Обитель Чёрной Королевы
Обитель Чёрной Королевы

Обитель Чёрной Королевы эзотерический и магический форум


Ведьмы и колдуны в Священном Писании Sa3_211
Последние темы
» Смесь Трав для Подношения Предкам на Самайн.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВчера в 11:03 автор Eva_DineEva

» Руны ведьм: их история, значение + как составить и трактовать свои собственные руны!
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyСр 13 Окт 2021 - 7:24 автор Katrina

»  Астрологический прогноз с 11.10. по 17.10. 2021 года.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyПн 11 Окт 2021 - 6:03 автор Katrina

» Астрологический прогноз с 04.10. по 10.10. 2021 года.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyЧт 7 Окт 2021 - 3:20 автор Katrina

» Новолуние в Весах - 06 октября 2021 года.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyСр 6 Окт 2021 - 7:13 автор Katrina

» Ритуалы магии крови.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВт 28 Сен 2021 - 19:09 автор Naama

» Магия крови - это не зло.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВт 28 Сен 2021 - 18:48 автор Naama

» Астрологический прогноз с 27.09. по 03.10. 2021 года.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyПн 27 Сен 2021 - 8:04 автор Katrina

» Микаэльмас.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВс 26 Сен 2021 - 23:28 автор Katrina

» Дом Урожая.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВс 26 Сен 2021 - 23:21 автор Katrina

» Как Занимались Сбором Урожая.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВс 26 Сен 2021 - 23:11 автор Katrina

» Кукурузные куклы.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВс 26 Сен 2021 - 23:00 автор Katrina

» Последний Сноп.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВс 26 Сен 2021 - 22:53 автор Katrina

» Дом Жатвы.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyСб 25 Сен 2021 - 19:37 автор Katrina

» Джон Берликорн.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyСб 25 Сен 2021 - 19:31 автор Katrina

» Умирающий Бог.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyСб 25 Сен 2021 - 19:17 автор Katrina

» Элевсинские Мистерии.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyЧт 23 Сен 2021 - 19:39 автор Katrina

» Эйдан Келли и Мабон.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyЧт 23 Сен 2021 - 3:23 автор Katrina

» Мы как наши предки.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyЧт 23 Сен 2021 - 3:16 автор Katrina

» Астрология Осеннего Равноденствия.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyЧт 23 Сен 2021 - 3:09 автор Katrina

» Мабон. Осеннее Равноденствие.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyЧт 23 Сен 2021 - 3:01 автор Katrina

» Полнолуние в Рыбах - 20 сентября 2021 г.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyСр 22 Сен 2021 - 13:09 автор Katrina

» Астрологический прогноз с 20.09 по 26.09.2021 года.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyПн 20 Сен 2021 - 0:45 автор Katrina

» Астрологический прогноз с 13.09 по 19.09.2021 года.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyПн 13 Сен 2021 - 11:44 автор Katrina

» Сказочные Кошки: Магия и Предания Кельтской Кейт Сидхе.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyСб 11 Сен 2021 - 19:59 автор BlackQueen

» Как работать с заклинанием.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyПт 10 Сен 2021 - 18:07 автор Naama

» Астрологически важные дни в сентябре, о которых следует знать.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyЧт 9 Сен 2021 - 16:49 автор Katrina

» Новолуние в Деве 6 и 7 сентября 2021 года.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyСр 8 Сен 2021 - 6:12 автор Katrina

» Новолуние в Деве 6/7 сентября – Новыми Мётлами Метём Начисто.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВт 7 Сен 2021 - 17:11 автор Katrina

» Астрологический прогноз с 06.09. по 12.09.2021 года.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВт 7 Сен 2021 - 16:05 автор Katrina

» Когда выполнять заклинания.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВс 5 Сен 2021 - 15:14 автор Naama

» Скрытая сила трав: Основное руководство по Магии Трав.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyСб 4 Сен 2021 - 4:51 автор BlackQueen

» Магия Свечей. Руководство для Начинающих.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyСр 1 Сен 2021 - 9:58 автор Katrina

» Почему кристаллы отлично подходят для первых шагов в магии. Вибрационная энергия кристаллов.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВт 31 Авг 2021 - 8:08 автор Katrina

» Магия кристаллов.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВт 31 Авг 2021 - 7:51 автор Katrina

» Астрологический прогноз с 30.08. по 05.09.2021 года.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyПн 30 Авг 2021 - 10:30 автор Katrina

» Магия крови - это не кровавое жертвоприношение.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВс 29 Авг 2021 - 11:12 автор Naama

» Зачем использовать кровь в магии?
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВс 29 Авг 2021 - 11:01 автор Naama

»  Введение в Магию Крови.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВс 29 Авг 2021 - 10:54 автор Naama

» Великое Соединение. Юпитер и Сатурн творят любовь.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyСб 28 Авг 2021 - 11:41 автор Katrina

» Юпитер в Водолее с 20 декабря 2020 г. по 28 декабря 2021 г. (с коротким погружением в Рыбы с 14 мая по 27 июля).
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyСб 28 Авг 2021 - 11:32 автор Katrina

» Пошаговое руководство создания Ведьминой Бутылки (с фото).
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyЧт 26 Авг 2021 - 4:01 автор Ashera

»  Астрологический прогноз с 23.08 по 29.08. 2021 года.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyСр 25 Авг 2021 - 8:38 автор Katrina

» 100+ языческих или ведьмовских имен и их значений.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВт 24 Авг 2021 - 5:11 автор Katrina

» Голубая Луна в Водолее - 22 августа 2021 года.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyПн 23 Авг 2021 - 22:50 автор Katrina

» Насколько я могу быть плохим? Заклинание сокрушительного успеха.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВт 17 Авг 2021 - 8:42 автор Vedma Kassandra

» Проклятие для кражи чужой силы / талантов / энергии и т. д.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВт 17 Авг 2021 - 8:23 автор Vedma Kassandra

» Заклинание признания сексуальности Дориана.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВт 17 Авг 2021 - 8:03 автор Vedma Kassandra

» Заклинание Семи Дьяволов (проклятие стагнации).
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВт 17 Авг 2021 - 7:47 автор Vedma Kassandra

» Заклинание Страны Чудес для привлечения сексуального партнера.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВт 17 Авг 2021 - 7:28 автор Vedma Kassandra

» Обряд очищения солью.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВт 17 Авг 2021 - 7:07 автор Vedma Kassandra

» Астрологический прогноз с 16.08. по 22.08.2021 год.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyПн 16 Авг 2021 - 14:01 автор Katrina

» Банка, останавливающая создателя проблем.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyСб 14 Авг 2021 - 5:05 автор Ashera

» Заклинание бутылки, заглушающей беспокойство.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyСб 14 Авг 2021 - 4:59 автор Ashera

» Связывающее Заклинание.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyСб 14 Авг 2021 - 4:50 автор Ashera

» Заклинание Защиты Дома.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyСб 14 Авг 2021 - 4:40 автор Ashera

» Магия очищения травами Ведьмовской Бутылки.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyСб 14 Авг 2021 - 4:32 автор Ashera

» Магия Защиты Ведьмовской Бутылки.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyСб 14 Авг 2021 - 4:19 автор Ashera

» Завораживающая история ведьм.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyСр 11 Авг 2021 - 6:16 автор Katrina

» Ранние современные врачи-каннибалы: почему мумифицированный труп считался лекарством.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВт 10 Авг 2021 - 16:55 автор Katrina

» Бастет: 9 способов работы с Египетской Богиней Кошек.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyПт 6 Авг 2021 - 17:41 автор Katrina

» Таблицы Ангелов Часов в соответствии с последовательностью дней.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyСр 4 Авг 2021 - 2:58 автор Naama

» Об Именах Часов и Ангелов, управляющих ими.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyСр 4 Авг 2021 - 2:28 автор Naama

» Сатурн в Водолее в 2021 году.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВт 3 Авг 2021 - 1:38 автор Katrina

» Сатурн в Знаках Зодиака в 2021 году.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВт 3 Авг 2021 - 1:33 автор Katrina

» Сатурн в Водолее. Февраль 1991 г. - май 1993 г. и июль 1993 г. - январь 1994 г.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВт 3 Авг 2021 - 1:25 автор Katrina

» Сатурн в Водолее. Январь 1962 г. - март 1964 г. и сентябрь 1964 г. - декабрь 1964 г.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВт 3 Авг 2021 - 1:17 автор Katrina

» Сатурн в Водолее с 17 декабря 2020 г. по 7 марта 2023 г.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВт 3 Авг 2021 - 1:00 автор Katrina

» Астрологический прогноз с 2.08. по 8.08. 2021 года.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyПн 2 Авг 2021 - 9:43 автор Katrina

» Астрологически важные дни в августе, о которых следует знать.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВс 1 Авг 2021 - 19:46 автор Katrina

» Предлагаемые Мероприятия.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВс 1 Авг 2021 - 1:46 автор Katrina

» Лугнасад - первое из трех празднований урожая в Языческом Колесе Года.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyСб 31 Июл 2021 - 17:14 автор Katrina

» Современные встречи и празднования.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyСб 31 Июл 2021 - 17:04 автор Katrina

» Разные язычники, разные практики.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyСб 31 Июл 2021 - 16:54 автор Katrina

» Современные темы и общие элементы Лугнасада.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyСб 31 Июл 2021 - 16:45 автор Katrina

» Лугнасад - один из трех праздников урожая.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyСб 31 Июл 2021 - 16:41 автор Katrina

» Астрологический прогноз с 26.07. по 1.08. 2021 года.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyСб 31 Июл 2021 - 16:27 автор Katrina

» Полнолуние в Водолее - 24 июля 2021 г.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВс 25 Июл 2021 - 14:35 автор Katrina

» Летательная Мазь Ведьмы: История и Рецепты.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyПт 23 Июл 2021 - 17:04 автор Katrina

» Суды над Ведьмами в Европе: Баскский Культ Ведьм в Испании и Франции.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyСр 21 Июл 2021 - 16:03 автор Katrina

» Астрологический прогноз с 19.07. по 25.07.2021 года.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВт 20 Июл 2021 - 9:14 автор Katrina

» Как создать свой собственный ритуал Полнолуния (с 5 советами).
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyСр 14 Июл 2021 - 9:29 автор Katrina

» Восемь сильных магических свойств лаванды.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyПн 12 Июл 2021 - 16:36 автор Katrina

» 7 типов духовных наставников + как общаться с ВАШИМ духовным наставником.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВс 11 Июл 2021 - 4:55 автор Katrina

» Астрологически важные дни в июле, о которых следует знать.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyСб 3 Июл 2021 - 3:34 автор Katrina

» Магическое применение Окопника.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВт 29 Июн 2021 - 20:01 автор BlackQueen

» Магическое применение Корицы.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВт 29 Июн 2021 - 19:43 автор BlackQueen

» Астрологический прогноз с 28.06. по 04.07.2021 года.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyВс 27 Июн 2021 - 20:55 автор Katrina

» Астрологический прогноз с 21.06. по 27.06.2021 года.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyСб 26 Июн 2021 - 5:25 автор Katrina

» Астрологически важные дни в июне, о которых следует знать.
Ведьмы и колдуны в Священном Писании EmptyПн 21 Июн 2021 - 3:22 автор Katrina

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 26, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 26 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (497) здесь было Сб 28 Дек 2019 - 5:10
наши форумы

BANAFRIT AruNa Эрешкигаль Bella donnaSuccubus
Наши форумы на других языках

Відьомська ОселяDark Queen

Ведьмы и колдуны в Священном Писании Sa_5_211

Ведьмы и колдуны в Священном Писании Sa_1_411 Ведьмы и колдуны в Священном Писании Sa_2_111

Ведьмы и колдуны в Священном Писании Sa_4_111


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Ведьмы и колдуны в Священном Писании

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Lucie

Lucie
Практик
Ведьмы и колдуны в Священном Писании

В Священном Писании можно найти огромное количество слов и выражений, которые непосредственно относятся к колдовству, предсказанию будущего и демонологии, и многие ученые уже подвергли их тщательному изучению и анализу. Некоторые из этих терминов имеют общий смысл, другие, можно сказать, расплывчаты и неопределенны, третьи весьма специфичны. Значение одних фраз вполне понятно, по поводу других ученые до сих пор ведут споры и не могут достичь полного компромисса. Как бы там ни было, заслуживает внимания то, что с самого начала отношение библейских авторов к магии и смежным с нею практикам было, безусловно, враждебным. Неистовые и постоянные обличения сторонников оккультных наук и посвященных в эзотерические мистерии основываются, однако, не на подозрениях в обмане, а, напротив, на отвращении к магии как таковой, которая рассматривалась как потенциальная почва для зла, способная навести проклятие на все живое.

Одним из наиболее поражающих эпизодов Ветхого Завета является рассказ о некромантии, связанный с явлением Самуила в пещере (или доме) Аэндора. Саул накануне кровопролитной битвы с филистимлянами весьма смущен и поддается нервному срыву, видя наступающие силы превосходящего противника. Паника его усиливается, когда он пытается посоветоваться с Божественными оракулами и не получает ответа «ни во сне, ни чрез урим, ни через пророков». И хотя в былые годы своего правления он показал себя последовательным гонителем всякого ведовства, в столь затруднительных обстоятельствах он готов был ухватиться за любую соломинку и приказывает своим слугам искать «женщину-волшебницу», и его слуги сообщают ему: «здесь в Аэндоре есть женщина-волшебница». Речь же идет о маленькой деревушке на северном склоне холма, лежащего к югу от горы Фавор.

Когда Саулу рассказали об этой ведьме, он немедля снял с себя все царские регалии и, переодевшись, глубокой ночью отправился со своими двумя наиболее доверенными лицами, завернувшись в плащи, к отдаленному и скрытому убежищу этой женщины. Он стал убеждать ее продемонстрировать свои возможности и поднять дух человека, которого он назовет. Сперва она отказывалась, так как за несколько лет до этого были приняты законы, по которым все маги и волхвы наказывались смертью. Вполне резонно она боялась, что представшие перед ней загадочные незнакомцы строят западню с тем, чтобы лишить ее жизни. Но царь все-таки убедил ее, дав страшную клятву, что ничем не повредит ей. Тогда, как он и желал, она стала призывать дух пророка Самуила. После совершения заклинаний и видений различных духов женщина сказала: Deos vidi ascendentes de terra; Самуил является в обстановке, внушающей трепет и ужас, и в тот же момент сивилла узнает Саула (каким образом, нам не известно). В ужасе и ярости измученная старуха поворачивается к нему и восклицает: «Зачем ты обманул меня? Ты – Саул!» Царь, однако, немедля заверил ее, что не причинит ей вреда и, чувствуя, что перед ним находится существо не из плоти и крови, – он не мог видеть призрак, но почувствовал его замогильное присутствие, спросил: «Какой он видом?» И когда ведьма, одна только и видевшая призрак, стала его описывать: «Выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду», то Саул немедля признал Самуила и простерся перед ним на земле, в то время как видение предсказывало его близкую и скорбную судьбу.

Здесь мы сталкиваемся с подробно описанной сценой совершения акта некромантии. Надо заметить, что в ней присутствуют достаточно специфичные и, надо думать, редкие особенности. Так, одна лишь ведьма может видеть призрак, хотя Саул немедленно узнает его по ее описанию; он непосредственно обращается к Самуилу и затем слышит предсказания мертвого пророка. В целом повествование, безусловно, производит впечатление подлинности.
Существует несколько объяснений подобных случаев. В первую очередь надо заметить, что некоторые авторы отрицали реальность подобных видений и считали, что ведьма обманула Саула посредством хитрости. Вряд ли такое возможно. Маловероятно, чтобы она стала рисковать жизнью, что, безусловно, было связано с демонстрацией магического искусства или претензией на владение им, будь она простой шарлатанкой; для того чтобы разработать план обмана, надо было обладать необычайным интеллектом, скоростью мышления и интуицией; и совершенно невероятно, чтобы она пошла на столь бескомпромиссное обличение царя и предсказала бы столь трагический конец его династии. Собственно, такое истолкование не допускается всем контекстом истории, не дозволяется оно и Отцами.
Через весь Ветхий Завет проходит строжайший запрет в отношении греховной некромантической практики, но уже сами многочисленные повторения его указывают на то, что вызывание мертвых продолжалось и было достаточно распространено, хотя практиковалось оно в высшей мере скрытым образом. Закон Моисея вновь и вновь предостерегает против таких вещей: «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них, Я Господь, Бог Ваш» (Лев. 19:31); «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед них: то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20:6). Еще более четко говорит об этом следующий запрет: «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий делающий это» (Втор. 18:10 – 12). Очевидно, что основное зло этого греха заключено в «оскорблении величества» Бога так же, как и грех ереси. Этим объясняется и то, что наказание, предусмотренное за такой грех, – смерть. «Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти» (Лев. 20:27). И знаменитый закон (Исх. 22:18) гласит: «Ворожеи не оставляй в живых».

Тем не менее, некромантия продолжала существовать и иногда, как это случилось во время правления Манассии, тринадцатого царя Иудейского (692 – 638 до Р. Х.), она выбиралась из темных углов и скрытых нор, чтобы гордо и неприкрыто развернуть свои знамена во дворцах и на площадях днем, в исполненной суеверий столице. В дни этого царя открыто действовали предсказатели, наблюдались знаки, искали работу пифии, умножались гадалки, «много сделал неугодного в очах Господа, чтобы прогневать его» (4 Цар. 21:6). Были возобновлены ужасные ритуалы человеческих жертвоприношений, и всем было известно, что сам суверен по самым пустячным и малозначимым поводам прибегает к extispicium, выискиванию знаков судьбы в еще трепещущих внутренностях убитых ради этого мальчиков. «Еще же пролил Манассия и весьма много невинной крови, так что наполнил ею Иерусалим от края до края» (4 Цар. 21:16).

Мы можем сравнить ужасную магию иудейского царя с детализированным признанием Жиля де Реца, который на своем процессе «сообщил, как он похищал детей, подробно исповедовался во всех своих льстивых обещаниях, в дьявольском возбуждении, безумных убийствах, безжалостных насилиях: преследуемый видениями своих несчастных жертв, он подробно описывал их длительные агонии и пытки; их жалобные крики и предсмертные хрипы их гортани; он сообщил, что перебирал их теплые внутренности; он признался, как вырывал их сердца через огромные зияющие раны подобно тому, как срывают созревший плод». Демонам поклонялись за шесть веков до Р.Х. таким же образом, как и спустя четырнадцать столетий после Рождества Спасителя.


_________________
Ведьмы и колдуны в Священном Писании 198a9b10

Lucie

Lucie
Практик
Валаам использовал для extispicium тельцов и овнов, и девять столетий спустя в Книге Иезекииля (21:21) было написано, что Асархаддон осматривал печень принесенных в жертву животных, для того, чтобы провидеть будущее. «Потому что царь Вавилонский остановился на распутье, при начале двух дорог для гадания; трясет стрелой, вопрошает терафимов, рассматривает печень. В правой руке у него гаданье „в Иерусалим“, где должно поставить тараны, открыть для побоища уста». Гадание по стрелам, беломантия, о которой здесь идет речь, была очень распространена у халдеев, равно как и у арабов. Вот как комментирует св. Иероним этот отрывок: «Он должен встать на дороге и советоваться с оракулом по примеру своего народа, затем он помещает стрелы в колчан и перемешивает их, написав на них имена или знаки каждого из народов, чтобы видеть, какая из стрел полетит дальше и какой город он должен атаковать в первую очередь».

Среди трехсот шестидесяти идолов, стоявших вокруг Каабы в Мекке и полностью уничтоженных Мохаммедом, когда он взял этот город на восьмой год Хиджры, была статуя человека, сделанная из агата, державшего в руке семь стрел вроде тех, которые использовались при гадании арабскими язычниками. Эта фигура, которая, как говорят, в древности изображала патриарха Авраама, почиталась с особым усердием.

Как правило, древние арабы использовали в магических практиках лишь три стрелы. Они бережно сохранялись в храме некоего идола, перед местом поклонения которому они были ранее освещены. На одной из них было написано: «Господь повелел мне», на другой – «Господь запретил мне», на третьей надписи отсутствовали. Если при гадании вынималась первая стрела, то вопрошающий видел в этом отличный знак для всего, что он задумал; если вынималась вторая, он предвидел неудачу; если третья, то все стрелы перемешивались заново, и гадание проводилось сызнова. Похоже, что эти стрелы неизменно использовались всеми арабами перед тем, как они предпринимали нечто важное, например, перед тем, как решали пуститься в путешествие, жениться, заключить важную сделку.

В некоторых случаях и в отдельных странах вместо стрел использовались прутья. На маленькие палочки наносили тайные знаки и бросали в сосуд. Затем одну из них вынимали. Иногда их подбрасывали в воздух, обращая внимание на то, в каком направлении они летели, и на позицию, которую они занимали при падении. Эта практика известна под названием рабдомантии.

В Коране, в суре V «Трапеза», сказано: «вино, майсир, жертвенники, стрелы – мерзость из деяния Сатаны». И затем: «сторонитесь же этого, может быть, вы окажетесь счастливыми».

Интересно, что одна из форм предсказания упоминается в Торе, если не с одобрением, то, во всяком случае, без категорического отвержения. Во время второго путешествия сыновей Иакова в Египет для покупки зерна, когда был голод, Иосиф приказал наполнить их мешки едой и положить их серебро в отверстие мешков, причем в мешок Вениамина при этом была также спрятана серебряная чаша. На следующее утро, когда они отправились домой и немного отошли от города, их догнали слуги Иосифа, и начальник дома его задержал их и обвинил в краже чаши: «Не та ли эта, из которой пьет господин мой? и он гадает на ней. Худо это вы сделали». И позже, когда их взяли под стражу и привели к Иосифу, он спросил их: «Разве вы не знали, что такой человек, как я, конечно, угадает?»

В первую очередь надо отметить, что заявление Иосифа, произнесенное публично и открыто, о том, что он предсказатель большой силы, нельзя счесть просто отговоркой, соответствующей моменту. Из-за значения, которое уделяется в рассказе этой чаше, вполне очевидно, что начальник его дома считал ее сосудом большой ценности и значения, наделенным мистическими свойствами.

Эта чаша использовалась при гадании, известном как гидромантия, практике, повсеместно распространенной в античности и достаточно известной в наши дни. Гадалка, или в некоторых случаях вопрошающий, пристально глядя в водоем или сосуд с водой, начинает видеть там отражение того, о чем он хочет узнать. Царь Нума, согласно одной очень древней традиции, гадал, наблюдая богов в чистом источнике. «И сам Нума, не будучи наставляемым ни каким-либо пророком, ни Ангелом Господним, занялся гидромантией: делал он так, что его боги (вернее, демоны) появлялись в воде и советовали ему, как обустроить религиозные учреждения. Этот вид предсказания, говорит Варрон, пришел из Персии и использовался Нумой и затем Пифагором, хотя они использовали еще и кровь и называли привлеченных духов подземными. Греки называли это некромантией, но некромантия или гидромантия, называйте, как вам больше нравится, суть явления в том, что мертвые говорили» (Августин. О Граде Божьем, VII, 35).

Апулей в трактате «De Magia» цитирует Варрона: «Trallibus de euentu Mithridatici belli magica percontatione consultantibus puerum in aqua simulacrum Mercuri contemplantem, quae futura erant, centum sexaginta uersibus cecinisse». В современном Египте часто вопрошается магическое зеркало. Мальчик всматривается в водяные брызги, или чернила, или другую темную жидкость, пролитую на ладонь, и в конце концов находит в наблюдаемых им картинах ответы на все задаваемые ему вопросы. Когда совершается кража, то обязательно советуются с магическим зеркалом. В Скандинавии деревенские жители, что-либо потерявшие, в ночь на четверг идут к гадателю, чтобы увидеть в кадке с водой, кто их ограбил. Во всем мире распространено это верование, на Таити и среди гавайцев, на Малайском полуострове, в Новой Гвинее, у эскимосов.

Другие распространенные формы гадания – при помощи предметов, бросаемых в некую жидкость, драгоценных камней или амулетов, помещаемых в чашу, при помощи колец на водной поверхности. Теплый воск и расплавленный свинец выливали в сосуд с холодной водой, произносили отдельные буквы алфавита или изучали форму объектов, получившихся из воска или свинца; порой разбивали пустую чайную чашку, и предсказания тогда могли делаться по форме и размеру чаинок, по тому, как они расположились. Подобные практики были распространены в Англии, Шотландии, Ирландии, Швеции, Литве; в Македонии таким же образом могла использоваться кофейная гуща.

Но независимо от того, был ли гадатель еврейским патриархом или римским императором, носило ли гадание какое-нибудь мудреное имя, вроде керомантии (гадание по застывшему воску), леканомантии (гадание по чаше воды), ойномантии (гадание по винному осадку), или же просто некая старая, завернутая в плед женщина, сидя у камина в своем коттедже, рассматривала чаинки, оставшиеся от своего полуденного чаепития, суть происходящего не менялась. Все системы гадания представляли всего лишь разные по форме попытки, концентрируя внешнее зрение, высвободить зрение внутреннее.

Неизбежным было появление шарлатанов-гидромантов, причем Ипполит Римский, пресвитер и антипапа (236 год) в своем важном полемическом трактате против еретиков «Philosophumena» (IV, 35) детально объясняет, сколь искусно производили обман лжечародеи. Приготовлялось помещение, потолок окрашивался в голубой цвет, дабы походить на небо, внутри помещали огромный сосуд, полный воды, со стеклянным дном, под которым находилась тайная комнатка. Заказчик пристально глядел в воду, и актеры, передвигавшиеся внизу, казалось, находятся в толще жидкости.

Учитывая тяжкие наказания, предназначавшиеся Священным Писанием для практикантов магии, достойно упоминания то, что автор Пятикнижия не осуждает гидромантические искусства Иосифа. Действительно, помимо книги Бытия, любые формы гадания, предсказания будущего или использование чар неизменно упоминаются как нечто, что следует запретить. В Книге Исайи (3,2), однако, Кесем, маг или гадатель, упоминается с достаточным уважением.

В Книге Товита мы находим детальное и важное описание акта экзорцизма, который проливает свет на малоизвестную демонологию того времени. Товия, сын Товита, послан под охраной неизвестного ему Ангела, св. Рафаила, к Гаваилу в Раги Мидийские, для того чтобы получить 10 талантов серебра, которые его отец отдал тому на сохранение. Купаясь в Тигре, Товия был атакован чудовищной рыбой, которую затем он вытаскивает на берег. Ангел советует ему оставить от нее сердце, печень и желчь. Сердце и печень нужны, чтобы защититься от демона, поразившего семерых предшествующих мужей Сары, прекрасной дочери Рагуила. Они приходят в дом Рагуила, и Товия просит руки Сары. В нее, однако, столь влюблен демон Асмодей, что семь ее предыдущих мужей умирали один за другим в брачную ночь перед осуществлением брачных отношений. Но Товия посредством экзорцизма (он воскурял печень рыбы) и с помощью св. Рафаила побеждает Асмодея. «Демон, ощутив этот запах, убежал в верхние страны Египта и там связал его Ангел». Эта история, которая рассказывает о реальных событиях, была написана в вавилонском изгнании в начале VII века до Р. Х. Здесь ясно видно, что демоны способны к сексуальной любви, подобно любви Сыновей Божиих к дочерям человеческим, о которой сказано в Быт. 6:2. Можно сравнить эту историю с повествованиями о джиннах в арабском фольклоре. Асмодея следует, видимо, связывать с персидским Асма Дева, который значится в Авесте вторым после Анграманью, руководителя злых духов. Следует также отметить роль собаки Товия. Собака сопровождает своего хозяина все путешествие, и когда они возвращаются домой, «собака, которая была с ними все это время, выбежала вперед и показывала свою радость, лая и виляя хвостом». У персов определенная власть над злыми духами справедливо приписывалась верным собакам.


_________________
Ведьмы и колдуны в Священном Писании 198a9b10

Lucie

Lucie
Практик
В тридцатой главе Книги Бытия дается весьма детальное и любопытное описание акта симпатической магии. Иаков, служащий Лавану, должен получить в награду за труд всякий скот с крапинами и пятнами, всякую скотину черную из овец, также с пятнами и крапинами из коз. Но хитрый старый сириец отдал весь такой скот на выпас своим сыновьям «и назначил расстояние между собою и Лаваном на три дня пути, Иаков же пас остальной мелкий скот. И взял Иаков свежих прутьев тополевых, миндальных и яворовых, и вырезал из них белые полосы, сняв кору до белизны, которая на прутьях, и положил прутья с нарезкою перед скотом в корытах, куда скот приходил пить». «И зачинал скот перед прутьями, и рождался скот пестрый и с крапинами, и с пятнами». Более того, Иаков клал прутья перед глазами скота, лишь когда зачинал скот крепкий, так что в конце концов лучшие стада стали частью его доли. Значимы уже названия использованных им деревьев. Тополь в римском фольклоре был посвящен Геркулесу и, поскольку он рос на берегах реки Ахерон в Эпире, считался связанным с ним, точнее – с водами горечи подземного мира (смешанная традиция, вероятно, весьма раннего происхождения). В XVII веке листья английского тополя почитались важным ингредиентом пиров на шабашах и адских снадобий. Орешник связывался с магией с древнейших времен, а в Англии его и сейчас нередко называют «ведьмовской орешник». Каштан и его орехи ассоциировались, по-видимому, с первобытными сексуальными ритуалами. Связь здесь не очевидна, но вполне различима. В одной из самых известных свадебных песней «Эпиталамии» Катулла в то время, как мальчики распевали традиционные оскорбительные фесценнии, в толпе разбрасывались орехи. Петроний (фрагмент XXXV) говорит о каштанах, как о дарах любви.

Между прочим, там же, в Книге Бытия, приведен очень интересный и показательный пример верований в магическую силу растений. «Рувим пошел во время жатвы пшеницы и нашел мандрагоровые яблоки в поле и принес их Лии, матери своей» (30:14). Рувим приносит Лие яблоки любви, которые хочет иметь Рахиль. После того как Лия торгуется с Рахилью, последняя за часть фруктов соглашается, чтобы в ту ночь Иаков возвратился в постель своей старшей жены, и действительно, она зачала и в свое время родила Иссахара. Лия использовала мандрагору как магическое средство, чтобы забеременеть; никакого неодобрения этому акту здесь нет.

Схожая тема использована в знаменитейшей сатирической комедии Макиавелли «La Mandragorla», написанной между 1513 и 1520 годами и поставленной перед самим Львом X в апреле следующего года. До этого она уже ставилась во Флоренции. По сюжету пьесы Каллимах выбирает в качестве госпожи своего сердца Лукрецию, жену доверчивого доктора юриспруденции мессира Никия, у которого в жизни лишь одно желание – заполучить сына. Каллимах под видом доктора представляется мессиру и объясняет ему, что порция мандрагоры, преподнесенная донне, изгонит из нее бесплодие, но приведет к смерти ее мужа. Спасти его можно только в случае, если какой-либо другой человек займет его место. Таким образом, он вберет в себя яд, а Лукреция сможет стать матерью цветущего семейства. Этот заговор отлично сработал; с помощью своих союзников Каллимах проникает в постель Лукреции, выступив в роли «необходимой жертвы», и его желание исполняется.

Мандрагора и мальва использовались при наложении самых разных заклятий. Об этом растении существует целая библиотека легенд, исследование которой заняло бы немало времени. В западной традиции мандрагора упоминается в достаточно мрачном свете, хотя и не всегда; в восточной традиции мандрагора – это прежде всего мощнейший возбудитель. Так, в «Песне Песней» (VII, 14) читаем: Mandragorae dedurunt odorem (Мандрагоры уже пустили благовония). В античности мандрагоры использовались для анестезии. Диоскорид говорит о необходимости использования этого растения перед тем, как пациенту делается надрез или ожог; Плиний говорит, что его запах заставляет пациентов спать во время операций; Лукиан утверждает, что его использовали перед прижиганием; о его снотворном воздействии упоминают как Гален, так и Исидор. Аллюзии из стихов Шекспира сделали эту особенность мандрагоры известной всем англичанам.

Арабы и древние германцы думали, что в растении живет властный дух. На эту идею их, вероятно, навело надуманное сходство корня мандрагоры с человечком.

Свидетельства Нового Завета касательно реальности магии и гаданий таковы, что никто из христиан не может их отрицать.

В Евангелиях постоянно встречаем упоминания об одержимости демонами; чудо, сотворенное в стране гергесеев (Мф. 8:28 – 34), исцеление немого бесноватого (Мф. 9:32 – 34), исцеление бесноватого лунатика (Мф. 17:14 – 21), изгнание нечистого духа (Мк. 23 – 27), изгнание бесов, которым Иисус запрещал говорить, что он Христос (Мк. 1:32 – 34), экзорцизм именем Иисусовым (Мк. 9:38), рассказ о демонах, из больных исходящих, восклицая: «Ты Христос, Сын Божий» (Лк. 4:41), исцеление страждущих от злых духов (Лк. 6:18) и много других упоминаний.


_________________
Ведьмы и колдуны в Священном Писании 198a9b10

Спонсируемый контент

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения