ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ БЫТИЁ.
“И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему”.
Моисей [Бытие 1, 26]
“Вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель”.
Второе послание к Коринфянам 6, 18
Каждый человек прежде, чем он пройдёт через прообраз человека, является архангелом внутри чинов архангелов. До того, как они будут выражены, пока они ещё святые монады, человеческое су-щество и архангельское существо почти не отличаются друг от друга. Однако позже, когда они вер-нутся назад, чтобы войти в абсолютное единое “Я”, различие будет уже велико. Архангелы не могут ни в какой форме выражения достичь сверхсамосознания*, так как их бытиё пребывает в вечном на-стоящем. Они, правда, сталкиваются с различным опытом, однако не в состоянии проводить сравне-ний. Например, архангел огня употребляет этот элемент со всей присущей ему мудростью, не зная при этом однако никаких эмоций или мыслей, которые вызываются присутствием его элемента. Чело-веческие же существа, напротив, как “потерянные (блудные) дети” [сравни Лк 15, 11-32] полностью подвержены двойственности (дуальности) - мирам разделённости и их впечатлениям пространст-ва/места-времени, а потому оказываются в состоянии развить ясное чувство индивидуального само-сознания. Подобная данность вдохновила Парамахансу Йогананду к следующим словам: “Человече-ская форма является выше ангельской формы. Человек является высшим существом творения, так как он стремится к свободе”.
После того, как луч божественного духа проходит через прообраз человека-архангела, он про-ходит затем через прообраз небесного человека*, чтобы по закону прообраза познать человеческую форму. С этого мгновения он приобретает собственное, независимое излучение внутри абсолютного единого “Я”. Маленький лучик нашего Дух-Я-Существа* вступает отныне как самоосознающая душа в собственную область всемудрости, всемогущества и вселюбви. Таким образом, у нас есть два крае-угольных камня для нашего внутреннего “Я” (внутреннего духовного человека): свято-монадное “Я” внутри абсолютного единого “Я” и его эманация, которая проходит через небесного человека, чтобы получить форму самоосознающей души. Мы видим, как наше свято-монадное “Я” принимает одно из самостоятельных существований архангелов.
Самоосознающая душа, сформированная из божественного духа, начинает теперь выражать себя. А так как она состоит из неразрушимого божественного духа, то она уже самодостаточна и все-знающа. Все души имеют равную силу свечения. Никогда и никаким образом не может быть душа ранена или ослаблена, а потому “не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить” [Мф 10, 28]. Эта та душа, которая отличает человека от других существ, так как архангелы не нуждаются в душе, потому что они принадлежат к одному коллективному чину (рангу). Это та душа, которая со-держит божественное индивидуальное становление каждого человеческого Духа-Души-Я, когда мы возвращаемся к Отцу. Душа в определённом смысле является лоном для самосверхсознания.
Так же, как Дух-Я-Существо порождает самоосознающую душу, так и душа даёт жизнь в своей собственной проекции. Такую проекцию мы называем нашей перманентной личностью. Она сходит в миры опыта, принимает свою собственную окраску и формирует свои собственные проекции. И до тех пор, пока она пребывает в мирах пространства/места-времени, она принимает много различных имён, надевает много нынешних (для данного конкретного времени) преходящих личностей и выра-жает себя самым разнообразным образом в этих мирах.
Даскалос. Эзотерические практики.
“И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему”.
Моисей [Бытие 1, 26]
“Вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель”.
Второе послание к Коринфянам 6, 18
Каждый человек прежде, чем он пройдёт через прообраз человека, является архангелом внутри чинов архангелов. До того, как они будут выражены, пока они ещё святые монады, человеческое су-щество и архангельское существо почти не отличаются друг от друга. Однако позже, когда они вер-нутся назад, чтобы войти в абсолютное единое “Я”, различие будет уже велико. Архангелы не могут ни в какой форме выражения достичь сверхсамосознания*, так как их бытиё пребывает в вечном на-стоящем. Они, правда, сталкиваются с различным опытом, однако не в состоянии проводить сравне-ний. Например, архангел огня употребляет этот элемент со всей присущей ему мудростью, не зная при этом однако никаких эмоций или мыслей, которые вызываются присутствием его элемента. Чело-веческие же существа, напротив, как “потерянные (блудные) дети” [сравни Лк 15, 11-32] полностью подвержены двойственности (дуальности) - мирам разделённости и их впечатлениям пространст-ва/места-времени, а потому оказываются в состоянии развить ясное чувство индивидуального само-сознания. Подобная данность вдохновила Парамахансу Йогананду к следующим словам: “Человече-ская форма является выше ангельской формы. Человек является высшим существом творения, так как он стремится к свободе”.
После того, как луч божественного духа проходит через прообраз человека-архангела, он про-ходит затем через прообраз небесного человека*, чтобы по закону прообраза познать человеческую форму. С этого мгновения он приобретает собственное, независимое излучение внутри абсолютного единого “Я”. Маленький лучик нашего Дух-Я-Существа* вступает отныне как самоосознающая душа в собственную область всемудрости, всемогущества и вселюбви. Таким образом, у нас есть два крае-угольных камня для нашего внутреннего “Я” (внутреннего духовного человека): свято-монадное “Я” внутри абсолютного единого “Я” и его эманация, которая проходит через небесного человека, чтобы получить форму самоосознающей души. Мы видим, как наше свято-монадное “Я” принимает одно из самостоятельных существований архангелов.
Самоосознающая душа, сформированная из божественного духа, начинает теперь выражать себя. А так как она состоит из неразрушимого божественного духа, то она уже самодостаточна и все-знающа. Все души имеют равную силу свечения. Никогда и никаким образом не может быть душа ранена или ослаблена, а потому “не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить” [Мф 10, 28]. Эта та душа, которая отличает человека от других существ, так как архангелы не нуждаются в душе, потому что они принадлежат к одному коллективному чину (рангу). Это та душа, которая со-держит божественное индивидуальное становление каждого человеческого Духа-Души-Я, когда мы возвращаемся к Отцу. Душа в определённом смысле является лоном для самосверхсознания.
Так же, как Дух-Я-Существо порождает самоосознающую душу, так и душа даёт жизнь в своей собственной проекции. Такую проекцию мы называем нашей перманентной личностью. Она сходит в миры опыта, принимает свою собственную окраску и формирует свои собственные проекции. И до тех пор, пока она пребывает в мирах пространства/места-времени, она принимает много различных имён, надевает много нынешних (для данного конкретного времени) преходящих личностей и выра-жает себя самым разнообразным образом в этих мирах.
Даскалос. Эзотерические практики.