, 2019 5:48 pm автор Ashera

» Четверка мечей.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyВт Май 21, 2019 3:49 pm автор Ashera

» Тройка мечей.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyВт Май 21, 2019 3:40 pm автор Ashera

» Двойка мечей.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyВт Май 21, 2019 3:32 pm автор Ashera

» Туз мечей.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyВт Май 21, 2019 3:19 pm автор Ashera

» Король жезлов.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyВт Май 21, 2019 2:13 am автор Ashera

» Королева (Дама) жезлов.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyВт Май 21, 2019 1:46 am автор Ashera

» Рыцарь жезлов.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyВт Май 21, 2019 1:28 am автор Ashera

» Паж (Валет) жезлов.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyВт Май 21, 2019 1:19 am автор Ashera

» Десятка жезлов.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyВт Май 21, 2019 1:02 am автор Ashera

» Девятка жезлов.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyВт Май 21, 2019 12:47 am автор Ashera

» Восьмерка жезлов.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyПн Май 20, 2019 11:16 pm автор Ashera

» Семерка жезлов.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyПн Май 20, 2019 10:56 pm автор Ashera

» Шестерка жезлов.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyПн Май 20, 2019 10:41 pm автор Ashera

» Пятерка жезлов.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyПн Май 20, 2019 10:31 pm автор Ashera

» Четверка жезлов.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyПн Май 20, 2019 10:22 pm автор Ashera

» Тройка жезлов.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyПн Май 20, 2019 10:14 pm автор Ashera

» Двойка жезлов.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyПн Май 20, 2019 10:04 pm автор Ashera

» Туз жезлов.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyПн Май 20, 2019 9:55 pm автор Ashera

» Мир.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyПн Май 20, 2019 3:47 pm автор Ashera

» Колесница.
Ритуал как единство фидеистического действия и слова. EmptyПн Май 20, 2019 3:13 pm автор Ashera

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 23, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 22 :: 2 поисковых систем

Vedma Kassandra

Больше всего посетителей (126) здесь было Сб Май 26, 2018 8:42 pm
наши форумы

BANAFRIT AruNa Эрешкигаль Bella donnaSuccubus
Наши форумы на других языках

Відьомська Оселя Dark Queen Vers un autre monde

Ритуал как единство фидеистического действия и слова. Sa_5_211

Ритуал как единство фидеистического действия и слова. Sa_1_411 Ритуал как единство фидеистического действия и слова. Sa_2_111

La Lune

Ритуал как единство фидеистического действия и слова. Sa_4_111


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Ритуал как единство фидеистического действия и слова.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Ashera

Ashera
Ведьма, ясновидящая, модератор
Ведьма, ясновидящая, модератор
Ритуал как единство фидеистического действия и слова.

В древних религиях ритуал был главным выражением к у л ь т а высшей силы, т.е. ее почитания, обожествления, умилостивления, поклонения ей, жертвоприношения. Основные темы древнейших ритуалов – это сотворение космоса (миропорядка) из хаоса, природный круговорот жизни и смерти, зимы и лета, дня и ночи. Таковы, в частности, мотивы ритуальных тайных действ (мистерий) в честь умирающих и воскресающих божеств: в Древнем Египте они посвящались богу плодородия и царю подземного царства Осирису ; у древних греков и римлян – богу плодородия, виноградарства и вина Дионису (Бахусу); у народов Передней Азии (в Месопотамии, Сирии, Палестине, у шумеро-аккадских племен) – богу плодородия, стражу небесных врат Таммузу (Ду-музи). В мистериях р а з ы г р ы в а л о с ь (однако с верой в священный смысл представления), как бы заново воссоздавалось то, что происходило при сотворении мира, при рождении, драматической жизни, смерти и воскресении божества. Обязательным и кульминационным моментом ритуала было жертвоприношение.

Ритуальные темы главных и древнейших мифов в преобразованном, иногда ослабленном и даже не вполне осознаваемом виде присутствуют во всех ритуалах, связанных с жизненным циклом и хозяйственной деятельностью людей. Психологической основой этого переноса было уподобление, которое в мифологическом сознании сливается с отождествлением. Постройка дома уподоблялась сотворению мира, свадьба – священному браку, болезнь – борьбе добрых и злых духов, похороны – уходу в иной мир для последующего воскрешения. Все важные и критические события в жизни первобытного коллектива и его отдельных членов не просто сопровождались некоторыми ритуалами, но п е р е ж и в а л и с ь путем совершения обряда: встречи и проводы времен года (а это значимые вехи аграрного цикла); сев, жатва, молотьба (дни, которые, по пословице, год кормят); рождение, переход (посвящение) подростка в группу взрослых (обряд инициации), свадьба, смерть (похороны)… Обряды помогали социуму противостоять засухе или болезни, переживать опасные, трудные дни (такими, например, считались дни солнцестояния, стык старого и нового года, иногда новолуние), облегчали переход из одной фазы жизненного цикла в другую, задавали должную очередность действий при убое скота, отеле или переселении пчел. Многочисленные в древности праздники специально предназначались для отправления главных ритуалов в честь тех или иных божеств.

С внешней стороны ритуал состоял в совершении в установленном порядке, всегда прилюдно и с распределением «ролей», ряда символических действий (т.е. действий, которым приписывались определенные значения). Ритуал обычно включал и речевые действия – восхваления божества или духа (гимны, славословия), молитвы, призывы, пожелания, обещания.

Восточнославянский обряд, связанный с переселением в новый дом, восходит ко времени индоевропейского единства (примерно до середины II тысячелетия до н.э.; до этого в течение нескольких тысячелетий предки нынешних народов, образующих индоевропейскую языковую семью, были одним народом и говорили на одном языке – сейчас его называют индоевропейским п р а я з ы к о м). О древности ритуала свидетельствует такое установление: в новый дом вначале пускали животных – овцу, корову, лошадь, потом – человека. По-видимому, это поздний и «смягченный» след жертвоприношения, и эти животные были строительной жертвой (Вяч. Вс. Иванов). Исследователи отмечают обычай бросать в дом через раскрытую дверь клубок ниток: держась за нитку, семьяне входят в дом по старшинству. Сходные процедуры переходов в «неосвоенное пространство» встречаются в родильной и свадебной обрядности. То, что в новый дом входят «по старшинству», согласуется с представлениями о смерти первого вошедшего. Само пространство дома получает явно мифологическое осмысление: это инсценировка путешествия в иной мир. Для его оживления и освоения надо было перенести в этот мир, т.е. в новый дом, значимую часть (символическую «долю») прежнего жилья, воплощенную, например, в огне прежнего очага, в домашнем соре, в навозе. Это происходило так: «Хозяйка последний раз затапливает печь в старом доме, варит кашу, заворачивает горшок в чистое полотенце и, кланяясь во все стороны, говорит [домовому]: Хозяин-батюшка, со жоной, со малыми робятами, поди в новый сруб, поди в новый дом, ко старой скотинушке, ко старым людям. Затем печь гасится, горшок с кашей переносится в новый дом, там зажигают впервые огонь в новой печи, и в ней доваривается принесенная каша». Обращение к домовому бывало и более ритуализовано: «<…> Переходя в новый дом, хозяин ночью входит в старый дом, кланяется на все четыре стороны и приглашает домового пожаловать в новый дом: Домовой, домовой, не оставайся тут, а иди с нашей семьей. В новом доме в подызбице или же на чердаке ставится и угощенье домовому: хлеба с солью и чашка водки». Заполнение внутреннего пространства нового дома – ритуальный аналог наполнения мира вещами после его создания. Первыми вносятся предметы, имеющие высший символический статус: домашний огонь, хлеб, соль, квашня с затворенным тестом, иконы. Переход в новый дом (как, впрочем и любой другой обряд) завершается ритуальной трапезой в красном углу. В такой трапезе представлены основные мотивы ритуала: собирание (членов семьи, продуктов, утвари); приготовление целого (хлеба или каши) из частей; раздел целого на части между участниками обряда (символическое наделение каждого частью общей доли семьи, перешедшей в новый дом). Горшок из-под каши нередко разбивали и закапывали в переднем углу – еще один образ жертвы высшим силам. Обряд в целом был призван «оживить» и «освоить» (освятить) дом как специфически человеческий «малый мир», мыслимый по образу «большого мира» (мироздания), созданного Творцом (Байбурин, 1993, 173).

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения