Обитель Чёрной Королевы

Обитель Чёрной Королевы эзотерический и магический форум









Об украинских ведьмах и другой нечести. Sa3_211
Последние темы
» Прогнозы Полнолуния в Стрельце и Лунного Затмения в июне 2020 года.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyСегодня в 3:44 автор Katrina

» Кошки в древности. Поверья и суеверия. Часть вторая.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВчера в 2:48 автор Katrina

» Кошки в древности. История и поверья. Часть первая.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВчера в 2:45 автор Katrina

» 5 признаков того, что ваша соседка - ведьма.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВчера в 2:39 автор Katrina

» Оборотничество. Как Ведьмы принимают другую Форму.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВчера в 2:34 автор Katrina

» 12 Признаков того, что вы Прокляты.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВчера в 2:28 автор Katrina

» Знаки Порчи и Тайные Враги.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВчера в 2:24 автор Katrina

» Руководство Травника (или Ведьмы) По Предотвращению Коронавируса.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВчера в 2:19 автор Katrina

» Лунное Затмение и Полнолуние в Стрельце 5 июня 2020 года.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВчера в 2:01 автор Katrina

» Лунное затмение в Стрельце 5 июня
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyЧт 4 Июн 2020 - 20:02 автор Lucie

» Ведьмин сад. Мак. Часть шестая. Выращивание Маков в Саду.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВт 2 Июн 2020 - 17:51 автор Katrina

» Ведьмин Сад. Мак. Часть пятая: Работа со сновидениями. Мак как волшебный инструмент; Магические рецепты.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВт 2 Июн 2020 - 17:49 автор Katrina

» Ведьмин сад. Маки. Четвертая часть. Мак и Гадания. ПРАКТИКА. Риск против безрассудства.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВт 2 Июн 2020 - 17:45 автор Katrina

» Ведьмин сад. Мак. Третья часть. Мак и роды. Сумеречное состояние. Мак и Ритуальная Магия.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВт 2 Июн 2020 - 17:42 автор Katrina

» Ведьмин сад. Мак. Часть вторая. Предания.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВт 2 Июн 2020 - 17:39 автор Katrina

» Ведьмин сад. Мак. Часть первая. Тайная жизнь однолетних растений.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВт 2 Июн 2020 - 17:36 автор Katrina

» Белые и Черные шаманы.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПн 1 Июн 2020 - 14:17 автор Vedma Kassandra

» Гадание по камню, брошенному в воду и по цвету камней.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПн 1 Июн 2020 - 14:14 автор Vedma Kassandra

» Гадание на камнях.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПн 1 Июн 2020 - 14:11 автор Vedma Kassandra

» Целительство и гадания.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПн 1 Июн 2020 - 14:08 автор Vedma Kassandra

» Обряды шаманов.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПн 1 Июн 2020 - 14:04 автор Vedma Kassandra

» Тотемные животные и ясновидение.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПн 1 Июн 2020 - 14:01 автор Vedma Kassandra

» Магические атрибуты шаманов.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПн 1 Июн 2020 - 13:58 автор Vedma Kassandra

» Строение души в шаманизме.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПн 1 Июн 2020 - 13:50 автор Vedma Kassandra

» Шаманизм как древнейшая форма магии.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПн 1 Июн 2020 - 13:43 автор Vedma Kassandra

» Рекомендации по работе с зеркалом.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВс 31 Май 2020 - 15:54 автор Ashera

» Зеркало в помощь, или как применять зеркала в магии.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВс 31 Май 2020 - 15:47 автор Ashera

» Магические свойства зеркал.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВс 31 Май 2020 - 15:40 автор Ashera

» Луна в 2020 году
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyСб 30 Май 2020 - 13:22 автор Lucie

» Мятлик луговой.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВс 24 Май 2020 - 19:00 автор BlackQueen

» Мята перечная.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВс 24 Май 2020 - 18:56 автор BlackQueen

» Мята колосистая.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВс 24 Май 2020 - 18:53 автор BlackQueen

» Мята болотная.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВс 24 Май 2020 - 18:49 автор BlackQueen

» Мускатный орех.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВс 24 Май 2020 - 18:47 автор BlackQueen

» Можжевельник.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВс 24 Май 2020 - 18:44 автор BlackQueen

» Мирт.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВс 24 Май 2020 - 18:40 автор BlackQueen

» Миррис.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВс 24 Май 2020 - 18:36 автор BlackQueen

» Маргаритка.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВс 24 Май 2020 - 18:33 автор BlackQueen

» Мандрагора европейская.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВс 24 Май 2020 - 18:31 автор BlackQueen

» Мак.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВс 24 Май 2020 - 18:26 автор BlackQueen

» Майоран, Душица.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВс 24 Май 2020 - 18:22 автор BlackQueen

» Магнолия.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВс 24 Май 2020 - 18:18 автор BlackQueen

» Что такое карма?
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВс 24 Май 2020 - 18:11 автор BlackQueen

» Мифология Кармы.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВс 24 Май 2020 - 18:02 автор BlackQueen

» Богини Индейских Племён.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyСр 20 Май 2020 - 5:21 автор Vedma Kassandra

» Африканские Богини.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyСр 20 Май 2020 - 4:51 автор Vedma Kassandra

» Новолуние в Близнецах 22 мая
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВт 19 Май 2020 - 11:33 автор Lucie

» Любисток лекарственный.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПн 18 Май 2020 - 16:01 автор BlackQueen

» Львиный зев.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПн 18 Май 2020 - 15:58 автор BlackQueen

» Лук репчатый.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПн 18 Май 2020 - 15:45 автор BlackQueen

» Лопух.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПн 18 Май 2020 - 15:42 автор BlackQueen

» Лилия.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПн 18 Май 2020 - 15:38 автор BlackQueen

» Лещина обыкновенная, Лесной орех.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПн 18 Май 2020 - 14:28 автор BlackQueen

» Изготовление свечей по Д. Невскому.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyСр 13 Май 2020 - 14:51 автор Vedma Kassandra

» Древние языческие заговоры на здоровье новорожденного.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПн 11 Май 2020 - 14:40 автор BlackQueen

» Древний языческий заговор на лёгкие роды и здоровье новорожденного.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПн 11 Май 2020 - 14:34 автор BlackQueen

» День Богини Живы (1 мая).
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПн 11 Май 2020 - 14:26 автор BlackQueen

» Май у древних славян.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПн 11 Май 2020 - 14:20 автор BlackQueen

» Пословицы и поговорки.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПн 11 Май 2020 - 14:17 автор BlackQueen

» Ярилин день. Никола Вешний (22 мая).
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПн 11 Май 2020 - 14:13 автор BlackQueen

» Русальная неделя. Неделя перед Троицей (май-июнь).
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПн 11 Май 2020 - 14:09 автор BlackQueen

» Славянские Майские Заговоры.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПн 11 Май 2020 - 14:04 автор BlackQueen

» О Ведьмах, Упырях, Оборотнях, Вампирах Восточной и Западной Европы. О Бабе – Яге.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВс 10 Май 2020 - 17:12 автор BlackQueen

» Древний заговор-обращение к Матери Сырой Земле.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВс 10 Май 2020 - 13:28 автор BlackQueen

» День Матери Сыра-Земли (10 мая).
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВс 10 Май 2020 - 13:25 автор BlackQueen

» Об украинских ведьмах и другой нечести.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВс 10 Май 2020 - 11:37 автор BlackQueen

» О Ведунах, Ведьмах и их Чарах.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВс 10 Май 2020 - 10:50 автор BlackQueen

»  Лемурийская Раса.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВс 10 Май 2020 - 2:00 автор Ashera

» Осязание и движение.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyСб 9 Май 2020 - 19:22 автор Katrina

» Слух.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyСб 9 Май 2020 - 18:37 автор Katrina

» Зрение.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyСб 9 Май 2020 - 18:03 автор Katrina

»  Расширение чувствительности.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyСб 9 Май 2020 - 16:56 автор Katrina

» Догматы Викканской веры.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПт 8 Май 2020 - 22:55 автор Ashera

» Как встретиться со своим огненным помощником.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПт 8 Май 2020 - 20:37 автор Ashera

» Как встретиться со своим водным помощником.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПт 8 Май 2020 - 20:35 автор Ashera

» Как встретиться со своим воздушным помощником.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПт 8 Май 2020 - 20:33 автор Ashera

» Как встретиться со своим земным помощником.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПт 8 Май 2020 - 20:30 автор Ashera

» Какая стихия ваша.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПт 8 Май 2020 - 20:27 автор Ashera

» Лен.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПт 8 Май 2020 - 3:38 автор BlackQueen

» Лапчатка.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПт 8 Май 2020 - 3:29 автор BlackQueen

» Ладан.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПт 8 Май 2020 - 3:18 автор BlackQueen

» Лавр Благородный.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПт 8 Май 2020 - 3:10 автор BlackQueen

» Лаванда.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyПт 8 Май 2020 - 2:58 автор BlackQueen

» Аптека колдуна.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyЧт 7 Май 2020 - 23:59 автор Bazilio

» Полнолуние в Скорпионе - 7 мая 2020 года.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyЧт 7 Май 2020 - 21:10 автор Katrina

» Аспекты Высшего совершенства.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВт 5 Май 2020 - 23:37 автор BlackQueen

» Феноменальные аспекты.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВт 5 Май 2020 - 23:10 автор BlackQueen

» Бытовые аспекты.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВт 5 Май 2020 - 22:32 автор BlackQueen

» Аспект соединение.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВт 5 Май 2020 - 22:11 автор BlackQueen

» Понятие аспекта.
Об украинских ведьмах и другой нечести. EmptyВт 5 Май 2020 - 22:02 автор BlackQueen

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 27, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 27 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (497) здесь было Сб 28 Дек 2019 - 5:10
наши форумы

BANAFRIT AruNa Эрешкигаль Bella donnaSuccubus
Наши форумы на других языках

Відьомська ОселяDark QueenVers un autre mondeLe Monde Des Cristaux

Об украинских ведьмах и другой нечести. Sa_5_211

Об украинских ведьмах и другой нечести. Sa_1_411 Об украинских ведьмах и другой нечести. Sa_2_111

La Lune

Об украинских ведьмах и другой нечести. Sa_4_111


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Об украинских ведьмах и другой нечести.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

BlackQueen

BlackQueen
ВЕДЬМА, 3 admin
ВЕДЬМА, 3 admin

Об украинских ведьмах и другой нечести.


Об украинских ведьмах и другой нечести. U_311
В Малороссии ведьму называют "маара", а словом "заморока" обозначается и чаровница, и темнота ночная. Оба названия указывают на мрак, производимый наплывом черных туч. Эта связь с тучами и вихрями, в которых издревле рисовались народному воображению великаны, змеи и другие нечистые духи, враждебные светлым богам неба, наложила на колдунов и ведьм демонический характер.

В Малороссии рассказывают, что ведьмы скрадывают с неба дождь и росу, унося их в завязанных кринках или мешках (в облачных сосудах и мехах) и запрятывая в своих хатах и коморах (кладовых). В старые годы похитила ведьма дождь, и во все лето не упало его ни единой капли. Раз она ушла в поле, а дома оставила наймичку и строго наказала ей не дотрагиваться до горшка, что стоял под покутом. Мучимая любопытством, наймичка достала горшок, развязала его, смотрит - внутри не видать ничего, только слышится исходящий оттуда неведомый голос: "Вот будет дождь! вот будет дождь!" Испуганная наймичка выскочила в сени, а дождь уже льется словно из ведра! Скоро прибежала хозяйка, бросилась к горшку, накрыла его - и дождь перестал; после того принялась бранить наймичку. "Если б еще немного оставался горшок непокрытым, - сказала она, - то затопило бы всю деревню". Рассказ этот передается и с некоторыми отменами: ведьма запретила наймичке входить в одну из своих кладовых, где стояли завязанные кадки; та нарушила запрет, развязала кадки и нашла в них жаб, ужей, лягушек и других гадов; гады подняли страшный гам и расползлись в разные стороны. И что же? То было ясно, тихо, безоблачно, а тут откуда что взялось - понадвинулась черная-черная туча, подули ветры и полился дождь. Ведьма поскорей домой, посбирала гадин, сложила в кадки, завязала, и только это сделала, как дождь перестал идти.

В бурных грозах древние племена узнавали битвы облачных духов, и потому как валькирии и вилы помогают сражающимся героям, а ведогони одной страны воюют с ведогонями соседних земель, так и ведьмы (по малорусскому сказанию) слетаются на границе и сражаются одни против других. Вооруженные небольшими мечами, они наносят друг другу удары и при этом приговаривают: "Що втну, то не перетну!" - чтобы удары меча не были смертельными.

Таким образом, ведьмы после каждого поражения восстают снова к битве, подобно воюющим героям валгаллы, которые если и падают бездыханными трупами, то всякий раз воскресают на новые подвиги. В ночь накануне Духова дня ведьмы воруют деревянные мéчики, которыми поселянки трут конопли, затыкают их за пояс и, слетаясь на Лысую гору или пограничные места, рубятся ими как саблями. Отсюда объясняется галицкая поговорка: "Коли мисяць в серп (то есть ночью, во время новолуния), то чаровници jидуть на гряници". Ведьмы не остаются равнодушными и к народным битвам; помогая той стороне, которая прибегла к их чародейной помощи, они напускают на вражескую рать сокрушительные вихри и вьюги.

О падающих звездах в Малороссии говорят, что их уносит ведьма и прячет в кувшины. С особенною ревностью занимаются ведьмы скрадыванием месяца и звезд на праздники Коляды и Купал, когда бывают главные ведовские сборища и нечистая сила предается самому дикому разгулу. Было село (рассказывают в Черниговской губернии), в котором проживало до тысячи ведьм, то и дело крали они святые звезды и до того довели небо, что "ничим було свитить нашому гришному миру". Тогда Бог послал святого Андрея (замена Перуна), который ударил своею палицею - и все ведовское село провалилось сквозь землю, а на его месте стало болото, то есть удар громовой палицы разбил облачные обиталища ведьм и отверз дождевые источники.

Когда ведьма пожелает призвать кого-нибудь из дальней стороны, она варит корень терлича, и как только вода закипит - в ту же минуту призываемый "зниметця и полетить як птах"; в своем воздушном полете он томится жаждою и беспрерывно повторяет возглас: "Пить, пить!" Чаще всего чародейки пользуются этим средством для призыва своих возлюбленных; заваривая зелье, они приговаривают: "Терлич, терлич! мого милого прикличь". Чем сильнее закипает снадобье, тем выше и быстрее он несется; "а як дуже зилля кинить (говорят малорусы) - милий поверх дерева летить; а як не дуже - о половине дерева" - и в этом последнем случае легко может налететь на древесный ствол и ушибиться до смерти.

В одной песне девица жалуется, что ее милый далеко, за крутою горою, и по совету матери решается на чару:

Уранци (корень) копала,
А в обиди варила,
Козаченька манила;
А ще "розмай" не вкипив,
А вже милий прилетив.
"Ой, що ж тебе принесло -
Чи човничок, чи весло?"
Ни човничок, ни весло,
А дивоче ремесло!


Тот, чьи волоса попадутся ведьме, и она запалит их на огне, с произнесением заклятия, также немедленно подымается на воздух и прилетает на ее зов.

Полеты ведьм на Лысую гору обыкновенно совершаются в темные, бурные грозовые ночи, известные в народе под именем "воробьиные"; но главные сборища их на этой горе бывают три раза в год: на Коляду, при встрече весны и в ночь на Ивана Купалу. В эти праздники крестьяне с особенною заботливостью стараются оберегать своих лошадей, чтобы ведьмы и нечистые духи не захватили и не измучили их в быстром поезде. Время ведовских сборищ, совпадая с началом весны и с двумя солнечными поворотами, наводит на мысль, что деятельность ведьм стоит в непосредственной зависимости от тех изменений, какие замечаются в годичной жизни природы. Духи бурных гроз, замирающие на зиму, пробуждаются вместе с нарождением солнца, а в половине лета достигают наибольшей полноты сил и предаются самому неистовому разгулу, рождение же солнца старинные мифы сочетали и с зимним его поворотом - на праздник Коляды и с благодатным просветлением его весною.

По указаниям, собранным в народном дневнике Сахарова, с 26 декабря начинаются бесовские потехи: ведьмы со всего света слетаются на Лысую гору на шабаш и сдружаются там с демонами; 1 января ведьмы заводят с нечистыми духами ночные прогулки, а 3 января, возвращаясь с гулянья, задаивают коров; 18 января они теряют память от излишнего веселья на своем пиршестве. По знаменательному поверью русинов, на Благовещение (25 марта - день, в который весна поборает зиму) зарождаются ведьмы и упыри (гонители и сосуны дождевых туч); на Юрьев день (23 апреля), посвященный громовнику - победителю змея и пастырю небесных стад, и в купальскую ночь на 24 июня (празднество Перуну, погашающему в дождевых потоках знойные лучи солнца) ведуны и ведьмы собираются на Лысую гору, творят буйные, нечестивые игрища и совещаются на пагубу людей и домашних животных; в эту же таинственную ночь они ищут и рвут на Лысой горе волшебные зелья, что, конечно, имеет связь с мифом пламенного Перунова цвета, почка которого зреет и распускается в ночь на Ивана Купалу.

Если ухватиться за ведьму в ту минуту, когда она хочет лететь на Лысую гору, то можно совершить сборища. На Украине ходит рассказ о полете одного солдата на ведовской шабаш. Ночью накануне Иванова дня удалось ему посмотреть, как улетела в трубу его хозяйка; солдат вздумал повторить то же, что делала ведьма: он тотчас же сел в ступу, помазал себе под мышками волшебной мазью - и вдруг, вместе со ступою, взвился в дымовую трубу и с шумом понесся по поднебесью. Летит солдат, сам не ведая куда, и только покрикивает на встречные звезды, чтобы сторонились с дороги. Наконец опустился на Лысую гору: там играют и пляшут ведьмы, черти и разные чудища; со всех сторон раздаются их дикие клики и песни! Испуганный невиданным зрелищем, солдат стал поодаль - под тенистым деревом; в ту же минуту явилась перед ним его хозяйка. "Ты зачем? - молвила она. - Скорее назад, если тебе жизнь дорога! Как только завидят наши, сейчас тебя задушат! Вот тебе славный конь, садись и утекай!" Солдат вскочил на коня и вихрем пустился домой. Приехал, привязал коня к яслям и залег спать; наутро проснулся и пошел в конюшню, глядит - а вместо коня привязано к яслям большое полено.

Ведуны и ведьмы собираются на Лысую гору для общей трапезы, веселья и любовных наслаждений. Все эти характеристические черты были непременным условием языческих празднеств, которые обыкновенно сопровождались песнями, музыкой, плясками и шумными пирами. Такой разгул, при излишнем употреблении крепких напитков, и поклонение оплодотворяющей силе Ярилы придали этим празднествам нецеломудренный характер и превратили их в оргии, "срамословие и бесстудие".

Ночью, когда заснут люди, ведьмы (как уверяют в Киевской губернии) выходят на двор, в длинных сорочках, с распущенными волосами, и, очертив рукою звездное небо, затмевают месяц тучами (скрадывают его) и потом, при настающей грозе, бросаются доить самых тучных коров, и доят их так усердно, что из сосцов вместе с молоком начинает капать кровь (другая метафора дождя); в некоторых деревнях рассказывают, что ведьмы загоняют луну в хлев (в облака или туманы, как строения, возводимые для небесных стад) и доят коров при ее свете.

На Украине до сих пор верят, что ведьмы задерживают дождь, низводят град и посылают неурожаи. На всем пространстве, какое ведьма в состоянии обнять своим взором, она может и произвести голод, и отнять у коров молоко: сближение многознаменательное!

По своим стихийным свойствам ведуны и ведьмы могут свободно носиться посреди облачных источников, и потому в народе составилось убеждение, будто они ходят по поверхности рек и озер и не тонут в глубине вод. На Украине до позднейшего времени узнавали ведьм по их способности держаться на воде. Когда случалось, что дождь долго не орошал полей, то поселяне, приписывая его задержание злым чарам, собирались миром, схватывали заподозренных баб и водили купать на реку или пруд. Они скручивали их веревками, привязывали им на шею тяжелые камни и затем бросали несчастных узниц в глубокие омуты: неповинные в чародействе тотчас же погружались на дно, а настоящая ведьма плавала поверх воды вместе с камнем. Первых вытаскивали с помощию веревок и отпускали на свободу; тех же, которые признаны были ведьмами, заколачивали насмерть и топили силою. Квитка в письме своем к Плетневу (1839 г.), по поводу рассказа "Конотопская ведьма", замечает: "Топление ведьм при засухе - не только бывалое, со всеми горестными последствиями, но, к удивлению и даже ужасу, возобновленное помещицею соседней губернии". Гуцулы топили ведьм в 1827 году.

Силою страшных заклятий колдуны и колдуньи насылают нечистых духов по воздуху: послушные им ветры несут и навевают на людей неисцелимые недуги, называемые стрелами, икотою, поветрием или заразою. По свидетельству Боплана, колтун приписывали на Украине чародейству старых баб. Эту и все прочие болезни, постигающие людей, домашних птиц и животных, кашубы до сих пор считают следствием околдования.

Когда ведьма превращается в кобылицу, черт подковывает ее и заставляет носить себя по воздуху. Народные сказки повествуют о добрых молодцах, которым удавалось накидывать на ведьму узду, и она тотчас же оборачивалась кобылою; молодец подковывал эту кобылу, садился на нее верхом и, ударяя ее осиновым поленом, скакал по горам и долам На другой день на руках и ногах у ведьмы оказывались прибитые гвоздями подковы. Пугая по ночам людей, ведуны и ведьмы бегают в виде свиней, собак и кошек. На Украине ходят рассказы, будто ведьмы превращаются в огромных, чудовищных сук с длинными сосцами, которые волочатся но земле - "аже телепаютця": эта последняя черта объясняется из древнего представления дождевых туч материнскими грудями.

Эльфические существа, известные в Малороссии под именем мавок, защекочивают парубков для того, чтобы упиваться их кровью;о навах летопись сохранила любопытное известие, что они избивали народ - губили его моровою язвою. Излетающий из ведьмы кровососный дух принимает образ птицы, ночного мотылька или мухи и открывает грудь обреченного на смерть человека ударом прута, то есть молнии, что вполне согласуется с русским поверьем, будто упырь прокалывает свою жертву острым шильцем, и с поверьем кашубским, будто умерщвленный вампиром имеет на груди маленькую рану. По немецким и славянским поверьям, колдуны и ведьмы выпускают эльфа-бабочку из-под своих густых, сросшихся вместе бровей, то есть молния разит как пламенный взор, сверкающий из-под нависших облаков.

О вовкулаке рассказывают, что когда он показывается в человеческом образе, то отличительною его приметою бывают сросшиеся вместе брови. Птица, мотылек и муха - общеизвестные у арийских племен представления души, разлучившейся с человеческим телом. То же значение придавал миф и летучей мыши; замечательно, что слово "вампир" употребляется не только в смысле загробного выходца, полуночника, но и в смысле летучей мыши, которая обыкновенно прячется днем и показывается уже по закате солнца, почему и была названа нетопырем - υυχτερίς, vespertilio. Сверх того, как существо стихийное, душа наравне с дующими ветрами и грозовым пламенем олицетворялась собакою и кошкою.

Отсюда создалось поверье, что мертвец тотчас же оживает и делается вампиром, как скоро через труп его перепрыгнет собака, кошка или перелетит птица; на Украине же думают, что человек, которого овеет (одушевит) степной ветер, становится упырем.

На Украине уверяют, будто упыри гоняются по ночам за путниками с громким возгласом: "Ой, мяса хочу, ой, мяса хочу!". По свидетельству народных преданий, колдуны являются по смерти в ночное время, бродят по деревне, морят и поедают живых людей. В одной сказке повествуется о мертвеце, который пришел на свадьбу, умертвил жениха и невесту, пожрал все приготовленные яства, вместе с посудою, ложками и ножами; а затем закричал "Есть хочу! голоден!" - и бросился было на солдата, но тот отделался от него, благодаря осиновому полену и раздавшемуся крику петуха.

По народным рассказам, когда умирает ведьма или "заклятая" царевна (та, которою овладел нечистый дух), тело усопшей заключают в гроб, окованный железными обручами, выносят в церковь и заставляют кого-нибудь "отчитывать" ее; ночью, ровно в двенадцать часов, вдруг подымается сильный вихрь, железные обручи лопаются с оглушительным треском, гробовая крышка спадает долой, и вслед за тем ведьма или заклятая царевна встает из гроба, летит по воздуху, бросается на испуганного чтеца и пожирает его, так что к утру остаются от него одни голые кости.

Только тот может избегнуть опасности, кто очертится круговою чертою и станет держать перед собой молот, это священное орудие бога-громовника. Рассказывают еще, что некогда, в старые годы, умер отчаянный безбожник; тело его вынесли в церковь и приказали дьячку читать над ним псалтырь. Этот догадался захватить с собой петуха. В полночь, когда мертвец встал из гроба, разинул пасть и устремился на свою жертву, дьячок стиснул петуха; петух издал обычный крик - и в ту же минуту мертвец повалился навзничь оцепенелым и неподвижным трупом (Харьковская губерния).

По материалам, взятым из книги А. Н. Афанасьева
"Славянские колдуны и их свита".

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения