Обитель Чёрной Королевы

Обитель Чёрной Королевы эзотерический и магический форум









Каббалистический взгляд на зло. Sa3_211
Последние темы
» Белая Исландская Руна Logr («вода»).
Каббалистический взгляд на зло. EmptyВчера в 22:31 автор Naama

» Белая Исландская Руна Kne sol («колено-солнце»).
Каббалистический взгляд на зло. EmptyВчера в 22:26 автор Naama

» Белая Исландская Руна Bjarkan («береза»).
Каббалистический взгляд на зло. EmptyВчера в 22:21 автор Naama

» Прогнозы на Полнолуние в Водолее - 3 августа 2020 г.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyВчера в 16:35 автор Katrina

» Магия Подсолнечника и Фольклор.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyВчера в 2:20 автор Katrina

» Полнолуние в Водолее 3 августа 2020 года
Каббалистический взгляд на зло. EmptyВчера в 2:18 автор Lucie

» Магическая история кукурузы.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyВчера в 1:02 автор Katrina

» Чёрная Исландская Руна Hagal («град»).
Каббалистический взгляд на зло. EmptyВс 2 Авг 2020 - 12:09 автор Naama

» Чёрная Исландская Руна Yr («лук») Арбалет.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyВс 2 Авг 2020 - 12:04 автор Naama

» Чёрная Исландская Руна Ur («шквал, гроза»).
Каббалистический взгляд на зло. EmptyВс 2 Авг 2020 - 11:59 автор Naama

» Чёрная Исландская Руна Tyr (ас Тир).
Каббалистический взгляд на зло. EmptyВс 2 Авг 2020 - 11:53 автор Naama

» Чёрная Исландская Руна Stunginn iss (пробитый лед).
Каббалистический взгляд на зло. EmptyВс 2 Авг 2020 - 11:47 автор Naama

» Чёрная Исландская Руна Stanginn kaun («пронзенная рана»).
Каббалистический взгляд на зло. EmptyВс 2 Авг 2020 - 11:42 автор Naama

» Чёрная Исландская Руна Kaun («язва»).
Каббалистический взгляд на зло. EmptyВс 2 Авг 2020 - 11:31 автор Naama

» Чёрная Исландская Руна Aesinger («ярость, смятение»).
Каббалистический взгляд на зло. EmptyВс 2 Авг 2020 - 11:23 автор Naama

» Чёрная Исландская Руна Fе («имущество»).
Каббалистический взгляд на зло. EmptyВс 2 Авг 2020 - 11:17 автор Naama

» Чёрная Исландская Руна Elli-hvild («покой старости»).
Каббалистический взгляд на зло. EmptyВс 2 Авг 2020 - 11:09 автор Naama

» Исландские руны. Чёрные и Белые руны.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyВс 2 Авг 2020 - 11:01 автор Naama

» Луна в 2020 году
Каббалистический взгляд на зло. EmptyСб 1 Авг 2020 - 18:53 автор Lucie

» Хранение и формулы.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyСб 1 Авг 2020 - 5:15 автор Katrina

» Создание магических масел.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyСб 1 Авг 2020 - 5:10 автор Katrina

» Масла для основы магических масел.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyСб 1 Авг 2020 - 5:06 автор Katrina

» Чур.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyВт 28 Июл 2020 - 23:41 автор Ashera

» Чугайстер.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyВт 28 Июл 2020 - 23:30 автор Ashera

» Черт ( в славянской культуре).
Каббалистический взгляд на зло. EmptyВт 28 Июл 2020 - 22:36 автор Ashera

» Холера.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyВт 28 Июл 2020 - 22:13 автор Ashera

» Молитва Хель.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyПн 27 Июл 2020 - 13:20 автор Anastasija Miledi

» Клифотическая инициация.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyСб 25 Июл 2020 - 23:44 автор Ashera

» Каббалистический взгляд на зло.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyСб 25 Июл 2020 - 23:12 автор Ashera

» Древо Знания.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyСб 25 Июл 2020 - 22:59 автор Ashera

» Клифот.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyСб 25 Июл 2020 - 22:39 автор Ashera

» Рунический обряд просмотра регрессий прошлых жизней.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyПт 24 Июл 2020 - 18:07 автор BlackQueen

» Рунический обряд на любовь «На возобновление угасших чувств».
Каббалистический взгляд на зло. EmptyПт 24 Июл 2020 - 17:53 автор BlackQueen

» Рунный обряд исполнения желания в 25 лунный день.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyПт 24 Июл 2020 - 17:47 автор BlackQueen

» Рунический обряд изменения судьбы при помощи Норн.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyПт 24 Июл 2020 - 17:43 автор BlackQueen

» Молитвы Фрейе.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyПт 24 Июл 2020 - 17:34 автор BlackQueen

» Новолуние в Раке - 20 июля 2020 года.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyСр 22 Июл 2020 - 0:25 автор Katrina

» Ритуал, вызывающий лесного Бога.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyПн 20 Июл 2020 - 1:42 автор Vedma Kassandra

» Ритуал «Вызывание стража».
Каббалистический взгляд на зло. EmptyПн 20 Июл 2020 - 1:40 автор Vedma Kassandra

» Ритуал «Ограждение от мира».
Каббалистический взгляд на зло. EmptyПн 20 Июл 2020 - 1:36 автор Vedma Kassandra

» Ритуал «Противоположного», помогающий исполнить желание.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyПн 20 Июл 2020 - 1:34 автор Vedma Kassandra

» Ритуал помощи предков в исцелении.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyПн 20 Июл 2020 - 1:30 автор Vedma Kassandra

» Ритуал «Открытая дверь».
Каббалистический взгляд на зло. EmptyПн 20 Июл 2020 - 1:22 автор Vedma Kassandra

» Ритуал «Туманный край» для развития интуиции.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyПн 20 Июл 2020 - 1:19 автор Vedma Kassandra

» Ритуал «Озарение».
Каббалистический взгляд на зло. EmptyПн 20 Июл 2020 - 1:14 автор Vedma Kassandra

» Ритуал «Три луча» для очищения от негативных эмоций и устранения внешних препятствий.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyПн 20 Июл 2020 - 1:11 автор Vedma Kassandra

» Ритуал и практика «Три царства».
Каббалистический взгляд на зло. EmptyПн 20 Июл 2020 - 1:09 автор Vedma Kassandra

» Новолуние в Раке 20 июля 2020 года
Каббалистический взгляд на зло. EmptyВс 19 Июл 2020 - 22:43 автор Lucie

» Упырь.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyПт 17 Июл 2020 - 0:05 автор Ashera

» Богиня Мара и ее ипостаси.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyЧт 16 Июл 2020 - 23:40 автор Ashera

» Макошь — славянская богиня вселенской судьбы.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyЧт 16 Июл 2020 - 23:24 автор Ashera

» Сирин.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyЧт 16 Июл 2020 - 23:13 автор Ashera

» Ясень.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyЧт 16 Июл 2020 - 17:52 автор BlackQueen

» Яблоня.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyЧт 16 Июл 2020 - 17:45 автор BlackQueen

» Эвкалипт.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyЧт 16 Июл 2020 - 17:37 автор BlackQueen

» Шафран.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyЧт 16 Июл 2020 - 17:24 автор BlackQueen

» Шандра.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyЧт 16 Июл 2020 - 16:21 автор BlackQueen

» Шалфей.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyЧт 16 Июл 2020 - 16:12 автор BlackQueen

» Чистотел.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyЧт 16 Июл 2020 - 16:04 автор BlackQueen

» Чеснок.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyЧт 16 Июл 2020 - 5:43 автор BlackQueen

» Сатанаил.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyСр 15 Июл 2020 - 23:46 автор Ashera

» Русалки.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyСр 15 Июл 2020 - 23:25 автор Ashera

» Рарог.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyСр 15 Июл 2020 - 22:51 автор Ashera

» Переруг – бог раздора
Каббалистический взгляд на зло. EmptyСр 15 Июл 2020 - 22:40 автор Ashera

» Овинник.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyСр 15 Июл 2020 - 22:36 автор Ashera

» Подменыш.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyСр 15 Июл 2020 - 22:29 автор Ashera

» Полевик.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyСр 15 Июл 2020 - 22:24 автор Ashera

» Пятница.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyСр 15 Июл 2020 - 22:13 автор Ashera

» Проклятые дети.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyСр 15 Июл 2020 - 21:46 автор Ashera

» Полудица.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyСр 15 Июл 2020 - 17:59 автор Ashera

» Одноглазка, Двуглазка и Триглазка.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyСр 15 Июл 2020 - 17:38 автор Ashera

» Ночницы.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyСр 15 Июл 2020 - 16:54 автор Ashera

» Нежить.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyСр 15 Июл 2020 - 16:47 автор Ashera

» Навь.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyСр 15 Июл 2020 - 16:38 автор Ashera

» Лихорадка.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyСр 15 Июл 2020 - 16:31 автор Ashera

» Лихо одноглазое.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyСр 15 Июл 2020 - 16:26 автор Ashera

» Леший.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyСр 15 Июл 2020 - 16:18 автор Ashera

» Арканы вечного лета.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyВт 14 Июл 2020 - 5:04 автор Naama

» Большая любовь Гитлера.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyПн 13 Июл 2020 - 21:50 автор Vedma Kassandra

» Поиски истоков ариев.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyПн 13 Июл 2020 - 21:29 автор Vedma Kassandra

» Лихтомет.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyПн 13 Июл 2020 - 15:14 автор Naama

» Баланкрит.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyПн 13 Июл 2020 - 15:08 автор Naama

» Финкманиш.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyПн 13 Июл 2020 - 15:00 автор Naama

» Ликтишир.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyПн 13 Июл 2020 - 14:53 автор Naama

» Жакил.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyПн 13 Июл 2020 - 14:45 автор Naama

» Пилихил.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyПн 13 Июл 2020 - 14:37 автор Naama

» Чертополох.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyСб 11 Июл 2020 - 20:03 автор BlackQueen

» Цикорий.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyСб 11 Июл 2020 - 19:54 автор BlackQueen

» Цикламен.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyСб 11 Июл 2020 - 19:46 автор BlackQueen

» Жанкар.
Каббалистический взгляд на зло. EmptyЧт 9 Июл 2020 - 22:03 автор Naama

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 31, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 30 :: 2 поисковых систем

Naama

Больше всего посетителей (497) здесь было Сб 28 Дек 2019 - 5:10
наши форумы

BANAFRIT AruNa Эрешкигаль Bella donnaSuccubus
Наши форумы на других языках

Відьомська ОселяDark QueenVers un autre mondeLe Monde Des Cristaux

Каббалистический взгляд на зло. Sa_5_211

Каббалистический взгляд на зло. Sa_1_411 Каббалистический взгляд на зло. Sa_2_111

La Lune

Каббалистический взгляд на зло. Sa_4_111


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Каббалистический взгляд на зло.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Ashera

Ashera
Ведьма, ясновидящая, модератор
Ведьма, ясновидящая, модератор

Каббалистический взгляд на зло.


Каббалистический взгляд на зло. Yua_2_10
Каков же каббалистический взгляд на зло? Давайте сначала ещё раз вернёмся к тем представлениям, о которых я говорил ранее, и сравним их с каббалистическим взглядом на зло.

Позитивное зло.

 Кажется, что каббалисты, хотя бы отчасти, согласны с тем, что зло существует, хотя бы как потенциал в Боге. Это зло актуализируется только через грехи человека. Большинство каббалистов считает зло качеством Бога, но таким качеством, которое не является злым фактически, если оно находится в гармонии с другими его аспектами. Зло — ограничивающий и осуждающий аспект Бога, выраженный в сефире Гебура или Дин. Вопрос в том, зло ли это, если оно существует в рамках божественного единства. В любом случае, это существующее качество, и его можно отнести в категорию позитивного зла. Более того, зло иногда интерпретируется как независимая сущность, Сатана или Самаэль, которое соотносится со сефирой Гебура и становится истинно злым только тогда, когда отпадает от божественного порядка. Однако с точки зрения человечества не важно, гневается ли Сатана с позволения Бога или сам по себе. Об этом каббалисты говорят, что Бог наказывает за грех, и таким образом он обеспечивает устойчивость изначального порядка творения. Теории о бездумном свете Айн Соф радикализируют зло. Эта сила столь же сильна, как и Творец, но противостоит творению. Сама сила не зла, но просто желает оставаться внутри себя. С точки зрения творения, эта сила выглядит как абсолютное зло, которое творит злые миры на "другой стороне" (Ситра Ахра).

Негативное зло.

 Учение об эманациях делает возможным рассматривать зло как обладающее негативным бытием. Иногда зло объясняется как последнее звено в цепи творения, а корень зла относится к последней сефире, Малкут. Человек даёт злу жизнь, игнорируя положительное добро Бога в более высоких сефирот, он отворачивается от Бога, чтобы жить в грехе. Тем не менее, каббалисты с трудом могут избежать того, чтобы дать злу атрибуты или имена.

Необходимое зло.

 Мысль о необходимом зле характерна для каббалистов. Наказывающая часть Бога — необходимое зло, исправляющее творение. Когда этот аспект становится слишком сильным и независимым, он действует в качестве Ада, наказывающего грешников. Эта сторона обретает независимость и из-за греховных деяний человека. Теории об уничтоженных мирах равви Исаака ха-Коэна говорят о том, что зло и беззаконие необходимы, чтобы человек по собственной воле мог выбирать доброе и благочестивое.

Ненужное зло.

 Обычно в каббале у зла есть некая функция. Значит, каббалисты могли рассматривать иное зло только как бессмысленные отходы, экскременты творения, отвергнутые при рождении мира.

Дуалистический подход.

 Самый распространённый каббалистический взгляд состоит в том, что изначально зло существовало в виде потенциальной возможности внутри единства Бога, но по разным причинам отделилось и стало независимым принципом. Здесь монистический подход объединяется с дуалистическим. В некоторых случаях зло изначально обладает независимым существованием в виде Сатаны или Самаэля, но действует в соответствии с волей Бога. Противоречие между сефирот Хесед и Гебура, между Ситра Ахра и Ситра ха-Кедуша говорит о дуализме каббалы. Одним из сторонников дуалистического подхода бы равви Исаак ха-Коэн. Он рассматривает противоположные пары, такие как Лилит и Самаэль, в качестве тёмных вариантов Адама и Евы. Исследователь каббалы Иосиф Дан пишет:

"Концепция двух систем божественных эманаций равви Исаака, где эманации во многом схожи, но одна добра, а другая зла, — не самостоятельная идея, но неотъемлемая часть мифологического мировоззрения, предполагающего, что мир управляется противостоянием между парами схожей структуры, но разной направленности".

Эта мысль была далее разработана Шаббатаем Цви и Натаном из Газы, которые утверждали, что двойственная природа уже была в Айн Соф. Такое мнение может послужить аргументом против дуалистического подхода.

Монистический подход.

 Хотя добро и зло противопоставлены, некоторые каббалисты считали, что противостояние происходит внутри божественного единства. Ситра Ахра и клифот сравниваются с Гебура и судящей стороной Бога, где зло — часть системы, установленной Богом, и, соответственно, Бог остаётся его источником. Такое мнение часто встречается, если действия человека считаются источником зла. Если человек грешит, то результатом является появление зла. Зло — часть сущности Бога и творения. Дуалистический и монистический подходы объединяются, как пишет Шолем:
"Хотя метафизическая основа добра и зла находится природе деятельности Бога как Творца, их бытие потенциально, а не реально, они становятся реальными только благодаря выбору человека и его действиям".

Зло как материя.

 Иногда каббалисты рассматривают зло как последнюю и самую несовершенную часть творения. Зло — эквивалент грубого материального мира, который является просто оболочками без духовного содержания. Клифот — это материя без духа, а зло просто негативно по отношению к позитивным атрибутам Бога. Каббалисты описывают, что Адам получил материальное тело из-за ошибочных действий, которые в результате привели к смешению нижнего мира, Ассия, и клифот. Однако, большинство каббалистических писателей считает, что зло существует в виде духовного принципа. Материя может быть конечным результатом, но не самим злом.

Зло как духовный принцип.

 Корень зла можно найти внутри Бога и творения, но только как необходимый ограничивающий принцип и потенциал. Большинство каббалистов согласно в том, что зло существует на духовном уровне. Некоторые рассматривают зло как нечестивые действия человека, но большинство считает, что существуют злые духовные существа, и что зло обладает независимым существованием на нематериальном уровне. Работы Шаббатая Цви о левом и бездумном свете предполагают, что корень зла находится на духовном уровне.

Личное зло.

 Большинство каббалистов считает, что у зла есть реальный представитель в виде Сатаны, Самаэля, Лилит или других демонических существ.

Безличное зло.

Существует тенденция к рассмотрению зла в качестве безличных оболочек, которые обретают жизнь из-за греховных действий человека. Теоретическая каббала применяет философский подход к природе зла и придаёт ему более безличную суть, в то время как практическая каббала основана на магическом мировоззрении, в котором демоны обладают личным бытием.

Комплементарное зло.

 У зла по отношению к добру, с монистической точки зрения, есть дополняющая функция. Гебура и Хесед уравновешивают друг друга, а Хесед, сефира милосердия и добра, должна уравновешиваться жестокостью и потенциальным злом Гебура. Альтернативные мнения придают злу независимость, но зло в любом случае будет побеждено в последние дни, когда победит добро.

2Каббалистический взгляд на зло. Empty Корень Зла. в Сб 25 Июл 2020 - 23:09

Ashera

Ashera
Ведьма, ясновидящая, модератор
Ведьма, ясновидящая, модератор

Корень Зла.


Рассуждения о Древе Жизни привели каббалистов к тому, что было обнаружено несколько источников зла. Вот пять основных теорий:

1. — Айн Соф
2. — Бина
3. — Дин или Гебура
4. — Ход
5. — Малкут

1. В теориях, предполагающих двойственную природу Айн Соф, где действует бездумный свет, противостоящий творению, корень зла лежит в безграничном Айн Соф. Эти идеи в основном присутствуют в работах Шаббатая Цви и Натана из Газы.
2. Разделение, необходимое для творения, начинается в Бина, но этот шаг приводит к отклонению от совершенства и благодати Бога. Бина — чрево творимых миров. По мнению Исаака ха-Коэна, три злых мира произошли из Бина, но затем взорвались под влиянием собственной разрушительной природы. Остатки этих миров остались в творении и составляют зло мира. В книге "On the Mystical Shape of the Godhead" Шолем пишет:
"После квази-демонического извержения эти миры вернулись в источник в Бина, потому что их чисто негативная природа сделала невозможным существование в позитивном смысле. Тём не менее, обрывки этих разрушенных и разрушительных изначальных миров сохранились и перемещаются по Вселенной, как обломки исчезнувших вулканов".
Согласно Арье Каплану (Aryeh Kaplan), Бина — эго также сефира свободной воли, и поэтому источник зла, так как человек имеет возможность выбирать зло:
"Говорят, что Бнна-понимание — первейший источник свободной воли и, соответственно, зла".
3. Самое распространённое место источника зла — Гебура. Ограничивающая и наказывающая природа Бога становится независимой и несбалансированной. Так рождается зло. Эта идея доминирует и в "Бахир", и в "Зохар".
4. Иногда сефира Ход также считается источником зла. В комментариях к "Бахир" каббалист Арье Каплан пишет:
"Нецах-Победа — основная цель творения, а Ход-Великолепие — вторичная. Зло возникает из вторичных элементов, поскольку их задача состоит в том, чтобы позволить существовать свободному выбору, что делает основную цель, а именно соединение человека с Богом, возможной. Поскольку зло ассоциируется "обратной стороной" (Ахараим) или "другой стороной" (Ситра Ахра), оно в первую очередь питается от Ход- Великолепия".
5. В каббале, датирующейся до "Зохар", можно обнаружить мысли о корне зла в нижней сефире, Малкут. Здесь добро и зло перемешаны, однако зло неопасно и сохраняет своё справедливое место, пока уравновешивается добром. С этой сефирой ассоциируется Древо Знания. Когда человек срывает плод с дерева, зло обретает независимое бытие.

3Каббалистический взгляд на зло. Empty Что такое Зло? в Сб 25 Июл 2020 - 23:12

Ashera

Ashera
Ведьма, ясновидящая, модератор
Ведьма, ясновидящая, модератор

Что такое Зло?


Как природа зла объясняется в каббале? И что такое зло? Некоторые часто встречающиеся концепции можно описать следующим образом:

1. — Разделение
2. — Проникновение
3. — "Другое"
4. — Разнообразие.

1. По мнению большинства каббалистов, характеристикой зла является то, что это разделяющий, отделяющий и изолирующий принцип. Существует изначальное гармоничное единство, сотворённое Богом; если оно разделяется, то возникает зло. Эта разделяющая сила и есть зло. Каббалист Гикатилла определил зло следующим образом:
"Каждое действие Бога, если оно происходит в надлежащем месте творения, — добро; если оно поворачивается и покидает свое место, то зло".
Когда части творения или отдельные аспекты Бога приобретают возможность независимого существования по отношению к изначальному божественному единству, это и есть зло. Согласно каббале, зло возникает, когда части Вселенной отклоняются со своих предопределённых путей.
2. Альтернативное представление состоит в том, что зло — это сила, которая врывается туда, где ей не место. Этот вид зла связан с магической практикой. Маг помещает себя на место Бога и пытается объединить то, что Бог разъединил. Когда Змей, который изначально был необходимым аспектом творения, проникает в Эдемский сад — это и есть пример запретного действия. Зло соотносится и с разделением, и с проникновением. Когда человек становится отделённым от гомогенного творения Бога, он стремится сам стать Богом, создать собственные связи. Гершом Шолем утверждает, что если человек становится таким образом изолированным, если он утверждает себя, а не остаётся в рамках оригинальной структуры вещей, куда был помещён, то должен проявиться побочный эффект таких действий. Этот побочный эффект — демиургическое самообожествление магии, где человек желает поместить себя на Божьем троне, объединяя то, что Бог разделил. Так зло создаёт мир ошибочных связей после того, как покинет или разрушит мир связей истинных.
Объединение того, что должно быть разделённым, и разделение того, что должно быть объединённым, — проявление зла.
3. Наиболее распространённое название зла и его местопребывания — Ситра Ахра, что значит "другая сторона". Обычное каббалистическое представление состоит в том, что зло — отклонение от нормы Бога и творения. Зло — это "другое", оно ассоциируется с женщиной и левой стороной, со всем тёмным и тем, что отклоняется от качеств "святой стороны". Каббалистический текст "Галья Раза" интерпретирует библейские тексты на историософском уровне, где постоянная борьба еврейского народа с другими народами — это борьба святого и чистого с нечестивым и нечистым. В Библии можно обнаружить достаточно свидетельств в пользу того, что
Ситра Ахра и зло относятся к неевреям. Цари Эдома ассоциировались со злом и клифот, Библия не стесняется в выражениях, рекомендуя, какими должны быть отношения израильтян и других народов. Во Второзаконии 7:2–3 мы видим:
"И предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их: тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их. И не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего".
Во Второзаконии 7:16 интенсивность возрастает:
"И истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе; да не пощадит их глаз твой".
Однако в каббале есть и миролюбивые идеи о том, что задача каббалиста — помогать другим народам и распространять свет просвещения. Существует много интерпретаций каббалы: в некоторых формах мистические размышления связаны только с еврейским народом, а в других применяется более общий подход по отношению к людям в целом.
4. Из-за того, что разделение — основная характеристика зла, каббала считает многообразие чем-то дурным. Мир, созданный Богом, характеризуется гармоничным единством. "Другая сторона", Ситра Ахра, противоположна "святой стороне", которая есть Царство Единства ("Решут ха-Йахид"), а не Царство Многообразия ("Решут ха-Реббим"),
Каббалистическое описание зла полно нюансов. Существует несколько взглядов на зло, но некоторые концепции повторяются. Зло произрастает из Бога, где существует только в потенциале; оно может быть частью Бога или быть независимым, но, тем не менее, действует в установленных Богом рамках. Зло не опасно, потому что уравновешивается добром и другими положительными качествами. Из-за беззакония, греха или катастрофы зло становится независимым и меняется. Именно поэтому большинство каббалистов считали разделение и изоляцию от изначального божественного единства основными характеристиками зла.
Интересна каббалистическая мысль о том, что зло необходимо для творения. Принцип зла позволяет творить за пределами Бога. Он необходим для возможности индивидуального существования вне его.
Не только разделение, но и незаконное единство характеризует зло. Демиургическое самообожествление магии, как его называет Шолем, где человек занимает трон Бога и пытается творить, — тоже выражение зла. Таким образом, можно прийти к выводу, что каббалистическое определение зла состоит в том, что зло — это ситуация, в которой человек (или кто-то или что-то) вне Бога делает то, что делает Бог.
Высшая цель магии состоит в том, чтобы воздействовать на собственное бытие в соответствии со своей волей. Магия — практическая философия воли, в которой развивается воля мага. В религии, напротив, человек просит высшие силы помочь ему. Маг же часто полагается на собственные способности. Именно по этой причине магия часто несовместима с религией.
Однако, с точки зрения каббалы, какова может быть причина для обращения к тёмной стороне? Анализируя каббалистические представления, мы видим, что метафизическое зло не обязательно связано с повседневной жестокостью, которую часто ассоциируют со злом. Каббалистическое метафизическое зло — это одновременно разрушающая и созидающая сила, к которой человек обращается, если желает индивидуального существования. Человек отделён от Бога в момент творения, от матери — при рождении. Большинство религий предлагают вернуть человека в утопическое изначальное состояние. Тёмный путь предлагает второе рождение, где можно обрести знания, стать подобным Богу, как и обещал Змей в Эдемском саду. По мнению каббалистов, сила и знание — основные характеристики того, что может предложить тёмная сторона.

Томас Карлссон "Киффот и Гоэтическая магия".

Спонсируемый контент

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения